Несмотря на просьбы автодилеров, правительство РФ повысило с 1 октября утилизационный сбор на импортные легковые автомобили почти в два раза, а на коммерческую технику – на 75-80%. Также, по мнению экспертов, кабмин фактически заблокирует ввоз иномарок для личного пользования из стран ЕАЭС.
Согласно постановлению (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202409130024?index=3), с 1 октября ставка утильсбора для новых автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров вырастет с 300 600 до 556 000 рублей, а в 2025 году – до 667 000 рублей. Кроме того, постановление содержит норму, разрешающую уплачивать сбор по льготной ставке (3400 руб. за новую иномарку и 5200 — за машину старше трех лет) при ввозе автомобиля для личных нужд из стран ЕАЭС только при условии, что машина была растаможена в стране союза не менее чем за год до продажи россиянину. Последняя мера резко снизит поток импорта авто в РФ из Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, объясняли сотрудники автоторговых компаний. Он и так значительно снизился с 1 апреля, когда вступили в действие новые правила расчета сбора, увеличившие его на сумму, сэкономленную при таможенном оформлении в ЕАЭС, и запретившие растаможивать электрокары через страны союза. В результате доплата за многие популярные иномарки, ввезенные через Казахстан и Кыргызстан на российской таможне – например, за кроссовер Geely Monjaro, может существенно превысить 1 млн рублей. Вплоть до 2030 г. ставка утильсбора будет ежегодно 1 января индексироваться на 10-20%. Чтобы успеть списать утильсбор на ввезенные в Россию автомобили по старым ставкам, надо подать документы до 15 октября. Российским автопроизводителям сбор компенсируется из госбюджета. @ejdailyru
Мне чем то это напоминает ситуацию с льготной ипотекой, сейчас люди спешат купить авто до повышения утиля, до подорожания. Те кто планировал купить авто позже, покупает сейчас залазя в кредиты, и таким образом весь горячий спрос выбирается, а гаражи серого импорта забиваются авто под завязку. Ну а после октября начнётся охлаждение авторынка и возможно даже падение цен на подержанные авто на какое то время, думаю. Правда потом к весне спрос на авто стабилизируется и россияне окончательно пересядут на китай и автоваз. А что думаете вы?
А тут получается, что под предлогом заботы об экологии, просто ввели очередной побор и с каждым годом его увеличивают, как-будто мы богатеем от года в год.
На любой разборке или металло-приемке твой авто и так за бабки примут.
Просто чинушонок подогрел ВАЗ вот и приняли, по другом они заставлять население покупать свою продукцию не умеют, сервис по обслуживанию дерьмо, авто с бесконечными косяками а тут Китайская шарамыга с блестяшками и бусами за теже деньги.
Разумеется, в этом цель.
Получается, остается возможность выгодно ввезти для личного пользования 3-5-летний авто из Японии, Кореи, Китая с уплатой льготного утильсбора.