Открыть точку общепита в 2024-м – плёвое дело. Извещаешь Роспотребнадзор о начале деятельности, ставишь онлайн-кассу (от 15к), фискальный накопитель к ней (это вроде жесткого диска компьютера, обойдётся в 10к на год), подключаешь оператора фискальных данных (3к в год), чтобы передать налоговой информацию о продажах.
Работаешь с мясом? Регистрируешь «Меркурий» (2 500 ₽ за выезд санитарного врача перед началом работы), в течение 3 дней на сайте «Меркурия» должен подтвердить, что получил мясо от поставщика, чтобы государство проследило путь мяса от фермы до покупателя.
Хочешь продавать водичку? А с 1-го ноября и сладкую водичку? Ставишь честный знак, сканер (от 3к), приложение к одной онлайн-кассе (6к в год).
Хочешь продавать пивасик? Ставишь ЕГАИС, платишь за ПО (от 1 500 в квартал), получаешь цифровую подпись, сейчас ее дают бесплатно. Алкогольную декларацию сдаешь в Декларант-Алко. Лицензия на продажу алкоголя на пиво пока не требуется.
Главное ничего не забыть, иначе из убытков, которые зарабатывают 90% общепитов, придется еще и заплатить штрафы.
Мы покупали точку шаурмы у бывшей владелицы — 170 000 ₽ за оборудование+посуду+вывеску. Она мамой клялась, что просто уходит в декрет и вынуждена продать топовую точку. Место выглядело и правда перспективно: город-герой Москва, 3 дома до метро Академическая. С одной стороны, круглосуточный ломбард, с другой – разливайка.
Старое название “Кебаб МД” решили поменять, как раскрутимся, денег было маловато: партнер работал администратором президент-отеля, я работал инженером на рекламном производстве.
К нашей точке вели 7 ступенек. А как говорят матёрые рестораторы: каждая ступенька – минус 10% к обороту. Тогда мы этого еще не знали.
Аренда помещения – 100 000 ₽
Через 2 месяца после открытия точки мы решили закрываться. Мы с партнером сами крутили шавухи, но на аренду приходилось докидывать около 20-ки из зарплаты инженера. В ответ на уведомление о закрытии арендодатель спустил аренду до 80к, видимо, устал каждый раз искать новых успешных шавермистов.
Персонал – 203 000 ₽
Соус на шаверму мы готовим на академической, на все три наши точки. Поэтому сотрудники академической получают 3 500 в смену, а там, где соус уже готов, шаурмист получает 3 100 ₽/смена.
С хорошим шаурмистом на рынке проблемы. Думаю, вы видите, что в основном в шавермах работают мигранты. У нас это тоже так. Почему так вышло? Я думаю, причины три.
— Несмотря на кондиционер, у гриля ОЧЕНЬ жарко, а ребята из солнечных республик к этому привычны.
— Работа тяжелая. За 3 500 ₽ сотрудник должен: прийти за 30 минут, чтобы подрезать заготовки, остаться на 40 минут после смены, чтобы убраться — отдельных уборщиц у нас нет. Дальше 12 часов жаришь мясо, крутишь шавухи и общаешься с не всегда милыми клиентами. А еще надо успеть замешать соус на 3 точки. Видимо, для приезжего это хорошие деньги за двенадцатичасовую смену.
Из полученных денег приезжий должен ежемесячно платить трудовой патент (7к), ежегодно продлять медкнижку (3к) и, конечно, аутстаффинговая контора, которая помогает с оформлением, берет себе процент за оформление бумажек.
Шаурмистам доверяем, но, чтобы следить за процессом, поставили камеры. За воровство не переживаем, так как большая часть платежей идет по безналу.
Закуп продуктов – 400 000 ₽
Идеально мариновать мясо на месте, но у нас не такая большая площадь для самостоятельной насадки: нужен чуть ли не отдельный цех. Мы нашли контору, которая продает мясо, уже насаженное на вертелы. Они же привозят лаваш.
Налоги – 250 000 ₽ в год
У нас патент. 250к в год там, где посадочных мест нет, и 380к в год там, где посадочные есть. Цена патента для общепита в Москве выросла в два раза.
А еще выяснилось, что работа с агрегаторами по доставке еды не покрывается патентом, и с объемов этих продаж нужно заплатить налог — 6% по УСН. +500к непредвиденных расходов, минус 500к прибыли.
Реклама
Иногда нахожу промокоды на рекламу в Яндекс.Еде, последний был на 15к. Также покупаем геосервисы, вроде Яндекс.Карт, работает нормально.
Общая чистая прибыль февраля 2024 за 3 наши точки составила – 77 208 ₽. Всю прибыль мы делим с партнером на двоих.
То есть если у нас была бы одна точка шавермы, то прибыль февраля могла бы составить 3 430, 19 090 ₽ или 54 688 ₽
Конечно, и на нашей улице иногда проезжает инкассатор. Например, когда рестораны закрыли в ковид, мы сделали рекордную выручку и получили 500к прибыли за месяц с одной точки.
Первые полгода мы сами крутили шаверму: постоянно искали рабочий рецепт соуса, меняли поставщиков продуктов, буквально жили на работе. Бог-шаурмэн долго не хотел ниспослать нам рецепт идеального соуса, но зато с легкостью посылал рост налога по патенту в 2 раза или поставщика с просроченным мясом.
Даже учитывая, что зарплату мы себе не платили, наша точка начала работать в плюс только через полгода. То есть мы не окупили наши первые вложения в 277 000 ₽, мы просто смогли покрывать расходы шаурмячной ее доходами. Когда мы стали выходить в ноль, арендодатель напомнил, что аренда у нас все-таки не 80 000 ₽, а 100 000 ₽.
Чтобы окупить 277 000 ₽, нам понадобилось еще полгода. В ковид была большая выручка, но оборудование, которое нам досталось от прошлой владелицы, постоянно крякало (ломалось) и, прежде чем что-то взять себе, мы купили новые грили, фритюрницы и холодильник.
Когда мы начинали, все, что у нас было — это 277 000 ₽ на двоих, всем новичкам я бы рекомендовал держать как минимум еще столько же. Будьте пессимистами.
Готовый минус, простите, готовый бизнесСегодня, если бы я хотел открыть шаурму, то думал бы не сколько можно на ней заработать, а почем я смогу распродать все на Авито.
В интернете очень много видосов от владельцев шаурмячных, которые после пары точек сразу продают франшизу. Думаю, это связано с тем, что заработать на шаверме очень сложно, и люди решают, раз уж я не зарабатываю на шаверме, то попробую заработать хоть на франшизе. Чтоб у них шаверма протекла снизу.
*Мнение героя статьи и автора статьи может отличаться
Мясо любых котов-собак-крыс-хомячков вместе с поиском, отловом и забоем в итоге обошлось бы очевидно дороже, чем регулярная закупка нормального традиционного.
Причём это даже не говоря про огромные риски. Которых ещё целый набор.
Чтобы не дискредитировать ни москвичей, ни петербуржцев, слова «шаверма» и «шаурма» будут употребляться в материалах в одинаковом объеме.
****************************************************
щырма эта харащо
Те же пицерии с сушами уполовинились уже.
Впринципе не ем на улице. Это играть в угадайку. Дружно хаят мигрантов. А в основном вина работодателя. Тухлые продукты за копейки. В опте зелень серьезно дешевле. Соус. По моему это вообще ерунда. С поиском рецепта. Очень часто. С соусами вообще не заморачиваются. Покупают самые дешовые.
Кто поумней делает сам. Но тоже не из дорогих продуктов.
Яйца в два раза дороже. Тоже сказка. Наценки делают продавцы. Производитель на 10 процентов. Посредник выпучил глаза сразу на 30. Магазин офигел от цен. Сразу на 30 тоже. Вот и идет разбег. Закупайтся напрямую. Объеденившись в кучу.
Закупайтся напрямую. Объеденившись в кучу
*******************************************
Потому любой заводской авто всегда дешевле собранного самим из комплектующих в гараже.
Уже в этом веке концептуально вся человеческая деятельность сводится к «перестановке атомов в пространстве» <в их наборы>.
А в следующем веке оно будет буквально. И малым бизнесам тут в принципе делать будет нечего.
В Твери такое называется шавАрма.
Делать начали ливанцы в начале 90х.
vk.com/video38089935_456239269