Прочитала я сегодня интересную
новость: банки Ozon и Яндекса по темпам прироста вкладов обогнали многие традиционные банки из Топ-50 ❤️
И появилось у меня несколько
гениальных интересных мыслей по этому поводу 😀
Делюсь 👉
🧐 Несмотря на то, что речь идет именно о банках Озона и Яндекса, я читаю эту новость, как “маркетплейсы Озон и Яндекс стали теснить традиционные банки на их “игровом поле”.
🧐 Всё это происходит при молчаливом согласии ЦБ. Традиционные банки активно
выражают недовольство
неожиданно возникшей конкуренцией “опасением из-за отсутствия контроля ЦБ за работой маркетплейсов” 😉.
😱 Замруководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева заметила, что маркетплейсы используют
“собственные финтех-решения и услуги на базе банковских, факторинговых и страховых продуктов, которые основаны на полноценной лицензии”. Это дает маркетплейсам возможность полноценно работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг.
❗️👀 То есть маркетплейсы – не имея банковской лицензии! – фактически, оказывают многие услуги, присущие банкам.
И тут меня понеслооооо 😂
🤔🤔 Это ведь что получается? Маркетплейсы могут (наверное, пока теоретически, но в свете развития тех же ЦФА и имея собственные финтех-компетенции, – совсем скоро практически) довольно широко развернуться.
🚀 Например, сначала открыть человеку вклад. А затем начать эффективно его соблазнять на покупку товаров именно у них. Использовать тягу людей к спонтанным покупкам. “Черных пятниц” будет не одна-две в году, а 52! 😂
И предлагать эти товары со скидкой (которую больше нигде человек не найдет), которая, фактически, станет доходностью по этому вкладу
(по принципу “сэкономил – считай, заработал”).
🚀 Или: сделать вклад
частично-снимаемым с сохранением уже начисленных процентов (такого, по-моему, ни один банк не предлагает – проценты сгорают). Снял половину, на остальное проценты сохранились и начисляются дальше. Но (!) – потратить снятую сумму можешь именно на этом маркетплейсе 😎
🚀 Или берем те же ЦФА. Чисто технически в них же можно “зашить” любой алгоритм.
😎 Например, маркетплейс выпускает ЦФА, “доходом” по которому будут закрепленные за человеком скидки. Этакий абонемент на скидки (привлекательные и эксклюзивные, естественно). Купил такой ЦФА человек за 1000 у.е. и получил право по истечении срока этого ЦФА (некий аналог облигации получается) купить товары со скидкой. Полученная выгода и будет доходностью.
🔥 В общем, для маркетплейсов (при должной изобретательности, развитии новых финансовых технологий и поддержке регулятора) открываются в перспективе широкие горизонты. Традиционные банки забеспокоились 👆не зря!
❗️ Описанное может резко изменить оценку перспектив маркетплейсов, а значит, и их капитализации.
Будет интересно наблюдать за развитием ситуации 🤔🤣мне кажется, за такую идею мне должны заплатить )))
#обзор_рынка #новость
©Биржевая Ключница
есть банк озон под Озон
есть Яндекс банк под Яндекс
есть Сбер под сбермаркет
суть притензии, что Я и О не имеют лицензию как у СБЕРа?
а так условный М видео и Ситилинк также могут делать — просто уйти на обслугу в МТС банк
Где в этой фразе отсутствие банковских лицензий?
В остальном. Как ты себе представляешь банк озон без лицензирования ЦБ??? Или финам банк без той же лицензии? Проверяй информацию. Есть у них лицензия.