В целом на фоне базовых торговых стран-партнеров Турции Россия не слишком, но все же теряется. А переговоры о расширении торговли в нацвалютах идут с регулярностью летних дождей в Петербурге, то есть, их эффективность оставляет желать лучшего. Увы, в целом в Турции правит недружественный доллар, а евро ему подпевает. Во всем товарообороте доля нацвалют колеблется на уровне 5-9%. Собственно, же доля рубля – менее 1% и не особо спешит расти.
Но главное – не это. Платежные цепочки крайне недолговечны, постоянно СМИ сообщают, что опять тот или иной турецкий банк, а то и преимущественная половина начинают тормозить. Более того, после американских санкций 12 июня аналитики хором заявили, что отныне ситуация только ухудшится, а самые смелые рискнули предположить, что дело вообще зайдет в тупик. Во многих странах банки-корреспонденты НКЦ, опасаясь вторичных санкций будут рады использовать любой повод, чтобы заморозить корреспондентские отношения.
Нужно искать альтернативу. Юань – не решение, он сам во взаиморасчетах с Турцией стоит в последних рядах. И, честно признаться, трепещет перед вторичными санкциями не меньше лиры.
Золото в чистом виде бы выглядело привлекательно, если бы не пакет «но», о котором только ленивый не писал. Полистайте Яндекс, поставив в строку «расчеты золотом в международной торговле».
Другое дело, опирающиеся на золото цифровые валюты… И сейчас теоретики (может, и практики, но нам об этом неизвестно) прорабатывают механизмы расчётов посредством привязанного к золоту стейблкойна. Это в теории снимет для партнеров угрозу вторичных санкций.
Но дело это крайне небыстрое. Ведь, как минимум, не только Россия, но и страны-партнеры должны будут разработать и принять соответствующие законы.
Что же касается заявления Тайлана Беюкшахина, то пока это не нужно воспринимать слишком серьезно. Кто только сегодня на планете не пытается завоевать популярность, ругая американский доллар.
а остальное скопипиздил