Алексей С.Галицкий
Алексей С.Галицкий личный блог
01 июля 2024, 13:19

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

Есть конторка такая, девелоперская, «Самолётом» называется, которая много чего о себе хорошего говорит и пиарит себя всяко разно, да так, что на рынке акций она уже перекуплена в 14 раз.

Из проспектов компании можно узнать, что компания является лидером по объему текущего строительства в РФ. Ну кто-бы сомневался. В любую контру плюнь, обязательно попадёшь если не в лидера, то в первого номера 100%. И было бы не кощунством с моей стороны не напомнить, что с момента основания компания стала одним из крупнейших игроков (игрок — ключевое слово!) на рынке недвижимости в России. Так ли это на самом деле?

Я не сомневаюсь, что контора лидер по объёмам строительства, вот только успех конторы отслеживается не по количеству построенного жилья, а по количеству проданных метров и полученной с этого прибыли. А прибыль компании затормозилась в росте, да и темпы роста её сильно отстают от темпов роста краткосрочных и долгосрочных долгов. Кредиторская задолженность, краткосрочные и долгосрочные займы выросли на 360%, 228%, 35% соответственно, против 3% роста чистой прибыли.

К чему эти цифры? К тому, что долгосрочная долговая нагрузка конторы в 2 раза превышает максимально допустимую, а контора подумывает о наборе новых долгов, о чём она заявила увеличением программы облигаций на 200 млрд рублей.

Только вот что-то мне подсказывает, что новые займы конторе не позубам, и будет она погашать ими краткосрочные обязательства. А вы как думаете, коллеги инвесторы, по Сеньке ли шапка? Контора и без того падает с 2018 года. Может пора уже окончательно упасть? Ведь судя по графику финансового состояния, контора, действительно, не застройщик, не девелопер, а самый, что ни на есть, стопудовый игрок. Причём игрок на чужие деньги. Своих денег на кону в 10 раз меньше чем чужих — 17 млрд рублей против 173 млрд.

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

Всё, что надо знать о финансовом состоянии «Самолёта»

58 Комментариев
  • Зам по пиву
    01 июля 2024, 13:41
    Есть такой парадокс: застройщик сам ничего не строит. Это такая большая прокладка между банками/клиентами с одной стороны и подрядными ооошками с другой. Банк с ооошками не взаимодействует, ему западло. До полной сдачи объекта застройщик не может расплачиваться с подрядчиками за выполнение деньгами с эскроу счетов. Но чтоб работы велись, как то же надо с ними расплачиваться. Естественно, кредитами, взятыми в тех же банках. Бухгалтерия всего этого процесса настолько мутная, и дыр, куда утекают деньги настолько много, что только вопрос времени, когда это все навернется.
    • Сергей К
      01 июля 2024, 15:14
      Зам по пиву, все так и есть на 100%. Сам застройщик, это как правильно сказали прокладка, в виде некой группы людей имеющих выходы куда надо и связи где надо. Тот же самолет — это брат губернатора, и по слухам шойгу. Так что тут нужно конечно внимательно следить за руками. Особенно мне нравятся моменты, когда в один момент самолет начинают дружно пиарить из каждого утюга обещая небывалый апсайд к текущей цене.))))
      • Николай Помещенко
        01 июля 2024, 19:09
        Сергей К, да, строят работяги. а застройщик — буржуи бесполезные 😆😆😆
        • DrManhattan
          02 июля 2024, 09:26
          Николай Помещенко, зачем нам генералы, мы все глядим в Наполеоны.

  • Petr S
    01 июля 2024, 13:46
    график динамики надо понимать — в попугаях? да и остальная статейка как-то уж больно претенциозна — как будто аффтар в полных шортах  ;)
    • Vasyan
      01 июля 2024, 13:56
      Petr S, автор, между прочим, — Эксперт.
  • Николай Помещенко
    01 июля 2024, 14:11
    кто решил, что перекуплена? 
    вы умнее рынка? небось в 2010х призывали шортить перекупленный FFANG ?
      • Николай Помещенко
        01 июля 2024, 14:41
        Алексей С.Галицкий, вам бы в ссср акциями торговать)))

        Давайте маленький ликбез: в цене акций не только текущая прибыль и активы, но и будущая прибыль и будущие риски.

        вы никогда не заработаете на акциях, если будете оценивать компаний по фактам. ОЖИДАНИЯ И РИСКИ
          • Николай Помещенко
            01 июля 2024, 14:55
            Алексей С.Галицкий, судя по моим каментам, я вообще против покупки акций на ммвб.
            но думать, что ваши субьективные оценки сильнее объективного рынка — это ошибка
              • Николай Помещенко
                01 июля 2024, 15:07
                Алексей С.Галицкий, учебник по макроэкономике советую. 
                раз уж советы пошли)) 
              • Сергей Хорошавин
                01 июля 2024, 15:59
                Алексей С.Галицкий, сами же видите, что за персонаж… Нет смысла с ним общаться… тем более на тему российского фондового рынка…
          • Сергей Хорошавин
            01 июля 2024, 15:57
            Алексей С.Галицкий, да пусть сидит — он это заслужил своей упоротостью…
  • Tenant
    01 июля 2024, 14:43
    Компания тесно связана с властями Подмосковья. Развивается слишком агрессивно. Риски велики. Сменятся власти, исчезнет поддержка, и риски реализуются. 
      • Николай Помещенко
        01 июля 2024, 19:12
        Алексей С.Галицкий, контора привлекает капитал на открытом долговом рынке.
        Не заставляет никого покупать свои облиги. и доха норм, не многим выше офз
  • Ийон Тихий
    01 июля 2024, 14:47
    Хотя бы 0 для приличия поставили бы по вертикальной оси, ну или 1
  • Егор
    01 июля 2024, 14:58
    Судя по недельном графику, который специально сейчас посмотрел, там скорее готовится новая волна роста… Куда то в район 4500-5000.
    Но консолидация перед этим еще может занять какое то время.
    За самой компанией не слежу.
      • Егор
        01 июля 2024, 15:02
        Алексей С.Галицкий, да хрен ее знает. Я ее не торгую, не слежу и мне ничего не хочется в ней. Падение с 4000 до 3000 я бы оценил скорее как нормальную коррекцию к росту с низов с 2000- на 4000+, т.е. после роста на 100% за 1 год, а не как какой-то обвал или тренд.
          • Николай Помещенко
            01 июля 2024, 15:08
            Алексей С.Галицкий, а сам рынок недвиги как оцениваете?
            вы просто разбираете тут лидера рынка, но может сам рынок без пяти минут в депрессии?

              • Николай Помещенко
                01 июля 2024, 15:35
                Алексей С.Галицкий, 420? эээ, чего?
                у нас в недвиге меньше 5 публичных компаний и менее 20 с публичными долгами
                  • Николай Помещенко
                    01 июля 2024, 16:09
                    Алексей С.Галицкий, на нашем фондовом рынке меньше 400 контор. извините) 
                      • Николай Помещенко
                        01 июля 2024, 16:23
                        Алексей С.Галицкий, ещё раз, на фондовом рынке ммвб обращаются акции менее 400 эмитентов.

                        и не надо нервничать, зайдите на сайт ММВБ.

                        и да, это ваша проблема, что потратили время на изучение бесполезной инфы. Ничего вам это не дало
  • Егор
    01 июля 2024, 15:20
    Кстати, насчет рынка недвижимости.
    Мне почему-то кажется, что до пузыря и следующего за ним обвала там еще ой как далеко. С интересом жду какие решения, чтобы впаривать квартирки по атомным ценам, будут найдены. Но, что они будут найдены, практически не сомневаюсь. Никто не станет резать дойную корову. А интересанты здесь все — банки, чиновники, застройщики, производители стройматериалов, металлурги, энергетики и т.п. С противоположной стороны покупатели. Силы этих сторон явно не равны.
      • Егор
        01 июля 2024, 15:23
        Алексей С.Галицкий, я не про Самолет. Я же говорю, не слежу за ним, в нашем регионе его мало даже на рекламе.
        Я про рынок недвижимости, на котором многие почему то ждут обвала с 01.07.
        Обвал обязательно будет, но когда будет не продать больше ни одной новой квартиры. А это позже, не сейчас.
  • Doffin
    01 июля 2024, 16:21
    @Алексей С.Галицкий Вы МСФО принципиально не читаете?) Вы сами заявили что Самолет это ген подрядчик который взаимодействует с кучей ООО которые строят объекты недвижимости, при этом часть этих ООО это дочерние или связанные структуры самого Самолета. Поэтому отчетность РСБУ не отображает всей картины. По МСФО показатель долг/Ebitda за 2023 равен 2.19 что в целом нормально а совсем не катастрофа. Тоже самое и с остальными показателями которые вы привели в тексте

  • Trendovik
    01 июля 2024, 23:02
    Непонятно, почему вы к нему вообще прицепились. Разбирать застройщиков, вообще дело неблагодарное. У них огромное количества долга от банков, потому что экскроу счета покупателей застройщик получает только при переходе недвижки к покупателю. Соответственно, чем больше долг, тем лучше продажи. Тут я бы, конкретно про Самолёт лучше написал, раз уж вам он так понравился. Сколько стоит его акция на данный момент понятно. Но объем свободно обращающихся акций у него очень небольшой. С учётом постоянных обратных выкупов цена может переставиться вверх в несколько раз и неважно сколько что стоит и какой типа долг.
    • DrManhattan
      02 июля 2024, 09:31
      Trendovik, единственный разумный коммент.
      Остальные балоболы.
      Лайков не получат.
      Самолет в шорт-лист.
  • Денисик
    02 июля 2024, 09:50
    Сам когда-то работал на стройке, поэтому знаю что там происходит, и сейчас под окнами офиса идет стройка самолета, на которой я могу наблюдать масштабы пздца данной компании. Дом еще не сдался, а асфальт уже был похоронен три раза, его клали, потом вспоминали что что-то забыли, вскрывали и клали заново,
    ливневки выше уровня, они не работают,
    газон раскатали, полить забыли, через месяц он высох, убрали, постелили новый,
    посадили деревья не полили или не прижились, купили новые, не прижились, убрали, постелили газон
    и это только то, что я вижу из своего окна
  • Сергей Кузнецов
    02 июля 2024, 10:51
    Самолет имеет сильную поддержку наверху.
    Не думаю, что компания разорится.
    А вот, что с акциями будет хз

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн