В 2025 году в эксплуатацию будет введен морской терминал по перевалке минеральных удобрений в городе Усть-Луга Ленинградской области. По оценке экспертов Национальной транспортной компании (НТК), которая занимается строительством инфраструктуры терминала, он обеспечит выход удобрений практически на все известные мировые рынки.
Мощность терминала в Усть-Луге составит на первом этапе 8 млн т, а в дальнейшем грузооборот достигнет 14 млн т при условии пропускной способности железной дороги.
За 2023 год Россия суммарно произвела почти 60 млн т удобрений в год. Примерно 58% от этого объема экспортируется.
Конфигурация порта в Ленинградской области предполагает железнодорожный и морской грузовой фронт (то есть, территория с возможностью одновременной разгрузки и погрузки).
Железнодорожный грузовой фронт в Усть-Луге предоставляет следующие возможности:
- обработка до 350 вагонов в сутки,
- две технологические линии для сегрегирования грузов,
- сокращение времени на простои.
Морской же грузовой фронт это:
- одновременная обработка трех «судозаходов», с отгрузкой более 200 тыс. т на один судозаход,
- суммарная производительность обработки 4,8 тыс. т грузов час.
Терминал будет способен принимать комбо-партии, он готов к набору на судно большого списка грузов в том числе калийные, азотные, фосфорные удобрения.
«Тут собраны лучшие технологические решения из доступных сегодня на рынке. При проектировании были учтены ошибки действующих терминалов. Большой плюс, что будут построены хребтовые склады с кратцер-кранами. Это позволит ускорить погрузку и решить проблему слеживаемости груза», — поделился впечатлениями после осмотра стройки терминала вице-президент по транспорту и логистики «Акрон» Игорь Богдан. Он добавил, что компания ведет переговоры с НТК о возможной перевалке удобрений на построенном терминале.
www.rbc.ru/industries/news/667962db9a794706023ea75e?utm_source=rbc&utm_medium=main&utm_campaign=890152-667962db9a794706023ea75e&from=newsfeed