Безусловно заглавие этого поста уже предполагает некий драматизм последующего повествования, но уверяю вас, в динамике, в режиме реального времени, события разворачивались далеко не так драматично, как можно подумать:)
Итак был жаркий июньский вечер. Друзья позвали в какой-то новый модный ресторан на крыше. Детей было оставить не с кем и мы пошли туда всей семьей, с детьми. Дамы на входе были красивые и крайне любезные. В этой усыпляющей бдительность любезности я не нашел ничего предосудительного, а только порадовался высокому уровню сервиса.
Ресторан открылся большим просторным помещением. Слева бар, посередине черный лаковый рояль, и бросающийся в глаза простор. Много места, немного столов. Нас проводили на террасу, вид с которой был хоть и не слишком впечатлющим, зато впечатляющей была местная публика. Модные пи**ры, силиконовые дамы в обтягивающих вечерних платьях, ухоженные папики с молоденькими экспортницами и футболисты «Зенита»…
«Париж переехал в Петербург» — сказав я очарованный диковинным зрелищем своей супруге.
— Что желаете, — спросил официант Заза.
— Что у вас есть самое лучшее? — парировал я.
— Тюрбо — без тени сомнения выдал официант.
— А что это?
— Такая донная рыба, типа камбалы. Ля-Ля-Ля.
— Ну ок, давай.
К этому моменту меню я открыл чтобы посмотреть какой кофе у них бывает. Бдительность мою усыпили цены на кофе: «Не дороже чем в кофемании» — подумал я. «Ну что ж, все долги почти закрыты, сильно не угарю»… Взгляд мой легко скользнул по ценам основного меню, зафиксировав в уме все позиции, которые посоветовал официант. Путем нехитрых арифметических действий приблизительная сумма чека была инкассирована в мое сознание.
Рыба была недешевой, но в пределах разумного.
Нам вынесли и показали эту рыбу на льду до ее приготовления. Я пошутил: «вы бы еще живого барашка привели погладить детям, перед тем как его им приготовить»...
К тому моменту когда приготовили рыбу было уже выпито и съедено все. Готовили ее не меньше часа, мы уже нервно посматривали на часы, так как в 21:45 у нас был забукован прогулочный катер.
Приготовленную рыбу выкатили на отдельном столе, и при нас разделали. В динамике выглядело вот так
Когда я вернулся в очередной раз из туалета, супруга уже приступила.
— Ну как?
— Соли не хватает. Но картошечка вкусная.
Я попробовал рыбку, ну да, нежная, без неприятного запаха, без костей.
Картошечка понравилась всем, кто пробовал. Рыба… Ну рыба как рыба. Без эмоций.
Когда я ждал счета, буквально за 20 секунд до того, как мне его вручили, у меня вдруг откуда-то появились телепатические способности, и на меня, только сейчас, только в эту секунду снизошло озарение… Как гром среди ясного неба, как молния поразившая в самое очко:
«СУКА ПОХОДУ ЦЕНА БЫЛА ЗА 100 ГРАММ!!!!» — тревожно высказал я.
— Ну так скорее всего — безутешно сообщили друзья.
Вручёный добродушно улыбающимся официантом счет убил все надежды. Я глянул сумму и только робкое но громкое
«БББББББЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ******************************************ЬЬЬЬЬЬ» прозвучало на всю террасу, позабытое о присутствии маленьких детей.
Это был счет, который можно смело заносить в личную книгу рекордов Гинесса.
Эта ожиревшая рыба весила мать ее 1,1 кг, и та, немаленькая цена, которую я вскользь увидел в меню, имела мультипликатор ОДИННАДЦАТЬ!!!!
Я сразу понял, почему впервые в моей жизни на вопрос: «Что посоветуете» официант без тени сомнения и без секунды промедления выпалил «Тюрбо».
Не мне вам рассказывать, что на просьбу о совете официанты обычно тупо отвечают «А что предпочитаете?», «Рыбу или мясо?», «У нас все вкусное» и т.п. Я понял, что безусловно этот официант является сообщником этой рыбы.
Я не буду говорить о грузовиках с вкусненькой картошечкой, которые пронеслись мимо моего сознания, которые можно было купить вместо этой селедки на сэкономленные деньги...
Я вышел злой и недовольный.
Я не люблю совершать ошибки.
Я нарушил правило Уоррена Баффета №1: «никогда не теряй деньги».
Униженный и отмаржинколеный, я покидал это заведение.
Пусть эти потери станут для вас уроком, пусть мои читатели будут предельно внимательны в ресторанах и не попадут в эту ловушку невнимательности вслед за мной.

Да и забыл самое милое: ребёнок сказал — ее грусти папа, я тебе дам свою 1000 рублей, поэтому ужин будет стоить тебе дешевле ❤🤧