Число акций ао 562 млн
Номинал ао 0.1 руб
Тикер ао
  • ZVEZ
Капит-я 7,1 млрд
Выручка 3,8 млрд
EBITDA
Прибыль -0,5 млрд
Дивиденд ао
P/E -14,0
P/S 1,9
P/BV -3,8
EV/EBITDA
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Звезда Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Звезда акции

12.71₽  -0.55%
  1. Аватар Александр Е
    Чистая прибыль объявлена осталось только дивиденды назначить впервые:

    www.interfax-russia.ru/NorthWest/exclusives.asp?id=907678&sec=1680

    сергей, Внутренние инвестиции планируются в объеме около 300 млн руб. Какие ещё дивиденды?
  2. Аватар сергей
    Чистая прибыль объявлена осталось только дивиденды назначить впервые:

    www.interfax-russia.ru/NorthWest/exclusives.asp?id=907678&sec=1680
  3. Аватар сергей
    Пятница для этой компании — очень хороший день, иногда росли на десятки процентов и даже планками!)
  4. Аватар сергей
    Вот и снова 5 руб!;) Хотя в этой компании одной только недвижимости 105 руб на акцию приходится…

    сергей, а долгов на 500 р на акцию?

    Айдар 987, отчетность сложно почитать что-ли? Долгов банкам почти нет. Кредиторская задолженность есть — это авансы покупателей за продукцию беспроцентные.
  5. Аватар Айдар 987
    Вот и снова 5 руб!;) Хотя в этой компании одной только недвижимости 105 руб на акцию приходится…

    сергей, а долгов на 500 р на акцию?
  6. Аватар сергей
    + 5,74 % всего дали сделать( Тормозят рост ну изо всех сил, понимаешь!
  7. Аватар сергей
    Вот и снова 5 руб!;) Хотя в этой компании одной только недвижимости 105 руб на акцию приходится…
  8. Аватар сергей
    Дискриминирующим назвали на «Звезде» запрет продавать военную продукцию, минуя Рособоронэкспорт

    Председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник рассказал, что сегодня производитель из России не может самостоятельно заниматься продажей продукции военного и двойного назначения на внешние рынки.
    Запрет на поставку продукции военного и двойного назначения на внешние рынки, минуя Рособоронэкспорт, является дискриминирующим. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник.

    «Все поставки продукции военного и двойного назначения на внешние рынки проходят через Рособоронэкспорт, и мы не имеем права просто приехать сегодня, например в Латинскую Америку, представить на выставке и продать нашу продукцию. К сожалению, сегодня это уникальное ограничение, которое по-прежнему сохраняется, несмотря на наши многочисленные обращения. Это ограничение дискриминирующее, поскольку у западных компаний его нет: они могут самостоятельно продавать любому военно-морскому флоту любую продукцию, за исключением случаев каких-то санкций. Это существенно снижает коммерциализацию для нас», — отметил Плавник.

    Также ограничивает экспорт продукции для «Звезды» требование со стороны заказчика сервиса 24/7. Для этого в каждом регионе присутствия нужно держать соответствующую базу со складом запчастей и штатом специалистов и проводить все операции через Рособоронэкспорт.

    «Что касается новых двигателей, то изначально при их разработке ставилась задача обеспечить глобальную применимость. Я считаю, что мы ее достигли. И за счет соотношения „цена-качество“, и за счет удовлетворения всех насущных требований — экология, экономичность эксплуатации и обслуживания, легкость и простота в работе, модульный принцип, высокая степень информационного насыщения, систем контроля и диспетчеризации», — добавил председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник.

    www.korabel.ru/news/comments/diskriminiruyuschim_nazvali_na_zvezde_zapret_prodavat_voennuyu_produkciyu_minuya_rosoboroneksport.html
  9. Аватар сергей
    И в Коммерсанте тоже сегодня: Петербургский завод «Звезда» хочет увеличить выручку в 1,7 раза

    Петербургское предприятие ПАО «Звезда» в 2018 году намерено увеличить выручку в 1,7 раза по сравнению с показателем за прошедший год — до 3,5 млрд руб. Об этом сегодня сообщил председатель совета директоров компании Павел Плавник.

    «Ожидаем роста выручки до 3,5 млрд руб. В прошлом году мы ставили цель вырасти в два раза, но реальные возможности оказались ограничены»,—цитирует «Интерфакс» господина Плавника.

    ПАО «Звезда» основано в 1932 году. Компания производит легкие компактные высокооборотные дизельные двигатели многоцелевого назначения.

    Господин Плавник рассказал, что для выполнения производственной программы в 2017 году на предприятии на 37% увеличится число рабочих, которые заняты на основном производстве. Предприятие планирует инвестировать в собственное развитие 300 млн руб.

    В 2017 году выручка компании составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — около 40 млн руб.

    www.kommersant.ru/doc/3541677
  10. Аватар сергей
    Свежее интервью интерфаксу:

    Председатель совета директоров ПАО «Звезда» П.Плавник: «Объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад»

    Петербургское предприятие «Звезда» и «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ), входящий в группу «Синара», в конце прошлого года создали СП для выпуска дизельных двигателей нового поколения. Проект призван удовлетворить как внутренний спрос, так и потребность внешних рынков. О ходе реализации проекта, планах работы и диверсификации производства в интервью «Интерфаксу» рассказал председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник.
    — Павел Гарьевич, какие финансовые показатели у «Звезды» по итогам 2017 года?
    — Выручка выросла в 1,5 раза к прошлому году, до 2,1 млрд рублей. По количеству различных проданных изделий рост составил 23%. Чистая прибыль небольшая, около 40 млн рублей. Это связано с периодом роста: есть большие заделы, очень много средств идет на сохранение и развитие технологических возможностей, так как парк оборудования во многом изношен и требует значительных затрат на обновление и модернизацию. Подавляющая часть выручки — более 90%, — сформирована за счет гособоронзаказа в судостроении.
    — Планируется снижать долю гособоронзаказа?
    — Конечно, мы бы хотели максимально диверсифицировать рынки сбыта, основным драйвером должны стать новые семейства высокооборотных дизельных двигателей М-150 и ДМ-185. За счет вывода этих двигателей на рынок можно будет обеспечить более глубокое проникновение в такие сферы, как железнодорожная техника, карьерная техника и автоматизированные электростанции. Сами двигатели созданы, рынки сбыта есть, потребность подтверждена в объеме около 1 тыс. единиц в год. Основная доля — двигатели для электростанций, затем — для маневровой железнодорожной техники, в меньшей степени — для судостроения. В настоящее время решается вопрос о финансировании организации серийного выпуска этих двух линеек на базе нашего СП, созданного ПАО «Звезда» вместе с УДМЗ. Площадкой для производства может быть выбран как Петербург, так и Екатеринбург. Необходимый объем инвестиций в проект составляет от 4 млрд рублей до 7 млрд рублей в зависимости от уровня локализации и технологических решений.
    — Рассматриваете возможность поставки оборудования для нефтегазового комплекса?
    — Для этой отрасли могут быть созданы различные агрегаты на базе новых двигателей: дизель-насосы, дизель-генераторы и другое оборудование. Есть и подтвержденная потребность, которая легко просчитывается по количеству закупаемой нефтегазовыми компаниями иностранной техники. Это «пульсирующие» объемы, нельзя сказать, что такой рынок очень стабилен. Но есть множество объектов и в других отраслях, которые требуют поддержания «жизненного цикла» с точки зрения энергетики. Например, сейчас даже у каждого крупного магазина стоит комплекс дизель-электрических станций. Все это дает достаточно большие перспективные объемы.
    — А авиационная тематика «Звезду» не интересует?
    — Направление интересное, чисто теоретически есть возможности использования новых высокооборотных двигателей и для малой авиации, но это принципиально другое направление и вопрос даже не завтрашнего дня. Надо изучить рынок и объем потребления. По нашим оценкам, при успешной реализации проекта серийного производства двигателей М-150 и ДМ-185 появится оборот около 15 млрд рублей в год. Наличие такого оборота позволит развивать не только производственную площадку, но и взаимосвязь с клиентами в части удовлетворения их специальных технических требований. Это потребует серьезного инженерно-технологического сопровождения таких изделий. При наличии инженерной базы под конкретные задачи, будь то арктическая станция или самосвал для работы на больших высотах, опыт и компетенция позволят замахнуться и на другие сферы, и дорабатывать базовую машину для потребителей из разных отраслей, в том числе из авиастроения. Пока более реальным и перспективным является доработка двигателей для перехода на газомоторное топливо.
    — Не планируете создание других СП и покупку активов?
    — В перспективе, возможно, потребуются специалисты, связанные с агрегатированием. Организация производства дизелей — достаточно понятная процедура, а вот для инжиниринга и вывода на рынок различных агрегатов на базе новых двигателей, так называемого пакеджирования, потребуются те, у кого есть подобный опыт. Существует ряд компаний, с которыми мы могли бы организовать совместную работу. Что это будет — покупка, поглощение или что-то еще, — второй вопрос.
    — А как обстоят дела с экспортом?
    — Все поставки продукции военного и двойного назначения на внешние рынки проходят через Рособоронэкспорт, и мы не имеем права просто приехать сегодня, например в Латинскую Америку, представить на выставке и продать нашу продукцию. К сожалению, сегодня это уникальное ограничение, которое по-прежнему сохраняется, несмотря на наши многочисленные обращения. Это ограничение дискриминирующее, поскольку у западных компаний его нет: они могут самостоятельно продавать любому военно-морскому флоту любую продукцию, за исключением случаев каких-то санкций. Это существенно снижает коммерциализацию для нас.
    Еще один серьезный фактор — требование со стороны заказчика сервиса 24/7. То есть в каждом регионе присутствия мы должны иметь соответствующую базу со складом запчастей и штатом специалистов, это достаточно серьезные затраты, и, опять-таки, необходимость проводить всё через Рособоронэкспорт.
    Что касается новых двигателей, то изначально при их разработке ставилась задача обеспечить глобальную применимость. Я считаю, что мы ее достигли. И за счет соотношения «цена-качество», и за счет удовлетворения всех насущных требований — экология, экономичность эксплуатации и обслуживания, легкость и простота в работе, модульный принцип, высокая степень информационного насыщения, систем контроля и диспетчеризации.
    — Санкции как-то отразились на работе «Звезды»?
    — Двояко. С одной стороны, появление санкций «просветило» мозги отдельным людям. Ситуация изменилась в корне, объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад. Но если раньше мы находились в фокусе невнимания — хоть гольф-клуб на территории делай, — то сейчас, напротив, пристально следят и говорят, что мы недостаточно эффективно работаем.
    В силу ряда факторов пока мы можем выполнять задачи, которые перед нами ставит государство, примерно на 70%. Динамика изменений оказалась такова, что в разы возросшие нагрузки (скачкообразное увеличение спроса) обнажили самые проблемные места предприятия — например, в части изношенности оборудования, недостаточности кадрового обеспечения. Мы делаем всё, что от нас зависит, но это объективные обстоятельства, которые не могут не повлиять на сроки выполнения работ. Работаем с этими проблемами и прилагаем все усилия, чтобы их решить. При этом сказать, что идет мощная государственная поддержка, нельзя. Сказать, что ее вообще нет, тоже нельзя, однако хотелось бы, чтобы она была более ощутимой и выражалась, в первую очередь, в понимании и в нормальном отношении. Понятно, что государственный контроль должен быть, но разумность, взвешенность и достаточность должны присутствовать. Сейчас, например, вышел документ за подписью президента РФ, регулирующий уголовную ответственность руководителей предприятий, работающих в сфере гособоронзаказа, за принятие «неправильных» решений. Срок — от 8 до 10 лет, а формулировки очень общие. В рамках этих формулировок любой руководитель может быть признан допустившим нарушения при выполнении гособоронзаказа. И это совсем нездорово.
    — Какие прогнозы по показателям на 2018-2019 годы?
    — Ожидаем рост выручки в полтора раза, до 3,5 млрд рублей. В прошлом году мы ставили цель вырасти в два раза, но реальные возможности оказались ограничены, поэтому рост в полтора раза — пока предельная цифра. Для выполнения производственной программы продолжаем увеличивать численность основных производственных рабочих — на 37% по отношению к 2017 году — до 600 человек. Внутренние инвестиции планируются в объеме около 300 млн руб.

    www.interfax-russia.ru/NorthWest/exclusives.asp?id=907678

  11. Аватар Спек
  12. Аватар сергей
    Крупные заявки на покупку. Похоже снова рост.
  13. Аватар Ремора
    сергей, прессой сыт не будешь… достаточно хронических убытков, чтоб обходить данную «покупку» стороной…
    отчеты звезды кричат: — продавай и убегай подальше от этой конторы!…
  14. Аватар сергей
    Китайские двигатели — копии немецких не справляются с нагрузками ВМС. Новые заказы будут неизбежно и много:

    Передача флоту МРК «Вышний Волочек» отложена из-за проблем с китайским двигателем

    Согласно первоначальному проекту, на все девять кораблей строящейся серии «Буянов-М» планировали поставить немецкие двигатели MTU 16V4000M90. Однако из-за прекращения поставок, вызванного санкциями, дизели MTU установили только на пять кораблей, переданных флоту в 2014–2015 годах.

    На оставшиеся корабли серии командование ВМФ решило поставить китайские дизели – 20-цилиндровые CHD622V20 мощностью 3200 кВт.

    По словам главного конструктора дизеля М150 «Пульсар» ПАО «Звезда» Александра Архипова, двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого дизеля Deutz TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка.

    «Его создавали для гражданских судов, где совсем другие нагрузки на энергоустановку, и „военно-морские“ скоростные режимы он просто не потянет, что обязательно проявится в будущем», – добавил источник.

    Он подчеркнул, что китайский дизель по сравнению с MTU, которые успели поставить на первые «Буяны-М», менее надежен и потребляет больше топлива.

    flotprom.ru/2018/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B42/
  15. Аватар сергей
    Tat123, ждите… лет 10-15, без прибыли и дивидендов… а потом может и отдадите по 10к., больше то не дадут когда будет понятно, что нет не прибыли у звезды, не выплат дивидендов.

    Ремора, почитал бы хоть прессу о компании, что-ли:

    «Звезда» увеличила объем заказов в 10 раз

    flotprom.ru/2018/289140/

    zvezda.spb.ru/
  16. Аватар Ремора
    Tat123, ждите… лет 10-15, без прибыли и дивидендов… а потом может и отдадите по 10к., больше то не дадут когда будет понятно, что нет не прибыли у звезды, не выплат дивидендов.
  17. Аватар сергей
    серега все ждут звезду по 50к., дороже не предлагать убыточное АО… :)

    Ремора, именно поэтому и создаётся предприятие с олигархом Пумпянским и поддержкой государства на 19 млрд руб конечно!) Капитализация сейчас 2,63 млрд руб всего напомню…
  18. Аватар Tat123
    серега все ждут звезду по 50к., дороже не предлагать убыточное АО… :)

    Ремора, нет, дорогой Ремора, ждем по 9 рублей.
  19. Аватар Ремора
    серега все ждут звезду по 50к., дороже не предлагать убыточное АО… :)
  20. Аватар сергей

    сергей, зрите в корень! На строку прибыль от продаж смотрите. Всё, что дальше — это манипуляции с отчетностью. Операционная деятельность компании по факту убыточна.

    ооо! здравомыслящие люди как-то случайно в эту ветку попали…

    Чёрный Трейдер, Здравомыслящие брали по 1 руб и ждут хотя бы 50) Справедливая цена после переоценки активов баланса и прибыли с дивидендами вообще 105 руб как минимум!
  21. Аватар Чёрный Трейдер

    сергей, зрите в корень! На строку прибыль от продаж смотрите. Всё, что дальше — это манипуляции с отчетностью. Операционная деятельность компании по факту убыточна.

    ооо! здравомыслящие люди как-то случайно в эту ветку попали…
  22. Аватар сергей
    Паника — лучшее время для скупки оборонки. Государство не обидит, последние деньги вложит для поддержки промышленности.
  23. Аватар сергей

    Александр Е, стоимость земельных участков в балансе занижена в 517 раз, здания в 57 раз. Переоценка активов даст рост котиров в 20 раз!) На стр 57 отчета даны цены реальных сделок с активами компании:

    www.zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety
  24. Аватар Александр Е
    Звезда — забавная бумага.
    Я в прошлом году на ней регулярно зарабатывал в боковике. Ставил в покупку по 3 рубля с копейками, как наливали — выставлял почти по 4 рубля. Сейчас добавилось непредсказуемости, ходит как хочет.
    Посмотрел фундаментально отчёт за 3 кв. Убыток от продаж сократился с 47 млн до 19, это конечно очень великое достижение.
    Рентабельность ЧП меньше 1%, это курам на смех, какие ещё дивиденды с 2 млн на полмиллиарда акций? Баланс неликвидный (текущей ликвидности нет).
    Какие-то вложения на 200 с лишним миллионов висят годами — что это такое?
    Чтобы выручку по году 3 млрд сделать, это надо за 4 квартал больше наколотить, чем за все предыдущие. Как это возможно на производстве?
    В общем, очень мутная бумага.

    Александр Е, рост каждый год в три раза котировок — это очень сложно для понимания, конечно. Для некоторых ну очень сложно.

    Это не сложно, это дополнительный довод не покупать бумагу — если она удесятерилась за три года, имея убыток и прочие фундаментально некрасивые вещи — наверняка она перекуплена или специально разогнана.

    Александр Е, то есть рост заказов, выручки и авансов покупателей в 10 раз — тоже не аргумент видимо… И недооценка активов по балансу в 200 раз — чепуха;)

    сергей, аргумент — это итоговые цифры по чистой прибыли в балансе. Какая разница, сколько там заказов, выручки и авансов, если по итогу компания выдаёт убыток 19 млн. Это говорит либо о полной неэффективности менеджмента, либо о том, что все заказы делаются за счёт Звезды (склоняюсь ко второму, не исключая первое). В обоих случаях для инвестора это всё неинтересно. И недооценка активов — в ту же кассу, мутят значит с отчётностью.

    Александр Е, за 1 кв 2017 чистая прибыль 20,663 млн руб, за 2 кв 2017 чистая прибыль 4,269 млн руб, за 3 кв 2017 чистая прибыль 2,522 млн руб:

    zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety


    сергей, зрите в корень! На строку прибыль от продаж смотрите. Всё, что дальше — это манипуляции с отчетностью. Операционная деятельность компании по факту убыточна.
  25. Аватар сергей
    Звезда — забавная бумага.
    Я в прошлом году на ней регулярно зарабатывал в боковике. Ставил в покупку по 3 рубля с копейками, как наливали — выставлял почти по 4 рубля. Сейчас добавилось непредсказуемости, ходит как хочет.
    Посмотрел фундаментально отчёт за 3 кв. Убыток от продаж сократился с 47 млн до 19, это конечно очень великое достижение.
    Рентабельность ЧП меньше 1%, это курам на смех, какие ещё дивиденды с 2 млн на полмиллиарда акций? Баланс неликвидный (текущей ликвидности нет).
    Какие-то вложения на 200 с лишним миллионов висят годами — что это такое?
    Чтобы выручку по году 3 млрд сделать, это надо за 4 квартал больше наколотить, чем за все предыдущие. Как это возможно на производстве?
    В общем, очень мутная бумага.

    Александр Е, рост каждый год в три раза котировок — это очень сложно для понимания, конечно. Для некоторых ну очень сложно.

    Это не сложно, это дополнительный довод не покупать бумагу — если она удесятерилась за три года, имея убыток и прочие фундаментально некрасивые вещи — наверняка она перекуплена или специально разогнана.

    Александр Е, то есть рост заказов, выручки и авансов покупателей в 10 раз — тоже не аргумент видимо… И недооценка активов по балансу в 200 раз — чепуха;)

    сергей, аргумент — это итоговые цифры по чистой прибыли в балансе. Какая разница, сколько там заказов, выручки и авансов, если по итогу компания выдаёт убыток 19 млн. Это говорит либо о полной неэффективности менеджмента, либо о том, что все заказы делаются за счёт Звезды (склоняюсь ко второму, не исключая первое). В обоих случаях для инвестора это всё неинтересно. И недооценка активов — в ту же кассу, мутят значит с отчётностью.

    Александр Е, за 1 кв 2017 чистая прибыль 20,663 млн руб, за 2 кв 2017 чистая прибыль 4,269 млн руб, за 3 кв 2017 чистая прибыль 2,522 млн руб:

    zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety

Звезда - факторы роста и падения акций

  • монополист в секторах дизельных двигателей для флота и железных дорог (06.03.2017)
  • монополист в производстве редукторных передач для судостроения (06.03.2017)
  • компания работает в убыток уже много лет (16.02.2017)
  • не выплачивает дивиденды (16.02.2017)
  • Операционно убыточная компания с растущим долгом и отсутствием перспектив (05.05.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Звезда - описание компании

ПАО «ЗВЕЗДА» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие основано в 1932 году и располагается в Санкт-Петербурге.

ПАО «ЗВЕЗДА» обладает ключевыми технологическими компетенциями в области литья и механической обработки металлов, позволяющими как обеспечивать собственное производство готовой продукции, так и выполнять работы машиностроительного профиля по заказу других компаний.

Производственная база ПАО «ЗВЕЗДА» расположена на территории 68,1 га рядом со станцией «Обухово» Октябрьской железной дороги и развязкой кольцевой автодороги.

В производственный комплекс предприятия входят литейное, кузнечное, гальваническое, термическое, сварочное, механообрабатывающее и инструментальное производства. Сборочно-испытательные комплексы включают линии сборки дизельных двигателей 16/17 и 18/20, редукторных и реверс-редукторных передач, дизель-генераторов и автоматизированных электростанций, комплексы специальных испытательных стендов. Весь цикл конструкторско-технологической подготовки производства осуществляется собственным инженерным центром.


www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/vozmozhnosti-proizvodstva

www.zvezda.spb.ru/index.php
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: