Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 504,3 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,9 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 16,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
26/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Николай Помещенко, Да-да, на словах тут все уорены баффеты, говори, что это именно ты зашортил с 2300 и обвалил Яндекс. Не стесняйся, мы же в интернете.
Продал по 2153 руб. Зафиксировал прибыль)
Евгений Че, зачем??? я тут гмк продал, до сих пор локти кусаю...)
Почему напали на Яндекс
...
Причина проста — единой россии надо контролировать главные кнопки рунета.
...
Яндексу полная жопа — договориватся бессмысленно.
gluhov, забавно читать истерики двухнедельной давности :)))
По абсолютным показателям, уже все отписались и думаю тут консенсус присутствует – у компании в общем все хорошо (я говорю о бизнесе, а не стоимости акций) что отметил я для себя со знаком плюс:
1. Усиливающаяся диверсификация бизнеса, уже 31% выручки генерируют новые виды бизнеса Y в том году не было и 20%, более того менеджмент очевидно наращивает инвестиции в эти бизнесы, что дает повод надеется на сохранение прежних темпов роста выручки.
2. Похоже, что в 2019 Y покажет наибольший прирост выручки за 4 года.
3. Как минимум два из 4х основных направления бизнеса не связанных с поисковым порталом показывают положительную EBITDA в течение двух кварталов, тогда как в 2018 показывали отрицательную. Что опять же позволяет надеется на сокращение костов и рост чистой прибыли.
4. Увеличение штата сотрудников больше чем на 5%, говорит как об увеличении количества работы, так и о конкурентоспособности самой компании как работодателя, так как мне сложно представить, что эти 5% они нашли среди неработающего населения.
Со знаком минус:
1. Не удается получить операционную прибыль по медиа сервисам, при чем не понятна и сама динамика, похоже, что она нейтральная, компания постоянно теряет здесь деньги.
2. Существенная денежная позиция, как показатель отсутствия идей для инвестирования? При этом фактическое ее неиспользование (часть на счету, часть в коротких депозитах и совсем не много в финансовых активах)
И не знаю, как интерпретировать:
1. Увеличение трат на продажи при уменьшении на разработку. Наверное, это можно расценивать как усиление в конкуренции.
В целом хороший отчет. Все финансовые показатели растут (кроме чистой прибыли, в которой есть заморочки, с которыми я не смог разобраться; менеджмент утверждает, что смотреть надо на Adjusted Net Profit, который тоже растет).
Порадовала стабильная позиция по поиску в русском сегменте, не сдаётся врагу наш гордый (Варяг) Яндекс. Такси второй квартал в финансовом плюсе, темпы роста есть, хоть и не трёхзначные. Насколько я понимаю, Яша хочет купить ещё один агрегатор — Везёт, тогда доля рынка будет круче и прибыль должна вырасти. Годовой отчет, думаю, будет интереснее.
Александр Е, А когда годовой отчет?
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]