Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 543,7 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы оцениваем СП «Яндекс.Такси» и Uber на 40% выше цены сделки, в результате которой было сформировано СП, исходя из анализа по принципу «от общего к частному» российского рынка транспортных сервисов нового поколения (рынка «шеринга»). Мы ожидаем, что «Яндекс» больше других выиграет от роста рынка (до 1,6 трлн. руб. к 2025 году) и займет долю около 50%. Исключая такси и электронную коммерцию, «Яндекс» торгуется ниже исторического среднего на уровне 11,1 по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2018», что необоснованно ввиду хороших среднегодовых темпов роста EBITDA на 2017-2020 годы в 19,6%. Перечисленные выше факторы привели к повышению нашей целевой цены на 30% до $50,90 за акцию.
Мы оцениваем потенциальную емкость рынка транспортных сервисов нового поколения в России в 1,6 трлн. руб. в 2025 году. Это будет означать 150%-й рост с 2017 года. Помимо органического роста рынка такси этот прирост будет обеспечен благодаря замещению общественного транспорта (377 млрд. руб.) и личных автомобилей (474 млрд. руб.). Мы ожидаем, что эксперименты «Яндекса» в сфере сервиса совместных поездок приведут к замещению некоторых маршрутов городского общественного транспорта, что поддержит переход от общественного транспорта к сервисам нового поколения.
«Яндекс.Такси» может занять около 50% емкости рынка к 2025 году. Мы думаем, что «Яндекс» может получить 70% выручки от замещения общественного транспорта, т. к. компания, на наш взгляд, будет лидировать в сегменте сервисов совместных поездок. В сегменте такси (исключая приток из других видов транспорта) «Яндекс.Такси», как мы полагаем, займет 42% рынка: мы исходим из 70%-й доли мобильных приложений, из которых «Яндекс» получит долю 60%. В сегменте замещения личных автомобилей мы также консервативно исходим из доли в 42%.
Целевая цена компании повышена на 30% до $50,90 за акцию. Это стало результатом нашего анализа рынка транспортных сервисов нового поколения (который подразумевает 50%-е повышение нашей оценки такси) и бизнеса, не связанного с такси, (26%-е повышение за счет высоких результатов и перспективных возможностей). В отношении «Яндекс.Маркет» мы полагались на оценку сделки по СП (стоимость капитала $0,5 млрд. с учетом доли Яндекса в СП). Мы по-прежнему считаем, что «Яндекс.Маркет» имеет все шансы стать самым популярным электронным ритейлером в России (по аналогии с Amazon). Тем не менее для количественной оценки этой перспективы нам необходимо больше подробностей относительно стратегии СП и привлечения новых партнеров (если таковое планируется).
Сбербанк подал в ФАС заявку на получение разрешения для запуска СП с «Яндексом».
Греф:
«Два дня назад мы подали заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на получение разрешения для начала работы совместного предприятия с “Яндексом” в области электронной коммерции. Мы намерены закрыть эту сделку до конца июня 2018 года. После этого мы обнародуем наши совместные с “Яндексом” планы»
В середине декабря «Яндекс» и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании СП на базе «Яндекс.Маркета», по условиям которого Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 млрд рублей (около $500 млн).
Стоимость предприятия оценивается в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
РНС
Самой дорогой компанией рунета по данным журнала оказался «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд, который за три квартала 2017 года смог заработать на интернет-рекламе 63,5 млрд руб.
Второе место — Mail.ru Group с капитализацией в $6,86 млрд. Группа уже занимает 41% на рынке доставки еды, и активно занимается расширением своего портфеля активов, в который входят соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». В январе 2018 года компания объявила о покупке киберспортивного холдинга ESforce.
Третье место — Avito. Стоимость компании составила $2,73 млрд, а объем ежедневных продаж — 16 млрд руб.
В десятку лидеров также вошли компании Wildberries ($602 млн), Lamoda ($454 млн), Ozon Group ($369 млн), Biletix ($264 млн), HeadHunter ($228 млн), Ситилинк ($224 млн) и 2ГИС ($211 млн).
РНС
В связи с ростом финансовых показателей, мы рекомендуем присмотреться к покупке акций ЯндексаКИТ Финанс Брокер
Результаты должны поддержать интерес к акциям Яндекса. Неожиданно сильная отчетность за 4 кв. 2017 г. поддержит акции Яндекса в краткосрочной перспективе. В настоящее время мы не видим фундаментального потенциала роста у акций Яндекса с нынешних ценовых уровней и сохраняем для них рекомендацию ДЕРЖАТЬ, но в российском интернет-секторе предпочитаем их акциям Mail.Ru Group.Уралсиб
Результаты Яндекса оказались существенно лучше ожиданий рынка. Хорошую динамику показателя придал рост выручки от сервисов (в частности Яндекс.Такси). Положительным моментом является увеличение маржи.Промсвязьбанк
Яндекс опубликовал результаты за 4К17 — EBITDA выросла на 38.7% г/г за счет роста доли на рынке поисковиков (включая долю в мобильном поиске), снижения расходов на привлечение трафика и снижения убытков Яндекс.Такси. Рост доли в поисковом сегменте и существенный рост выручки от Яндекс.Такси (наряду с существенным снижением убытков в сегменте кв/кв) предполагают позитивное восприятие и повышение рынком оценок в 2018.АТОН
«Этот прогноз предполагает консолидацию „Яндекс.Такси“ с Uber в России и соседних странах, начиная с 7 февраля 2018 года, но исключает эффект потенциальной деконсолидации „Яндекс.Маркета“.
»Яндекс" и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа такси в России и соседних странах 7 февраля. В новой компании около 59,3% принадлежит «Яндексу», 36,9% — Uber, а 3,8% — сотрудникам. На момент закрытия сделки Uber и «Яндекс» инвестировали в новую компанию 225 миллионов долларов и 100 миллионов долларов соответственно. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 миллионов долларов. Стороны оценивают компанию более чем в 3,8 миллиарда долларов.
«Яндекс» также ожидает, что выручка от поискового, основного бизнеса группы вырастет на 18-20% в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
Прайм
Стоит отметить довольно масштабное повышение бумаг Yandex clA (YNDX RM, +3,04%). Вчерашние покупки в них были связаны с ожиданиями назначенной на сегодня публикации квартального и годового финансового отчета эмитента по US GAAP. Указанные бумаги вплотную приблизились к прочному уровню сопротивления, расположенному в районе 2200-2230 руб. Не исключено, что уже сегодня они сумеют преодолеть указанный диапазон и таким образом обновят свой исторический максимум. В случае реализации подобного сценария сформируется технический сигнал для продолжения покупок в рамках стратегии повышательной игры «на пробой».Манжос Виталий
Среди российских бумаг в лидерах роста Polymetal (+3,1%), «Яндекс» (+3,1%) и ГМК «Норильский никель» (+2,3%). «Яндекс» отчитается за 4 квартал этой ночью: мы ожидаем публикацию очень сильной отчетности поисковика и в преддверии релиза повысили целевую цену по бумагам на 41% до $43,3. В аутсайдерах были акции «Аэрофлота» (-1,9%), «Уралкалия» (-1,3%) и «Северстали» (-1,2%).Нигматуллин Тимур
Мы ожидаем рост выручки компании по итогам года до 93,7 млрд руб. (+23,4% г/г). Рекламная выручка, по нашим прогнозам, вырастет на 21,2% г/г до 88 млрд руб. благодаря росту рекламного рынка более чем на 7% г/г и росту доли в нем интернет-рекламы с 37,8% до 41,2%.Затраты на интернет-рекламу в конце 2017 года превысили затраты на ТВ-рекламу, а объем рынка интернет-рекламы составил не менее 160 млрд руб. при доле «Яндекса» в 52-53%. Также продолжает расти доля «Яндекса» среди российских поисковых сервисов в целом и, в частности, на устройствах Android. Общая доля «Яндекса» в российском поиске выросла в течение 2017 года до 56,7% на 2,1 пп, на платформе Android до 45,64% на 8,8 пп.
Мы ожидаем прирост нерекламной выручки компании по итогам года более чем на 70% г/г до 5,7 млрд руб. главным образом за счет значительного роста выручки от Яндекс.Такси.ИК «Велес Капитал»
Мы прогнозируем рост скорректированной EBITDA компании на 3,1% г/г до 26,9 млрд руб. при рентабельности в 28,7% против 34,4% годом ранее. Рентабельность интернет-компании остается на хорошем уровне за счет высокой рентабельности рекламного бизнеса. Тем не менее рост скорректированной EBITDA будет замедлен отрицательной скорректированной EBITDA, полученной от Яндекс.Такси вследствие значительных затрат SG&A.
Мы полагаем, что скорректированная чистая прибыль в 2017 году снизится до уровня в 11,9 млрд руб. (-17% г/г), а рентабельность по чистой прибыли составит 12,6% против 18,6 % в 2016 году, также оставаясь на высоком уровне. Особенно интересны будут комментарии менеджмента компании по поводу роста операционных показателей Яндекс.Такси и дальнейших затрат на сервис, которые должны быть даны на конференц-звонке.
Мы ожидаем положительной реакции рынка на отчетность компании, несмотря на значительный рост котировок в последние месяцы.
Мы ожидаем, что темпы роста выручки останутся впечатляющими, но EBITDA увеличится лишь умеренно. В частности, мы прогнозируем, что консолидированная выручка возрастет на 22% (здесь и далее – год к году) до 26,9 млрд руб. (461 млн долл.), а скорректированная EBITDA вырастет лишь на 4% до 7,0 млрд руб. (119 млн долл.). Это будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 4,5 п.п. до 25,8%. Чистая прибыль Яндекса, по нашим оценкам, вырастет на 81% до 2,2 млрд руб. (38 млн долл.).
Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» в 4 кв. 2017 г., по нашим прогнозам, увеличится на 20% до 24,1 млрд руб. (413 млн долл.), доходы сегмента «Электронная коммерция» сократятся на 8% до 1,3 млрд руб. (22 млн долл.), а выручка сегмента «Такси» вырастет на 86% до 1,4 млрд руб. (24 млн долл.). Мы также ожидаем, что себестоимость возрастет на 23% до 6,9 млрд руб. (118 млн долл.), а расходы на разработку – на 21% до 5,2 млрд руб. (89 млн долл.), или 19,3% от выручки (минус 0,2 п.п.). Общие и административные расходы компании, по нашему прогнозу, увеличатся на 32% до 8,5 млрд руб. (145 млн долл.).
Подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ. Результаты за 4 кв. 2017 г. должны показать, что Яндекс по-прежнему способен сочетать быстрый рост выручки с сохранением достаточно высокого уровня рентабельности. Компания является основным бенефициаром тенденции перетока рекламных бюджетов в онлайн-сегмент, и на ее бизнесе должно позитивно сказаться оживление ситуации на розничном рынке, стимулирующее рост рекламных расходов. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]