Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 583,9 млрд |
Выручка | 1 172,7 млрд |
EBITDA | 199,9 млрд |
Прибыль | 92,1 млрд |
Дивиденд ао | 160 |
P/E | 17,2 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 13,6 |
EV/EBITDA | 8,2 |
Див.доход ао | 3,9% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сделка была закрыта на объявленных заранее условиях с соблюдением установленных сроков. В соответствии с прогнозом компании мы ожидаем, что более подробная информация об операционной стороне вопроса будет представлена 15 февраля на телефонной конференции, посвященной результатам за 4К17.Sberbank CIB
Повторим, что сделка является позитивным событием как для «Яндекса» в целом, так и для его бизнеса такси в частности. С учетом условий сделки бизнес Яндекс.Такси был оценен в $2,1 млрд., или около $6,5 на акцию «Яндекса». Коэффициент «стоимость предприятия/EBITDA 2018» у «Яндекса» равен 15,7 с учетом всех бизнесов, а без учета такси — 11,4.
Заметным событием во втором эшелоне стало опережающее повышение бумаг Yandex. Интерес к ним подогрело сообщение о том, что «Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в составе новой единой компании. Не секрет, что деятельность компании Uber сопровождается большим количеством претензий со стороны антимонопольных и иных регулирующих органов по всему миру. Поэтому успешное завершение указанной сделки представляется действительно значимым событием, а не простой формальностью.Манжос Виталий
Под влиянием указанной новости акции «Яндекса» сумели нивелировать достаточно глубокую просадку, состоявшуюся в ходе предыдущих торгов. Таким образом, эти бумаги восстановились в среднюю часть своего трехнедельного диапазона, ограниченного отметками 2050-2230 руб. Поэтому среднесрочная техническая картина в них выглядит нейтральной.
Позитивная, хотя и ожидаемая новость. Завершение сделки по объединению Яндекс.Такси с Uber было ожидаемо рынком, а параметры сделки в целом соответствуют ранее объявленным. На следующей неделе Яндекс планирует раскрыть финансовые результаты за 4 кв. 2017 г. Компания является основным бенефициаром тенденции перетока рекламных бюджетов в онлайн-сегмент, и на ее бизнесе должно позитивно отразиться оживление ситуации на розничном рынке, стимулирующее рост рекламных расходов. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса, отдавая предпочтение Mail.Ru Group в секторе.Уралсиб
Оценка совместного бизнеса была несколько повышена (на 2,7%). Позитивным моментом этой сделки является то, что этот бизнес Яндекса получил оценку, ранее инвесторы его в стоимости компании не учитывали. Доля Яндекса в СП (36,9%) оценена в 1,4 млрд долл., что составляет 11,6% от его текущей капитализации.Промсвязьбанк
Мы считаем новость позитивной для Яндекса. По словам г-на Худавердяна, руководителя Яндекс.Такси, доля нового предприятия на рынке составит 5-6%. После сделки Яндекс сможет сфокусироваться на основном конкуренте — Gett. Эффект для бизнеса будет более понятен после телеконференции по квартальным результатам 15 февраля, в ходе которой Яндекс обсудит операционные результаты.АТОН
Мы ожидаем небольшого ускорения роста выручки компании по сравнению с 3К17 (до 27,0 млрд. руб., на 22,1% выше уровня 4К16) на фоне более позитивной динамики в бизнесе такси и менее значительного снижения в сегменте электронной коммерции. Мы прогнозируем повышение скорректированной EBITDA примерно на 20% в сравнении с 4К16 до 8,0 млрд. руб. при рентабельности в 29,7%. Мы ожидаем высокую (42%) рентабельность в сегменте поиска, выше уровня годичной давности благодаря низкой базе сравнения (из-за однократного резерва в 4К16).Sberbank CIB
Мы также ожидаем снижение убытка на уровне EBITDA от бизнеса такси по сравнению с предыдущим кварталом, т. к., по нашему мнению, на 3К17 пришлись наибольшие издержки от расширения географии бизнеса, тогда как в 4К17 давление должно уменьшиться. Мы полагаем, что рост EBITDA компании выльется в 39%-й рост скорректированной чистой прибыли по сравнению с 4К16 до 4,5 млрд. руб. в 4К17.
Если результаты совпадут с нашими прогнозами, то выручка за 2017 год будет соответствовать верхней границе обновленного прогноза роста по версии компании в 22-23%. Мы ожидаем, что во время телефонной конференции компания поделится своими ожиданиями от СП с Uber в сегменте бизнеса такси, представит более подробные прогнозы на 2018 год и расскажет о ходе развития бизнеса на операционном уровне.
В феврале Яндекс запускает сервис краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв». Он станет первым в каршеринге с фиксированными ценами.
«Это позволит показывать пользователям итоговую стоимость аренды еще до поездки, а цена за минуту при таком тарифе будет начинаться от 5 рублей (включая КАСКО). Также на старте будет доступен и тариф с классической поминутной оплатой»
Первое время тариф с фикс-прайсом будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме.
«Итоговая цена не изменится, даже если на маршруте появятся новые пробки, но стоимость похожих поездок может отличаться в разные часы»
Фикс-прайс и «цепочки заказов» стали возможны благодаря гео-технологиям Яндекса: точной маршрутизации и прогнозированию времени в пути.
Аналогичные технологии применяются в «Яндекс.Такси» и помогают сокращать холостой пробег автомобилей.
РНС
«В настоящее время стороны завершают подготовку к закрытию сделки и ожидают, что объединение будет завершено в первой половине февраля 2018 года»
Акции Яндекс Yandex (YNDX) подробно
Сейчас бумага находится почти на хаях, можно брать после коррекции.
Удачи в торговле
Полгода уже жду коррекцииможет и не надо ждать
dmtrader,
Акции Яндекс Yandex (YNDX) подробно
Сейчас бумага находится почти на хаях, можно брать после коррекции.
Удачи в торговле
Имхо к вопросу выплаты дивов они рано или поздно придут. Вообще где-то уже обсуждалось, что это нормальная практика растущих IT компаний.
И все же. Я не могу понять, зачем покупают акции Яндекса, если он не платит дивиденды?
Инвесторы зарабатывают исключительно только на разнице цен — это понятно:
купил дешевле — продал дороже. Но, тогда это просто финансовый пузырь получается.
Я понимаю, что бизнес Яндекса растет. Но, если Яндекс не делится прибылью с миноритариями, то какое дело миноритарным акционерам до этого роста бизнеса Яндекса?
«Мы планируем нашу инвестицию в объединенный бизнес Uber и „Яндекс.Такси“. Надеемся, что сделка закроется в ближайшее время. Вместе с нами туда придет ряд наших партнеров, в том числе РКИФ. И, соответственно, мы верим в будущее этой компании. Мы также являемся инвестором в компанию Didi Taxi в Китае и понимаем, как „Яндексу“ и Uber можно увеличивать свой бизнес и делать его еще более привлекательным для потребителей».
«В рамках этих инвестиций речь идет о десятках миллионов долларов, и мы хотели бы даже с партнерами инвестировать и больше, но компания сама ограничила размер капитала, который мы можем инвестировать. Речь идет об РФПИ и партнерах».
В Москве эвакуировали штаб-квартиру «Яндекса» из-за сообщения о минировании
Здание покинули несколько тысяч сотрудников компании
www.kp.ru/online/news/2998747/
Около полугода торгую акциями Яндекс и довольно успешно, они принесли +10% от капитала за это время, поэтому решил более подробно их разобрать.
Акции находятся в довольно сильном восходящем ап тренде с 1 сентября 2015 года и довольно волатильны. Диапазон колебаний на текущий момент в низах на 1750, 1840, 1930 и постоянно растёт, диапазон хаёв 1930, 2070, 2119.
Компания сама по себе динамически развивающаяся, №1 поисковик в РФ, по пользованию мобильных приложений в РФ её обогнал только фейсбук, весь остальной рынок под ней.
Яндекс. пробки — сервис, которым пользуются миллионы человек каждый день.
Из последних серьёзных сделок — в ноябре Яндекс купил UBER и тем самым разширил свои владения в области Такси сильно подвинув своих конкурентов, сама новость уже отыграла, но бонусы от самой деятельности ещё впереди.
В декабре также после одобрения сделки ФАС яндекс взлетели до рекордных 2070р/акцию, а ведь всего год назад цена акций была всего 1200-1300р.
Сейчас фирма запускает новый проект каршеринга Яндекс.драйв в феврале 2018 года.
Фирма постоянно вкладывает деньги в своё развитие, и является основным двигателем российских IT сервисов связанные с обычной жизнью — будь то метро, транспорт, движение по дороге на автомобиле или поиск в интернете.
Несомненным плюсом является то что фирма незавима от индексов ММВБ и даже в моменты спада был рост, что является показателем того что многие используют её как тихую гавань для пережидания спадов на рынках.
Корреляция Яндекс и ММВБ за последний год на графиках
Сейчас бумага находится почти на хаях, можно брать после коррекции.
Очень сильно реагирует на новости и отчётность.
Касательно отчётности — она естественно хорошая. Детали можно посмотреть здесь:
https://yandex.ru/company/prospectus
В среднем операционные показатели растут порядка +17 -23% за полугодие, фирма набирает масштабы и прибыль, большую часть которой тратит на своё развитие и своих сотрудников, науку и технологии.
Ожидаю в будущем году рост компании не менее 20% в район 2500-2600+ в долгосроке 3000-3500 можно увидеть в ближайшие 2 года, если тренд не будет сломлен и не случится каких-то форс мажоров
Также можно играть на колебаниях в моменты отчётности и новостей.
Беру со стопами на 5-10% ниже границы восходящего канала и постоянно их передвигаю по мере роста (сейчас порог не ниже 1810) — бывает довольно много ложных пробоев, либо акцию выкупают из сильных просадок.
Дейтрейдинг возможен на новостях, но я бы рекомендовал заходить хотя бы на неделю-две, в таких масшатабах обычно отыгрываются новости.
При откатах к нижней границе старайтесь досиживать до отскока
Удачи в торговле
«Теперь через рекламную сеть „Яндекса“ можно покупать видеорекламу в эфире и записях передач на сайте ntv.ru и других интернет-площадках, на которых размещён плеер НТВ. Ранее эту видеорекламу продавала компания Gazprom-Media Digital, теперь же практически весь прогнозируемый объём НТВ гарантирует „Яндексу“
»Наша реклама встроена в плееры кинотеатров и телеканалов уже несколько лет. … Ранее нашим рекламодателям на сайте ntv.ru были доступны рекламные баннеры, а также outstream-формат. Теперь рекламодатели могут использовать в рамках рекламной кампании разные форматы. Это первый случай, когда «Яндекс» стал основным монетизатором видеорекламы в плеере телеканала в интернете".
Рекламу на сайте НТВ и других площадках видеосети «Яндекса» можно разместить через аукцион или по фиксированной цене. Ролик необязательно снимать и монтировать, его можно сконструировать как видеодополнение — прямо из текстового объявления в «Директе» (система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров).
«Рекламодатель видит, сколько пользователей досмотрели ролик до конца или перешли на сайт рекламодателя. Также прямо в видеосети можно выяснить, запомнили ли зрители рекламу, и повысилась ли в результате кампании узнаваемость бренда — для этого проводится отдельное исследование».
Данное нововведение может заинтересовать представителей малого и среднего бизнеса, которые, в отличие от крупных рекламодателей, обычно не могут позволить себе рекламу в телеэфире.
Прайм
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023