| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 675,1 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,0 |
| P/S | 1,2 |
| P/BV | 13,7 |
| EV/EBITDA | 7,5 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

По соглашению стороны передадут в новую компанию свои бизнесы [в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане]. Кроме того, «Яндекс» инвестирует в капитал новой компании $100 млн, а Uber – $225 млн. В дальнейшем «Яндекс» продаст Uber дополнительно около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса А Uber

Хорошая новость как с операционной, так и с рыночной точек зрения. Объединение Яндекс.Такси с Uber позволит закрепить лидирующие позиции Яндекса на рынке онлайн-перевозок в России и использовать технологическую экспертизу Uber, глобального лидера этого рынка. Сделка также позволит рынку лучше оценить сервис, который пока не приносит значительного вклада в финансовые показатели компании. В частности, оценка доли Яндекса в объединенной компании эквивалентна 25% его текущей рыночной капитализации. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
Данная новость является позитивной для Яндекса, т.к. позволяет раскрыть стоимость Яндекс.Такси, которая ранее в капитализации компании недооценивалась. При этом с учетом сделки с Uber эта стоимость еще и увеличится. Так, по нашим оценкам ранее Яндекс.Такси оценивался в 1 млрд долл, после сделки с Uber – 3,7 млрд долл. Для сравнения текущая капитализация всего Яндекса 10,2 млрд долл. (после вчерашнего роста на 16,3%).Промсвязьбанк
Новость носит очень позитивный характер для Яндекса. Акции компании выросли вчера на 15-20%. Стоимость доли Яндекса в новой компании составляет $2,2 млрд, что соответствует 25% рыночной капитализации Яндекса до объявления сделки. Это выше оценок инвесторами бизнеса Яндекс.Такси. Сделка снимает проблему жесткой конкуренции между компаниями, а также обеспечивает эффект экономии на масштабах, поскольку автомобили будут использоваться более эффективно, и тарифных войн не будет. Мы считаем, что ФАС одобрит сделку. Яндекс — единственная публичная компания в мире, которая предлагает выход на агрегаторы такси. У нас нет официальной рекомендации по Яндексу, но мы считаем, что сделка уже учтена в котировках на данном этапе.АТОН
Тимофей очень правильные вещи высказал про состояние наших предприятий.
И так совпало, что Яндекс получил импульс на новости.
И вдруг все внезапно зарадовались «успеху наших».
А я не понял, с чего это Яндекс — это «наши»??
Я физически общался с представителем компании Яндекс (из немногих здесь, наверное).
Яндекс — это компания, которая производит в Берлине, специалистов держит в Берлине.
Хайринг у Яндекса там же, в Европе и США.
Это на сто процентов иностранный агент, с точки зрения экономики.
Экономически разницы между Яндексом и Гуглом — нет НИКАКОЙ.
При этом, почему-то Яндексу оказываются всяческие поощрения в виде судебных преференций.
Во все телефоны напихали Яндекс.
Это всё равно что в продаваемые ноутбуки зафигачили бы очередной «БолгенОС», успешно с****еный у Линукса — и выдавали бы за конкурента продуктовой линейке Windows. В прямое нарушение юридического контракта GPLv2, который запрещает «закрывать» однажды открытый код.
Короче, я не понимаю — что такого «нашего» есть в Яндексе, кроме того, что в РФ фирма Яндекс продаёт услуги «с эксклюзивом». Но здесь много у кого есть эксклюзивные представительства, тот же Black Desert Online — корейская говногриндилка, которая работает в РФ «эксклюзивно». От этого она не стала российской или «нашей православной».
Хотя не, погодите… Давайте официально канонизируем «блек дезерт». Всяких воров и убийц канонизировали, типа Сралина — хуже уже точно не будет.
А вот Павел Дуров — был наш, настоящий. И его выгнали.
Путлер — шавка американских работорговцев, работает на экономику США. Всё делает ради того, чтобы «пиндосам лучше жилось».
Про Дурова кстати. Тимофей правильно сказал про криптоговно. Но ведь есть и правильная крипта — это Павел Дуров со своим Телеграмом. Дуров никого не вовлекает ни в какие пирамиды, как тот ублюдок из эфириума. Поэтому Дуров — не ублюдок цукер, который тарит футбольные клубы (видимо от того, что акции его пирамиды опять пошли в рост). Дуров — пример правильного капиталиста. Расширение, поиск идей — это про Дурова.
А все эти недоделкины с «пирамидами говна» — цукеры, эфириумы, ватсапы, снапчаты — уже тонут. Они утонут скоро. Но не думайте, что на их шорте вы что-то заработаете. Реальные бабки уже в кармане цукера.
У меня всё.
Я три часа назад об этом (о сделке) услышал. Некоторое представление мы имеем о том, что у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует.
Чтобы говорить о том, можно ли сливаться, нельзя ли сливаться, для этого нам нужно посчитать количество клиентов, нам нужно посмотреть количество поездок, нам нужно посмотреть цены, то есть мы должны приступить к рутинной, общей для нас процедуре анализа рынка, и соответствующее ходатайство тоже получить.
Если сегодня Uber и «Яндекс.Такси» ходят соединиться, значит, это их замечательное желание, но у государства есть закон о защите конкуренции, соответственно, через призму этого закона эта сделка должна быть рассмотрена, и мы будем заниматься. Они, наверное, готовятся к тому, чтобы подать нам ходатайство, в общем, решили немножко рассказать вперед перед этим, это их законное право. Мы особо не переживаем, если придется разрешать сделку, значит разрешим, второй вариант — откажем, а третий — разрешим с предписанием
Мы не исключаем, что новая компания выйдет на IPOРанее сообщалось, что обе компании договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании.
для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега.
Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.
Интервью нейтрально для динамика акций Яндекса, но позитивно с точки зрения восприятия. Выручка Яндекс.Вертикали составила 1,3 млрд руб. в 2016 (+46% г/г), что соответствует всего 1,7% совокупной выручки Яндекса.АТОН

Измененный проект должен устроить основных участников рынка. Измененный проект поправок в закон “О защите прав потребителей» фактически снимает основные опасения отрасли, тогда как принятие закона в предыдущей редакции создавало, по мнению некоторых участников рынка, риск исчезновения товарных агрегаторов как таковых. Тем не менее регуляторные риски в российской интернет-отрасли остаются достаточно высокими. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
На этой новости, акции компании упали в пятницу почти на 3%, поскольку сокращение доли рынка Яндекса на первый взгляд выглядит весьма существенным. В то же самое время, согласно собственным оценкам Яндекса, его доля рынка осталась на уровне 54,3% в мае против 54,4% в апреле. Цифра, опубликованная LiveInternet, может быть результатом изменений в измерениях, детали которых компания пока не раскрыла. Мы не считаем новость слишком негативной и ожидаем, что акции Яндекса в скором времени восстановятся. Более того, мы ожидаем, что доля рынка Яндекса вскоре начнет расти на фоне заключения соглашения между Google и ФАС.АТОН
«Яндекс» второй месяц подряд теряет долю в российском интернет-поиске, одновременно наблюдается рост Google. Даже в поиске на ПК, где позиции «Яндекса» традиционно сильны, наблюдается сокращение. В мае 2017 г. Google впервые удалось обогнать российского конкурента в поиске по российским сайтам.
![]() |
Доля российских пользователей, использующих поисковую систему «Яндекс», стремительно сокращается. Согласно статистике LiveInternet, в апреле этот поисковик применялся в России в 54% случаев, а в мае — в 51,7% случаев. Это самый низкий показатель использования поиска «Яндекс» на российском рынке за всю историю измерений LiveInternet. Одновременно наблюдается рост доли Google на этом рынке — с 40,8% в апреле до 43,3% в мае.
Падение доли «Яндекса» и подъем Google длится второй месяц подряд: в марте «Яндекс» контролировал 55,2% российского рынка интернет-поиска, а Google — 39,5%. Уменьшением своей доли с марта по апрель «Яндекс» обязан мобильному поиску, упавшему с 39,9% до 37,7%. Одновременно Google показал в мобильном сегменте рост с 59,4% до 61,1%.
На момент публикации материала «Яндекс» не ответил на вопросы CNews.
Падение доли по сегментамПоиск «Яндекс» обычно более востребован на ПК, в сегменте мобильных устройств дела обстоят хуже, пишет ресурс «Роем!». Однако в апреле-мае даже на ПК доля «Яндекса» упала с 65,5% до 64,6%. Такое явление наблюдается впервые, в марте-апреле компании сохраняли неизменными свои доли в поиске на ПК: 65,5% у «Яндекса» и 26,5% у Google.
Что касается использования поисковиков именно на российских сайтах, то, по данным LiveInternet, доля «Яндекса» и Google в этом сегменте в марте составляла 48,7% и 45,6% соответственно. В апреле «Яндекс» опустился до 47,5%, а Google поднялся до 47%, но российская компания все еще лидировала. Однако в мае тенденция продолжилась, и Google с долей 49,6% впервые опередил «Яндекс», которому принадлежало 45,1%.
Возможные причиныРесурс «Роем!» связывает резкое падение доли «Яндекса» в мае с тем, что на первую половину месяца приходится много праздничных и выходных дней. В эти дни многие пользователи выезжают из дома, и выходят во время поездки в интернет с мобильных устройств, используя преимущественно поиск Google.
«Яндекс» теряет долю в российском интернет-поискеВ свою очередь, представитель компании LiveInternet Максим Зотов отчасти поясняет скачкообразный рост доли Google тем, что 24 апреля в LiveInternet была исправлена ошибка механизма подсчета запросов. Ранее сервис не рассматривал как поисковые те запросы, которые проходили в рефере по адресу android-app://com.google.android.googlequicksearchbox/, хотя по факту они таковыми являются.
Разбирательство между «Яндексом» и GoogleПоиск «Яндекс» получил более благоприятные условия для роста в мобильном сегменте после того, как в апреле завершилось двухлетнее разбирательство российской компании с Google. В феврале 2015 г. «Яндекс» обвинил Google в нарушении закона о защите конкуренции. Дело в том, что в 2014 г. российская компания разработала собственную кастомизированную версию Android — Yandex.Kit, в которой были предустановлены поиск и другие приложения от «Яндекса». Некоторые производители смартфонов второго ряда — Explay, Prestigo, Fly — попробовали выпускать смартфоны на ОС от «Яндекс», но затем под давлением Google были вынуждены отказаться от этого.
По итогам разбирательства Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.
Также Google обязалась создать для российских пользователей Google Chrome поисковый виджет, который даст пользователю возможность выбрать поисковую систему по умолчанию — Google или «Яндекс». Этот виджет будет предустановлен в новые смартфоны на базе Android, в существующих смартфонах он появится после обновления системы. В меню выбора виджета могут появится и другие российские поисковики — для этого им в течение двух месяцев с момента заключения мирового соглашения необходимо будет обратиться в Google.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2017-06-01_dolya_yandeksa_v_rossijskom_poiske_sokrashchaetsya
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023