Влияние рекламных пошлин на YDEX, OZON, MTSS и VKCO
Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)
Ранее писал про законопроект о сборе с рекламщиков от 2% до 5% их рекламных доходов.
(https://t.me/RichingnFinessing/220)
Сейчас вроде решили зафиксировать на 3% (ближе к нижней границе диапазона).
www.kommersant.ru/doc/7326515?from=top_main_1
Смотрю на это больше как на позитивную новость, так как слава богу не 5%. АРИР (отраслевая ассоциация рекламщиков) вообще просит 1%. Но я думаю что их просьбу не удовлетворят.
Инициатива имеет негативное влияние на 4 компании из моего покрытия: YDEX, VKCO, OZON, MTSS.
У HEAD тоже есть частичка рекламной выручки но она не существенна.
Согласование пошлины на уровне 3% приведет к снижению EBITDA у YDEX, VKCO, OZON, MTSS на 4%, 29%, 14% и 0,3% соответственно с 2025 года.!!! Анализ проведен без учета того, что компании поднимут цены!!!
Влияние на OZON и ВК такое большое потому что:
— У OZON низкая база сравнения так как бизнес все еще активно развивается и EBITDA на околонулевых уровнях, а сегмент Ad-Tech при его малом (относительно основного бизнеса) размере является высокорентабельным (рентаб. по EBITDA на уровне 40-50%) и генерирует наибольшую часть EBITDA всего Ozon
Авто-репост. Читать в блоге
>>>