Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 630,9 млрд |
Выручка | 1 172,7 млрд |
EBITDA | 199,9 млрд |
Прибыль | 92,1 млрд |
Дивиденд ао | 160 |
P/E | 17,7 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 14,0 |
EV/EBITDA | 8,4 |
Див.доход ао | 3,8% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Какое днище… маркет 122 gmv и ebitda -40.
Это хуже даже озона...
Как я и говорил, ничего у них не получится с такими навыками…
Банда Анонимов, ну я бы не был так категоричен.
Все-таки это только начало бизнеса считай
Тимофей Мартынов, ну приехали… а то, что с 2017 года эти программисты с яйцеголовыми из Сбера пилили Беру.ру, куда закопали хулиард денег — это «не считается», или что?
Яндекс этот мертвяк выкупил обратно за 20 ярдов. Какое начало, Тимофей? ))
Если сравнивать с 20 годами ОЗОН, то 5 лет Яндекса — это начало. А так — это уже конец почти.
Надеюсь, что у них хватит мозгов и воли закрыть эту богодельню.
В этом году они туда слили почти всю прибыль. А дальше что? Будут в убыток гасить всю контору?
Перспективненько. ОЗОН2 прямо.
сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21.
Дилетант, ого, ты уверен?
Это наверное потому что там выручка всего 4% от GMV…
Тимофей Мартынов, выручка 15,6% от GMV в 4 кв (слайды 8-9) для Mobility в целом:
GMV 170,8 млрд
Выручка 26,7 млрд
Adj. EBITDA 7,9 млрд
Маржа=7,9/26,7=29,6%
Тут правда еще каршеринг, но его вклад в Adj. EBITDA всего 5%.
Чистые данные по такси на скриншоте
Див. доходность 0% — кому, вообще, нужно гавно?
Максим Олегович, я бы не был так категоричен, компании роста и не должны давать дивдоху
Тимофей Мартынов, модные компании называются компаниями «роста». должны ли они давать див или хотя бы быть прибыльными? конечно нет, зачем? они же модной фигней занимаются. их миссия — прожигать бало во имя прогресса)
Див. доходность 0% — кому, вообще, нужно гавно?
Максим Олегович, я бы не был так категоричен, компании роста и не должны давать дивдоху
сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21.
Дилетант, ого, ты уверен?
Это наверное потому что там выручка всего 4% от GMV…
Впервые за последние 5 лет Яндекс получил убыток по нескорректированной чистой прибыли — Универ Капитал
«Яндекс» опубликовал финансовые результаты за 2021 год. Обращает на себя внимание рекордный за последние 5 лет рост выручки эмитента +54% за 2021 год. Достигнут данный результат в том числе и за счет роста выручки основного бизнеса группы, т.е. поиска, портала и рекламы, прибавившего 32% по выручке со 124 млрд в 2020 г. до 165 млрд в 2021 г. Рентабельность данного бизнеса по скорректированной EBITDA составила 48,2%.
Но основной вклад в рост выручки внес сегмент Такси+Селфдрайвинг+Фудтех (MLU), прибавивший 94% по выручке, с 67 млрд в 2020 году до 131 млрд в 2021 году. Если в 2020 году выручка сегмента MLU была в два раза меньше основного бизнеса Яндекс, сейчас разница по выручке всего в 20%. Сегмент MLU уже обогнал выручку Портала, Поиска и Рекламы за 2020 год. Такими темпами в 2022 году основным по выручке бизнесом в Яндекс станет MLU.
К сожалению, рентабельность данного бизнеса по скорректированной EBITDA кратно меньше и составляет 3,9%. Т.е. чтобы сравняться по скорректированной EBITDA в рублях с поиском, при той же рентабельности MLU по выручке должен вырасти в 10 раз. Но, судя по всему, рентабельность тут достаточно хорошо регулируется, поскольку на фоне роста выручки практически в 2 раза рентабельность с 3% увеличилась до 3,9%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Какое днище… маркет 122 gmv и ebitda -40.
Это хуже даже озона...
Как я и говорил, ничего у них не получится с такими навыками…
Банда Анонимов, ну я бы не был так категоричен.
Все-таки это только начало бизнеса считай
Не очень понял что за ажиотаж. Отчёт Яндекса провальный. Выручка растёт, но фактически копят убытки из-за стартапов. Яндекс-Маркет, как и Озон будет съедать кучу бабла (только в отличии от Озона, у Яндекса собственных продаж нет). Медиасервисы развиваются, но до хороших результатов еще лет 5. Лавка и Еда минусовые, и даже текущая юнит-экономика не отвечает на вопрос, когда станут плюсовыми.
Пока из отчёта не видно как будут выходить в плюс с Маркетом и Лавкой. Они остаются жутко убыточными и планово останутся убыточными. Остается надежда только на финтех и эффективное использование текущей базы клиенты.
Aneto, ажиотаж связан с тем, что темпы роста выручки и ebitda выше чем ждал рынок
Что то вот подумываю шортить… Истерия прет вопреки здравому смыслу.
homo.economicus, шортить не очень хорошая идея.
лучше просто не трогать, если сомневаетесь
Не очень понял что за ажиотаж. Отчёт Яндекса провальный. Выручка растёт, но фактически копят убытки из-за стартапов. Яндекс-Маркет, как и Озон будет съедать кучу бабла (только в отличии от Озона, у Яндекса собственных продаж нет). Медиасервисы развиваются, но до хороших результатов еще лет 5. Лавка и Еда минусовые, и даже текущая юнит-экономика не отвечает на вопрос, когда станут плюсовыми.
Пока из отчёта не видно как будут выходить в плюс с Маркетом и Лавкой. Они остаются жутко убыточными и планово останутся убыточными. Остается надежда только на финтех и эффективное использование текущей базы клиенты.
С прибылью, конечно, у ребят все тухло. Видимо, все ушло на рекламу Яндекс Маркета с кустодиевой женщиной в Ютубе, которую крутят в каждом ролике.
Темпы роста — это хорошо, но пока такое впечатление, что деньги уходят в черную дыру под названием «Яндекс Маркет». Убыток 40 ярдов за год при выручке 35 ярдов.
Да, GMV вырос в 3 раза до 122 млрд, но чистая выручка прибавила всего 22%. Хорошо, что у Яндекса есть дойная корова в виде поисковика
Из положительных моментов, пожалуй, стоит остановиться на сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21. В этом году результаты сегмента вышли на качественно другой уровень, маржа закрепилась в диапазоне 22-32%. При этом отношение выручки к GMV осталось на уровне 15,5%. Для сравнения у Uber соотношение порядка 21-22% за 2021 г., т.е. у Яндекса есть запас 6-7 п.п., которые благодаря своему доминирующему положению он мог бы «откусить» у перевозчиков. При этом маржинальность EBITDA к GMV у Яндекса и Uber на уровне 5%, что при более низких комиссионных свидетельствует об эффективности российской компании.
Foodtech пока не взлетает. Но если смотреть на Uber Eats, который в 4Q21 впервые вышел в плюс, Foodtech может быть прибыльным, но это скорее в среднесрочной перспективе.
Из мелочевки наибольшие шансы на успех у Яндекс Доставки. Я думаю, что в 2022 г. он уже выйдет в плюс.
сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21.
Кто шортит, а таких дофига — вы не понимаете что происходит — так капитал потеряете, хотя, вдруг, так и хотите…
P/E 161 — кто это берёт?
Что то вот подумываю шортить… Истерия прет вопреки здравому смыслу.
Не очень понял что за ажиотаж. Отчёт Яндекса провальный. Выручка растёт, но фактически копят убытки из-за стартапов. Яндекс-Маркет, как и Озон будет съедать кучу бабла (только в отличии от Озона, у Яндекса собственных продаж нет). Медиасервисы развиваются, но до хороших результатов еще лет 5. Лавка и Еда минусовые, и даже текущая юнит-экономика не отвечает на вопрос, когда станут плюсовыми.
Пока из отчёта не видно как будут выходить в плюс с Маркетом и Лавкой. Они остаются жутко убыточными и планово останутся убыточными. Остается надежда только на финтех и эффективное использование текущей базы клиенты.
Див. доходность 0% — кому, вообще, нужно гавно?
2.2% чистая рентабельность за год у Яши, это ужас для интернет компании монополиста
Какое днище… маркет 122 gmv и ebitda -40.
Это хуже даже озона...
Как я и говорил, ничего у них не получится с такими навыками…
Ссылка на телеграм канал: https://t.me/Investovization_official
Вчера Яндекс отчитался, Finindie уже запостил на смартлаб хороший разбор презентации. Тем не менее, хотел бы я и свой след оставить.
В двух словах скажу следующее по Яндексу. У Яндекса сложная ситуация, для меня, как инвестора. Оценка затрудняется рядом обстоятельств.
1. Как надо оценивать эту компанию? Только как сумму бизнесов теперь. Потому что внутри Яндекса есть три совершенно разных крупных направления:
👉Поиск
👉Такси
👉Маркет
Маркет оказывает сильное влияние на результаты своим гигантским убытком, поэтому его точно надо изолировать.
По этой причине мультпликаторы всего Яндекса, такие как P/E и EV/EBITDA смысла никакого не имеют.
Яндекс, по сути, это самофинансируемый (за счет доходов поиска) инвестиционный фонд.
2. Как прогнозировать темпы роста Яндекса?
У Яндекса фантастический рост, +63% выручки. Прикол в том, что такого роста выручки не было за последние 10 лет ни разу. Связано это конечно с одновременным сильным скачком рекламы (эффект низкой базы), выручки такси (консолидация Uber) и маркета.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023