| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 694,6 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,2 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,9 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

#YNDX
Нравится нам Яндекс или нет, но экосистема компании стала частью жизни практически каждого жителя России и СНГ. Веб-браузер и поиск; почта и облачное хранилище; музыкальный и видео контент; такси и каршеринг; доставка продуктов из магазина и готовых блюд из ресторанов; маркетплейс и умные колонки с непревзойденной Алисой; системы беспилотного вождения и готовящееся к запуску роботакси, умный дом под управлением Алисы и многое другое...
Яндекс стала крупнейшей технологической компанией в России и странах СНГ, которую без тени лести можно назвать русским Google. Более того, по части интеграции в различные сегменты бизнеса, Яндекс даже больше чем Google — безусловно, пока что в пределах регионального масштаба.
Центральной частью бизнеса, генерирующей большую часть выручки и более 80% скорректированного показателя EBITDA, является веб-браузер и поиск. Сегмент зарабатывает деньги за счет продажи рекламы и внутренних сервисов. Вполне очевидным шагом по развитию рекламного бизнеса является развитие русского аналога YuoTube, тем более с учетом желания властей контролировать каждый шаг в интернете. Однако данная ниша уже занята RuTube, находящимся в собственности крупнейшего в России и Восточное Европе медиахолдинга «Газпром-медиа», находящегося под 100% контролем государства.
«Яндекс.Маркет» хочет стать заметным игроком в сегменте за 1-2 года, а доля GMV fashion-сегмента от общего оборота может составить порядка 20%.
«Яндекс» считает, что выход в сегмент поможет увеличить количество товаров на «Яндекс.Маркете». Сейчас ассортимент составляет почти 17 млн единиц, и только товары из fashion позволят нарастить их количество в 3 раза.
Рассматриваются различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A"
👉 Пользователи «ндекса пожаловались на сбой в работе сервисов. О проблемах они сообщили на сайте Downdetector
👉 По состоянию на 09:52 на неполадки в работе сервиса обратили внимание около 442 человек. Около 93 процентов пользователей столкнулись с проблемами, связанными с загрузкой основного сайта Яндекса. Примерно 7 процентов юзеров не смогли воспользоваться почтовым сервисом компании
👉 Согласно данным живой карты сбоев, сбой произошел в основном в Москве и Санкт-Петербурге
👉 Предыдущий сбой Яндекса был зафиксирован 9 июня. Тогда на неполадки в работе сервиса обратили внимание более 350 человек
На данном этапе изменения в тарифах незначительны, хотя они могут частично помочь компании сохранить водителей. Количество поездок остается основным драйвером роста Яндекс.Такси: во 2К21 число поездок в сегменте такси увеличилось на 104% г/г.Атон

"Яндекс.Еда" начал сотрудничать с региональными торговыми сетями России. Первый партнер — сеть «Байрам» из Уфы.
«Яндекс.Еда» планирует налаживать сотрудничество с другими локальными производителями и торговыми сетями по всей России.
"Региональным партнерам наш сервис поможет конкурировать с федеральными торговыми сетями и привлекать новых клиентов из тех, кто пользуется приложениями «Еды» и «Яндекс.Go», — рассказал руководитель коммерции направления доставки продуктов «Яндекс.Еды» Даниил Грачев
Новость — БИР-Эмитент (1prime.ru)

Банк «Санкт-Петербург» переводит ключевые IT-процессы в Yandex.Cloud («Яндекс.Облако»)/
Это позволит Банку повысить эффективность инвестиций в IT благодаря переводу затрат на IT-проекты из капитальных вложений в операционные. Кроме того, повысится скорость выделения инфраструктуры под новые проекты и получения конкретных инструментов для создания новых цифровых продуктов и сервисов. При этом Банк переводит в облако только процессную, функциональную часть программного обеспечения. Все базы данных, информация о клиентах и финансах остается исключительно внутри Банка.
Переход в облака позволит уменьшить затраты на поиск и оплату конкретных узких IT-специалистов, способных разворачивать соответствующую инфраструктуру, поддерживать специальные IT-инструменты и разработки. Yandex.Cloud станет для Банка не только инфраструктурным партнером, но и поставщиком готовых решений.
На сегодняшний день завершен пилотный проект по миграции IT-процессов в облако. Пилот подтвердил эффективность и безопасность работы в Yandex.Cloud. В дальнейшем в облаке планируется развернуть часть общедоступных клиентских сервисов.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023