Х5 с плюсом. Куда целится ритейлер в 2025 году
В конце марта 2025 года X5, управляющая сетями «Пятерочка», «Чижик» и «Перекресток», провела День инвестора. Компания поделилась результатами минувшего года и озвучила таргеты на текущий год. Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции пообщались с топ-менеджерами и рассказали ключевые аспекты стратегии ритейлера.
Консолидация неизбежна
Продолжается консолидация на рынке продуктового ритейла. Еще три года назад пять ключевых игроков занимали не более 31–32% рынка. Сейчас они нарастили свой бизнес до 38% по итогам минувшего года. Доля X5 растет быстрее других: она прибавила 1,1 п. п., составив 15,6%. Менеджмент ожидает, что доля топ-5 игроков будет контролировать почти половину рынка к 2028 году, что эквивалентно международному опыту.
В структуре рынка продуктовой розницы сейчас самый большой сегмент — магазины у дома, которые занимают 31%, за ним следуют специализированные сети с долей около 17% и супермаркеты, которые занимают около 15%, потом идут жесткие дискаунтеры с долей менее 6%. В компании считают, что магазины у дома и жесткие дискаунтеры будут увеличивать свою долю в кошельках потребителей, поэтому фокусируются именно на этих форматах.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>