Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 15,2 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 9,3 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,9 |
EV/EBITDA | 3,5 |
Див.доход ао | 1,5% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
05/12 WUSH: последний день с дивидендом 2,11 руб | |
06/12 WUSH: закрытие реестра по дивидендам 2,11 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Госдума отклонила законопроект об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности, в частности, электросамокатов.Законопроект бы...
Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года группой депутатов от СРЗП во главе с лидером партии Сергеем Мироновым. Изменения предлагалось внести в законы «О государственной регистрации транспортных средств в РФ».
Законопроект предлагает ввести обязанность водителей СИМ использовать для движения по дорогам общего пользования, пешеходным зонам только те средства индивидуальной мобильности, которые «зарегистрированы в установленном законодательством порядке». По замыслу авторов, такая регистрация будет проходить онлайн с помощью портала Госуслуг, то есть без предоставления СИМ в подразделения МВД. «После регистрации СИМ присваивается государственный регистрационный номер, владелец СИМ обязан разместить на СИМ государственный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Если конструкция СИМ не позволяет этого сделать, то эксплуатация такого СИМ на дорогах общего пользования, пешеходных зонах не допускается», — сказано в пояснительной записке.
Авторы законопроекта отмечают, что в ряде случаев водители СИМ, попавшие в аварию, оперативно покидают место ДТП, установить их личность в большинстве случаев не представляется возможным.
Win-win: бренды объединяются, чтобы сделать хорошо своим клиентам и получить новую аудиторию. Рассказываем о ключевых партнерствах этого лета.
✅Альфа-Банк
Привлекли в сервис аудиторию крупного банка: взрослую, современную и (что важно!) с транспортным запросом. Пользователи оплачивали поездки картой Альфа-Банка и получали кешбэк. Было продуктивно: юзерам — выгода, нам — их лояльность.
✅t2 (ранее известный как Tele2)
Вместе провели акцию: пользователи мобильного оператора получили промокоды для поездок, а мы — пул новых клиентов. Синергия Whoosh и t2 базируется на общих ценностях: удобство, мобильность и технологичность.
✅ Сбермегамаркет
Спрятали бонусы для поездок на странице акции «Путь к школе», чем привлекли новую аудиторию — родителей, собирающих детей в школу. ЦА акции — платежеспособная и активная, она ценит удобство и экономию времени. Whoosh как раз отвечает этим требованиям.
✅ One Price Coffee
Провели акцию для клиентов сети кофеен и запустили конкурс в соцсетях партнера. Благодаря таким коллаборациям Whoosh становится частью жизни горожан. Взять вушбайк, поехать за любимым напитком — эмоция, усиливающая связь с брендом.
«Суд отказал в удовлетворении иска полностью», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе «МТС Юрент» агентству сообщили, что компания не согласна с решением суда и будет подавать апелляционную жалобу.
В пресс-службе Whoosh агентству также сообщили о несогласии с решением суда.
«В ходе проведенной проверки позицию сервиса Whoosh поддержала прокуратура Перми, указавшая, что ряд положений правил благоустройства противоречит российскому законодательству», — добавил собеседник агентства.
Как сообщалось, ООО «ЮрентБайк.ру» (кикшеринговый сервис «МТС Юрент») обратилось в Пермский краевой суд с иском об оспаривании изменений в правила благоустройства, которые запрещают парковать самокаты на центральных улицах Перми. Также в качестве соистца выступало ООО «ВУШ» (кикшеринговый сервис Whoosh).
Административным ответчиком по делу стала Пермская городская дума. Также к делу были привлечены прокуратура Пермского края и заинтересованные лица — правительство региона, департамент дорог и благоустройства администрации города Перми и непосредственно сама мэрия города.
Объединились с МосМетро и выпустили новую фичу — старт и финиш при помощи карты «Тройка»! Интеграция подчеркивает статус самокатов — мы часть транспортной системы города.
Кикшеринг — связующее звено бесшовных поездок: вушбайк → автобус → метро → электробус и снова → вушбайк. Мультимодальные сценарии стали привычны пользователям, и «Тройка» делает наш сервис доступнее, а передвижение — проще.
Новая фича — наше преимущество и еще один шаг в реализации долгосрочной стратегии Whoosh — создании единой платформы городской микромобильности. Теперь пользователь не ограничен в выборе транспорта. У него есть свой «ключ» от города. Этим ключом можно «открыть» и наши самокаты.
Как это работает
Пользователь привязывает «Тройку» к аккаунту и вертикально прикладывает карту к дашборду самоката на пару секунд. Вушбайк идентифицирует водителя, аренда начинается. Завершить поездку можно по аналогичному сценарию.
Теперь жители Москвы могут использовать карту «Тройка» для старта и финиша на электросамокате Whoosh. Достаточно приложить ее вертикально к рулю самоката. Деньги на оплату поездки спишутся с банковской карты, привязанной к аккаунту. Это еще один шаг на пути внедрения электросамокатов в городскую транспортную систему
Как пояснили в сервисе, пользователи могут начать и завершить поездку, даже если есть сложности со связью или сел аккумулятор. Сам пользователь должен зарегистрироваться в сервисе Whoosh и в приложении привязать к аккаунту банковскую карту и карту «Тройка».
К одному аккаунту можно привязать две «Тройки». Чтобы разблокировать устройство и начать поездку, нужно приложить транспортную карту вертикально к считывателю на дашборде самоката. Для завершения аренды нужно таким же образом приложить карту «Тройка» к считывателю. Поездка оплачивается банковской картой, привязанной к аккаунту, — это привычный пользователям способ оплаты
Все больше поездок в сервисе происходит по транспортному сценарию, но прогулки на самокатах никто не отменял. Видим такой запрос и адаптируем под него новую технологию.
Дополнили самокатные маршруты туристическим сценарием. На карте городов появились карточки с деталями маршрута: описание культурных объектов, время поездки и километраж, график работы локаций и аудиогид в некоторых городах.
🙌🏻 Сделали это с должным вниманием к безопасности: учли данные о городской среде, инфраструктуре, ограничениях скорости — все, чтобы путь был не только интересным, но и надежным и комфортным для самоката.
Предполагаем, что новинка упорядочит поток рекреационных и туристических поездок, увеличит среднее время аренды и станет нашим конкурентным преимуществом.
🔥 Туристический маршрут уже работает в Москве и Казани. Позже — появится и в других городах.
А точку входа и цели смотри в ТГ канале.
Про $WUSH писали неоднократно. На фоне продаж нерезидентов компаниям роста досталось больше всего. С начала коррекции бумага потеряла более 40%! При том что отчет за отчетом выходят все лучше и лучше.
Отчет за полугодие разбирали вот тут. Также, понемногу раскрываются данные по тому как Вуш отработал летом, в самый жаркий сезон для компании. Мы видим что операционные показатели за 7 месяцев 2024 года уже ставят новые рекорды.
Так, Вуш Холдинг увеличил число поездок +50% год к году, нарастив их до 85,3 млн. Количество аккаунтов выросло на 42% за тот же период. И количество поездок у активного пользователя также выросло на 40%!
Отличные данные, с учетом активного развития кикшеринга за границей. Сезон в России подходит к концу и остается наблюдать, как Вуш будет захватывать Южную Америку. Напомним, что за первые полгода доля зарубежного бизнеса выросла вдвое: с 4% до 9,4% от общей выручки.
Тем не менее, на графике нисходящий тренд. Как мы писали ранее, закупили бумаги по 200 рублей за акцию. Здесь мы видим поддержку в виде круглой цены и нижней части канала. Сейчас мы тестируем ЕМА 20, пробой которой вполне может развернуть общий тренд вверх.
Минтранс подготовил поправки к закону «Об организации дорожного движения». Эти меры — часть «Дорожной карты» по развитию микромобильности, утвержденной в 2022 году. Ведомство предлагает много инициатив по регулированию личных СИМ и мопедов. Вот что должно измениться с 1 сентября 2026 года.
📃 Регистрация и идентификация
• Мопеды и личные СИМ должны быть зарегистрированы в федеральном реестре в течение 10 дней после покупки.
• Необходима установка регистрационного знака и QR-кода на каждое транспортное средство.
📃 Региональная информационная система
• В городах с населением более 50 тыс человек создадут региональные информационные системы.
• Перед каждой поездкой в таких системах нужна будет авторизация.
📃 Правила эксплуатации и штрафы
• Ограничивается до 25 км/ч скорость всех частных СИМ и мопедов.
• Запрещается использование телефона за рулем и нахождение в нетрезвом состоянии.
• Планируется введение штрафов за нарушения правил парковки.
МТС Юрент впервые списал штраф на 100 тыс руб за езду вдвоем. Информацию о нарушении компания получила от одного из консультантов по безопасности. После проверки был установлен аккаунт и деньги списались с карты пользователя, привязанной к приложению.
Ранее штраф на такую же сумму выписал кикшеринговый сервис “Яндекс” — за передачу самоката детям.
t.me/prime1
Сегодня рассмотрим отчет ВУШ за 1 полугодие 2024 года по МСФО, акции торгуются ниже своего IPO, а с мартовских максимумах скорректировались на 42.69%, стоит ли присмотреться к акциям, в каком направлении движется компания и стоит ли ее прикупить в портфель, давайте разбираться.
/>Уже разобрал: РусАгро, Ozon, Яндекс, Новатэк, Лента, Северсталь, Газпромнефть, Сбер, X5 Group, Интер РАО, Татнефть, Московская биржа, Лукойл, Мать и дитя, Роснефть, Русал, Транснефть.
Если вы инвестируйте в акции РФ не пропустите следующие обзоры.
Whoosh — технологическая компания, один из лидеров российского рынка шеринга самокатов. Работает в более чем 50 городах России, Казахстана и Беларуси, а также владеет парком из 150 000 электросамокатов.
🔸Основные показатели— Выручка выросла на 42% год к году и составила 6,3 млрд.руб, за счет выхода на рынок Латинской Америки (доля зарубежного бизнеса выросла ~2.5 раза, с 4% до 9.4% — выше ожиданий).
«Решением общего собрания акционеров ПАО „ВУШ Холдинг“ от 9 сентября 2024 года независимым директором была избрана Юлия Соловьева», — рассказали в пресс-службе.
Юлия Соловьева усилила команду корпоративного управления Whoosh — она избрана независимым директором. На этой позиции она заменила Антона Еремина, который занял пост первого заместителя генерального директора, при этом сохранив позицию в Совете директоров, но утратив статус независимого директора.
Юлия имеет значительный профессиональный опыт в области интернета, ритейла, медиа и телекоммуникаций. Она занимала должность Управляющего директора ООО «Гугл», была членом совета директоров МКПАО «Лента» и ПАО «Софтлайн», а также Генеральным директором ООО «Эверест». Юлия окончила факультет иностранных языков МГЛУ и имеет диплом MBA Harvard Business School.
«Кикшеринг — одна из самых молодых и динамичных отраслей, надеюсь, что мой управленческий опыт внесет свой вклад в успешное управление компанией. Будем фокусироваться на сохранении лидирующего положения на рынке и развитии возможностей сервиса для пользователей», — поделилась Юлия Соловьева.