Число акций ао | 36 млн |
Номинал ао | 0.04 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 38,4 млрд |
Выручка | 45,4 млрд |
EBITDA | 10,2 млрд |
Прибыль | 1,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 21,3 |
P/S | 0,8 |
P/BV | -3,7 |
EV/EBITDA | 9,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Южный Кузбасс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Экспортные цены на российский коксующийся уголь за прошедшую неделю снизились на 8%, до $137 за тонну. Это связано с решением китайских регуляторов усилить контроль над производством металлопродукции, что вызвало распродажи и падение цен.
Китайские власти объявили обязательные стандарты производства арматуры, вступающие в силу 25 сентября. Это спровоцировало распродажи арматуры и снижение ее стоимости до $473 за тонну. Некоторые металлургические предприятия начали незапланированные ремонты, чтобы сократить предложение.
По данным Минэнерго, на Китай приходится 48% угольного экспорта России. В 2023 году Россия увеличила поставки в Китай на 42%, до 100 млн тонн, но за первую половину 2024 года экспорт снизился на 15,2%, до 43 млн тонн. В июне производство угля в Китае выросло на 4%, до 405 млн тонн.
Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает, что нетбэк по коксующемуся углю при поставках на Дальний Восток остается выше 6 тыс. руб. за тонну, но рентабельность может снизиться. Добыча коксующегося угля в Кузбассе с начала 2024 года снизилась на 1,2 млн тонн, до 32,6 млн тонн.
Угольные компании жалуются на невозможность доставки грузов из-за высокой занятости железной дороги. Проблема обсуждалась в конце июня на совещании в Минэнерго. Занятость железнодорожной инфраструктуры путей общего и необщего пользования на Западно-Сибирской железной дороге превышает 90%, а по ряду станций достигает 100%.
На станциях погрузки и путях необщего пользования простаивает около 280 составов с углем, что препятствует подводу порожних вагонов и вывозу груженных. Это приводит к образованию значительных сверхнормативных остатков угля, что грозит остановкой обогатительных фабрик. Мощности фронтов погрузки угольных компаний задействованы менее чем на 50% от их перерабатывающей способности, а выполнение согласованной заявочной базы не превышает 70%.
В ОАО РЖД заявили, что выполняют все обязательства по вывозу угля и предлагают использовать возможности привлечения инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Однако временное отставление поездов используется для сглаживания неритмичности работы участников цепочки доставки грузов.
Акционеры Южного Кузбасс вновь отказались от дивидендов за 2023г. Компания не выплачивала дивиденды с 2013 годаПАО «Южный Кузбасс»Решения об...
Промышленные запасы угля коксующихся и энергетических марок, обеспечивающих стабильную работу разрезов и шахт ПАО «Южный Кузбасс», по имеющимся лицензиям на 1 января 2015 года составляют порядка 500 млн тонн, а балансовые запасы превышают 1,7 млрд тонн. Общая проектная мощность предприятий компании по подземной и открытой добыче угля – 21,8 млн тонн в год, по обогащению угля – 17 млн тонн в год.
В состав компании входят:
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по подземной добыче угля (шахта «Сибиргинская», шахта «Ольжерасская-Новая», шахта им. В. И. Ленина, Управление по монтажу горно-шахтного оборудования, Управление дегазации и геологоразведочных работ);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по открытой добыче угля (разрез «Красногорский», разрез «Сибиргинский», разрез «Ольжерасский»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по переработке и обогащению угля (ЦОФ «Сибирь», ЦОФ «Кузбасская», ГОФ «Томусинская», ОФ «Красногорская»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Томусинское автотранспортное управление (АТП «Центральное», АТП «Сибиргинское», АТП «Ольжерасское»).
Дочерние компании:
— Разрез «Томусинский»;
— «Взрывпром Юга Кузбасса».