Продажи 4 мес 2025г: 231,213 ед (-18,31% г/г),
Апрель 2025г: 58,459 ед. (-6% г/г; -25,84% мес/мес).
07 мая 2025
Продажи автомобилей Tesla китайского производства резко упали в апреле, нарушив тенденцию сильного роста среди основных китайских конкурентов по электромобилям.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в прошлом месяце Tesla продала 58 459 автомобилей (включая экспорт), что на 5,98% меньше в годовом исчислении и на 25,84% по сравнению с 78 828 единицами в марте. С января по апрель общий объем продаж Tesla China упал на 18,31% в годовом исчислении до 231 213 единиц.
В отчете говорится, что, напротив, местные конкуренты продемонстрировали сильный рост. В апреле Nio поставила 23 900 автомобилей, что на 53% больше, чем год назад, и почти на 59% больше, чем в марте. Xpeng сообщила о 35 045 доставках, что является вторым лучшим месяцем за всю историю, увеличившись на 273% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Li Auto поставила 33 939 единиц, что на 32% больше, чем в прошлом году. Xiaomi EV также сообщила о более чем 28 000 поставках в апреле, подчеркнув растущую внутреннюю конкуренцию на фоне замедления темпов роста Tesla.

Это снижение происходит на фоне растущей конкуренции со стороны китайских и европейских производителей электромобилей, ограниченной и стареющей линейки продуктов Tesla и негативных общественных настроений, отчасти вызванных политическими ассоциациями генерального директора Илона Маска и противоречивой публичной личностью. Недавние усилия, такие как обновление Model Y, не смогли переломить тенденцию.
Гордон Джонсон из GLJ Research на этой неделе опубликовал заметку, в которой предположил, что автопроизводитель находится в «больших проблемах» со спросом, и сказал, что даже самые ярые быки начинают признавать это.
В отчете утверждается, что цена акций Tesla, которая в настоящее время торгуется с высокой оценкой по сравнению с аналогами, находится под серьезной угрозой из-за ухудшения фундаментальных показателей, в частности, падения продаж автомобилей, которые составляют 86% ее выручки.
Несмотря на слухи о том, что Tesla — это больше, чем автомобильная компания, неудачные предприятия в области солнечной энергии, грузовиков и аккумуляторов подтверждают тот факт, что продажи автомобилей остаются ее основным бизнесом. Даже давние быки Tesla начинают выражать обеспокоенность, отмечая, что без восстановления продаж, особенно на ключевых рынках, таких как Китай и Европа, доверие инвесторов продолжит снижаться.
Джонсон говорит, что цифры из Китая и Европы намного ниже ожиданий и вызывают серьезные сомнения в способности Tesla оправдать даже самые консервативные оценки поставок. В отчете делается вывод о том, что если Tesla не сможет быстро изменить свой автомобильный бизнес, особенно по мере того, как шумиха вокруг таких событий, как объявление о роботакси 1 июня, утихает, акции могут быть готовы к существенной переоценке в сторону понижения.
э

Финаме
БКС Мир Инвестиций








