продолжение
АСЕАН
Возрождение туризма, особенно по мере того, как Китай открывается, и возобновление отложенных строительных проектов вернули спрос на сталь в регионе на нормальный путь роста. Однако с конца 2022 года регион столкнулся с замедлением из-за ухудшения глобальной экономической конъюнктуры. Важные проекты в регионе включают проект новой столицы Индонезии, проекты железных дорог дальнего следования на Филиппинах, а также развитие транспортной и промышленной инфраструктуры Вьетнама.
Ожидается, что после падения на 0,3% в 2022 году спрос на сталь в АСЕАН увеличится на 6,2% в 2023 году, а затем на 5,7% в 2024 году.
Другая Европа
Строительный сектор в Турции сокращается с 2018 года и сократился на 8,4% в 2022 году. Учитывая эффект базы, а также усилия по восстановлению и укреплению в районах с высоким риском землетрясений, ожидается, что строительный сектор вырастет на 15,0%.
Ожидается, что в 2023 году производство автомобилей вырастет на 2,5% по мере ослабления трудностей, вызванных проблемой поставок чипов во второй половине года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 7,4% в 2023 году и на 6,0% в 2024 году.
Ближний Восток и Северная Африка
Страны ССАГПЗ смогли пережить встречный ветер в 2022 году благодаря высоким ценам на нефть, высокому внутреннему спросу, восстановлению туризма и притоку иностранного богатства. Тем не менее, ожидается, что рост замедлится в 2023 и 2024 годах из-за более медленного расширения в нефтяном секторе и фискального консерватизма. Постковидное восстановление в странах Персидского залива, особенно в ОАЭ, возглавил ненефтяной сектор. Саудовская Аравия планирует огромные инвестиции в нерелигиозный туризм с целью увеличения своего экономического вклада с 3% до 10% ВВП к 2030 году.
Ожидается, что спрос на сталь в Северной Африке в 2023 году снизится, особенно в Египте и Алжире. Война в Украине оказывает негативное влияние на инфляцию цен на импорт топлива и продуктов питания. Ожидается, что в Египте, крупнейшей стране-потребителе стали в регионе, спрос сократится в 2023 году, поскольку высокая инфляция и обесценивание валюты приводят к отсрочке крупномасштабных проектов. На 2024 год прогнозируется умеренное восстановление.
Прогнозируется, что после роста на 4,9% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе MENA вырастет всего на 0,6% в 2023 году и ускорится до 3,4% в 2024 году.
Россия и другие страны СНГ + Украина
Экономика России избежала масштабного кризиса в 2022 году, а спрос на сталь сократился меньше, чем ожидалось. В 2022 году он был поддержан трубопроводными проектами и жилищным строительством. С другой стороны, производство, основанное на импортных деталях, испытало существенное сокращение. Ожидается, что в 2023-2024 годах строительный сектор замедлится, а спрос на сталь в России, как ожидается, продемонстрирует ускоряющееся сокращение в 2024 году. В ближайшие годы российская экономика столкнется с серьезными проблемами из-за западных санкций, а также утечки рабочей силы из-за иммиграции и военной мобилизации.
Продолжение горячей фазы конфликта сверх ожиданий задерживает ожидаемое восстановление в Украине. Спрос на сталь в Украине в настоящее время составляет 40% от довоенного уровня, и восстановление до довоенного уровня, вероятно, займет значительное время.
Ожидается, что после падения на 8,7% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе упадет еще на 3,5% в 2023 году, а затем на 4,3% в 2024 году.
Латинская Америка
Латинская Америка вступает в сложный период со слабыми перспективами роста и политической неопределенностью. Спрос на сталь сократился во всех странах региона в 2022 году. Ожидается, что во всех секторах будет наблюдаться умеренный рост в 2023 и 2024 годах.
Экономические перспективы Мексики ослаблены высокой инфляцией и слабой экономикой США. Тем не менее, ожидается, что мексиканское производство будет работать относительно хорошо в ближайшие годы, особенно в автомобильном секторе. Производство легковых автомобилей завершило 2022 год с ростом на 9,2% и, как ожидается, вырастет на 6,3% в 2023 году и на 6,4% в 2024 году за счет экспорта в США.
Спрос на сталь в Бразилии существенно снизился на 11,0% в 2022 году из-за вялого производства и сокращения запасов. Прогноз на 2023-2024 годы является сдержанным из-за жесткой денежно-кредитной политики и фискальной неопределенности. Высокие процентные ставки, долги домохозяйств и ослабление рынка труда будут сдерживать строительную деятельность, а также спрос на товары длительного пользования в 2023 году.
Бразильский автомобильный сектор увеличил производство на 5,4% в 2022 году, при этом сильный рост экспорта составил 27,8%, хотя внутренний рынок был слабым. Автомобильный сектор потерял импульс в начале 2023 года; Ожидается слабый рост на уровне 2,2%, а в 2024 году ожидается дальнейшее умеренное улучшение.
#Ends #

Финаме
БКС Мир Инвестиций