Gucci борется с кризисом повышением цен на сумки.
22.06.2020
Gucci вслед за конкурентами (Louis Vuitton и Chanel) подняла цены на сумки Dionysus и Zumi стоимостью $2300-3000 на 5-9%. Повышение цен произошло в мае и коснулось основных рынков сбыта Gucci — магазинов в Италии, Великобритании и Китае.
Одновременное повышение цен на люксовые товары случается крайне редко, это указывает на нестандартную ситуацию на глобальном рынке. Обычно в кризис продажи товаров лакшери не меняются, а в ряде случаев растут, что связано с демонстративным потреблением. Подтверждением этому служит то, что в возобновивших после карантина работу премиальных магазинах в Китае этой весной наблюдались очереди. И это косвенно позволяло предположить, что экономика премиум-сегмента остается в норме.
Действия владельцев брендов сейчас указывает на то, что продажи, вероятно, все еще очень далеки от обычных объемов.
Причем Gucci и Louis Vuitton подняли ценники без пояснений, то Chanel заявила о срыве поставок материалов из-за пандемии.
По мнению аналитиков, настоящим мотивом во всех трех случаях могло стать падение продаж ниже некого критического уровня, установленного внутри самих компаний.
На этом фоне ценные бумаги компаний, владеющих лакшери-брендами, могут испытать в ближайшие месяцы серьезную встряску, полагают эксперты.

Финаме
БКС Мир Инвестиций