Число акций ао 21 587 млн
Число акций ап 1 000 млн
Номинал ао 3 руб
Номинал ап 3 руб
Тикер ао
  • SBER
Тикер ап
  • SBERP
Капит-я 7 381,6 млрд
Опер.доход 4 085,1 млрд
Прибыль 1 618,7 млрд
Дивиденд ао 34,84
Дивиденд ап 34,84
P/E 4,6
P/B 1,0
ЧПМ 6,0%
Див.доход ао 10,7%
Див.доход ап 10,8%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Сбербанк Календарь Акционеров
18/07 SBER: закрытие реестра по дивидендам 34.84 руб
18/07 SBERP: закрытие реестра по дивидендам 34.84 руб
29/07 SBER - МСФО за 6 мес. 2025 г.
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Сбербанк акции

ао: 326.94  +1.67%ап: 323.98  +1.72%
Облигации Сбербанк
  1. Аватар Андрей Станиславович Сидлецкий
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, Его раньше надо было брать, на стадии обнародования проекта. Точных цифр не вспомню, но бюджет проекта превышал капитализацию Иркута в десятки раз.

    khornickjaadle, когда акции покупают, не понимая, зачем, а просто потому, что они вдруг растут, это спекуляция. Иркут, СКЧ тому примеры. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал — сел в ж-пу.

    Strelyanyj, ну так здесь по большому счёту спекулянты и задаются вопросом изменения цены.
  2. Аватар Трейдер
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, Боинг в 2020 году поставил всего 132 самолёта — назад в 70-е годы отброшена компания.

    khornickjaadle, Ты просто ничего не знаешь.

    Трейдер, Из интернета инфа. Ну по акциям тоже видно, что тряхнуло его сильно.

    khornickjaadle, Я в Сбере попробуй прокинуть меня))
  3. Аватар Strelyanyj
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, Его раньше надо было брать, на стадии обнародования проекта. Точных цифр не вспомню, но бюджет проекта превышал капитализацию Иркута в десятки раз.

    khornickjaadle, когда акции покупают, не понимая, зачем, а просто потому, что они вдруг растут, это спекуляция. Иркут, ИСКЧ тому примеры. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал — сел в ж-пу.
  4. Аватар Трейдер
    Серёга Николаев сам свои комменты трёт, как шпион что-ли ?

    Андрей Станиславович Сидлецкий, Напиши мне в личку у меня не получается… там какие то условия))
  5. Аватар khornickjaadle
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, Боинг в 2020 году поставил всего 132 самолёта — назад в 70-е годы отброшена компания.

    khornickjaadle, Ты просто ничего не знаешь.

    Трейдер, Из интернета инфа. Ну по акциям тоже видно, что тряхнуло его сильно.
  6. Аватар Трейдер
    Сбер завтра даст зеленую свечу.
  7. Аватар Андрей Станиславович Сидлецкий
    Серёга Николаев сам свои комменты трёт, как шпион что-ли ?
  8. Аватар any_to_real
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.

    Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
    Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК

    any_to_real, личное дело каждого. ИМХО чем выше уровень Вашей личной экспертизы в разных отраслях, тем проще понимать новые компании, которые могут быть интересны для покупки.

    Вадим Рахаев, ну я и начинаю экспертизу с вопроса: кто и почему захочет это купить? В случае положительного ответа следует еще ряд вопросов, например, кто заинтересован, чтобы права минора в этой сделке соблюдались? Ну и т.д. Эти вещи на фонде куда важнее непосредственно бизнеса.
    А так даже в инвест-банках есть люди отвечающие за анализ конкретной отрасли, есть разбирающие отдельные компании отрасли по отмашке первых — объять необъятное нельзя.
  9. Аватар Трейдер
  10. Аватар Трейдер
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Средняя? Жарковато. Я думаю, Канары подошли бы.

    Cheburgena, на Канарах летом +30 и больше. У тебя же именно море и 18, вот именно сочетание трудно найти. Грубо говоря, надо найти море, где будет круглый год в среднем 25, а потом залезть на гору в том месте, каждые 100 метров дают -1 ;)

    Geist, Море Лаптевых… Белое и красивое.)
  11. Аватар Трейдер
    Что то я очкую.Заберите мой фьюч)
  12. Аватар Geist
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Средняя? Жарковато. Я думаю, Канары подошли бы.

    Cheburgena, на Канарах летом +30 и больше. У тебя же именно море и 18, вот именно сочетание трудно найти. Грубо говоря, надо найти море, где будет круглый год в среднем 25, а потом залезть на гору в том месте, каждые 100 метров дают -1 ;)
  13. Аватар Трейдер
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, Его раньше надо было брать, на стадии обнародования проекта. Точных цифр не вспомню, но бюджет проекта превышал капитализацию Иркута в десятки раз.

    khornickjaadle, Прывысь мой бюджет.Как твой биткоин*
  14. Аватар Трейдер
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.

    Вадим Рахаев, Надеюсь, про налоги с занятых в отрасли как источник доходов, вы пошутили. Если серьезно, то окупаемость самолетов давно просчитана вдоль и поперек. Никаких чудес, все известно в три строчки:

    «На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.»

    aviation21.ru/chto-nam-stoit-samolyot-postroit-dorogo-i-ne-vse-mogut/

    Strelyanyj, Самолет не окупается в принципе. Назови хоть один пример.Дтации
  15. Аватар khornickjaadle
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, Его раньше надо было брать, на стадии обнародования проекта. Точных цифр не вспомню, но бюджет проекта превышал капитализацию Иркута в десятки раз.
  16. Аватар Трейдер
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Средняя? Жарковато. Я думаю, Канары подошли бы.

    Cheburgena, Гена красное море, ракушки и вся фигня. зарплата в шекелях. Но ты же не Еврей?
  17. Аватар Strelyanyj
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.

    Вадим Рахаев, Надеюсь, про налоги с занятых в отрасли как источник доходов, вы пошутили. Если серьезно, то окупаемость самолетов давно просчитана вдоль и поперек. Никаких чудес, все известно в три строчки:

    «На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.»

    aviation21.ru/chto-nam-stoit-samolyot-postroit-dorogo-i-ne-vse-mogut/
  18. Аватар Трейдер
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Средняя? Жарковато. Я думаю, Канары подошли бы.

    Cheburgena, Израиль…
  19. Аватар Трейдер
    Мне не дают писать в личку.
    Мартынов молчит. Что надо сделать?
  20. Аватар Cheburgena
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Средняя? Жарковато. Я думаю, Канары подошли бы.
  21. Аватар Трейдер
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?

    Трейдер, я тебе уже сказал, будет как будет, не надо один и тот же вопрос задавать, это ничего не изменит.

    Geist, Я купил с плечом.Одноразово.))
  22. Аватар Трейдер
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, Боинг в 2020 году поставил всего 132 самолёта — назад в 70-е годы отброшена компания.

    khornickjaadle, Ты просто ничего не знаешь.
  23. Аватар Трейдер
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?

    Трейдер, я тебе уже сказал, будет как будет, не надо один и тот же вопрос задавать, это ничего не изменит.

    Geist, Короче ты согласен со мной. Сбер рост))
  24. Аватар Geist
    Привет коллеги.!

    Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?

    ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?

    Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?

    ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.

    Cheburgena, по климату — не очень скромные.

    Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.

    Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.

    Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?

    Трейдер, я тебе уже сказал, будет как будет, не надо один и тот же вопрос задавать, это ничего не изменит.
  25. Аватар khornickjaadle
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, Ох, покупайте, конечно, но хотя бы другим-то не советуйте. Чистая спекуляция.

    Strelyanyj, Да нет, пока не буду. Там допка огромная.

Сбербанк - факторы роста и падения акций

  • Сбербанк перешел на выплату дивидендов 50% от прибыли начиная с 2020 года (08.03.2021)
  • Сбербанк вышел в прибыль в октябре 2022 года и может выплатить дивиденды уже в 2023 году (27.11.2022)
  • Рекордная прибыль в 2023 году и ожидаемый рекордный дивиденд. (20.10.2023)
  • Могут платить больше 50% от чистой прибыли. Высокий ROE и высокая достаточность капитала. (20.10.2023)
  • Замедление кредитования в стране снижает рост кредитного портфеля и соответственно процентных доходов Сбера. (20.10.2023)
  • Рост процентных ставок может снизить чистую процентную маржу и соответственно прибыль Сбера в следующем году. (20.10.2023)
  • Ипотека - основа розничного кредитного портфеля. Средние сроки ипотечного кредита в среднем выросли за последние год на 10 лет - вырос риск, что со временем могут начаться проблемы с выплатой. (20.10.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Сбербанк - описание компании

Сбербанк — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: