Развитие мультипликации с контролирующим акционером в виде Сбербанка - это проект со многими рисками - Финам
Сам факт, что Сбербанк и ФГУП «Киностудия Союзмультфильм» создали «Союзмультфильм», куда банк вложил миллиард рублей за 80% доли – чрезвычайно интересный, но без дополнительной информации, которой мы в ближайшее время точно не получим, гадать о том, каковы цели и что из этого в итоге выйдет, можно бесконечно.
Миллиард рублей – это 14 миллионов долларов, много ли можно сделать на такую сумму? С одной стороны, бюджет одного лишь «Храброго сердца» студии Pixar про принцессу Миринду – 185 миллионов долларов (выручка – 539). С другой – весь годовой российский госбюджет на мультипликацию составляет 800 миллионов рублей. И тем не менее, хорошие и даже кассовые мультфильмы с выручкой в десятки миллионов долларов у нас выходят. Понятно, что колоссальных затрат требует глобальный маркетинг. А партнёры, в общем-то, замахиваются на покорение глобальных рынков.
Инвестиции в проекты, успех которых завязан не только на технологии, но и на творчество – это самый высокий уровень рисков. Венчурных инвесторов на такие проекты найти нельзя, потому что они привыкли понимать, какая технология лежит в основе успеха и почему потребитель захочет приобрести новинку. Но творчество – не технология. Любой традиционный инвестор предпочтёт инвестировать в сиквел однажды выстрелившего хита. В начале века это едва не погубило компанию Walt Disney, которая в погоне за финансовыми показателями сделала тогда ставку на многократном тиражировании небольшого числа успешных проектов. Зрителям это быстро надоело.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>