русский смотрит на покосившийся, говорит «да и хрен с ним» и чинить выходит, только когда он упадет. Я утрирую, но не сильно. Откуда вот это «да и хрен с ним», ты не знаешь случайно? ;) Ведь это его забор.
Geist, вы не всех русских видели :)
Из моих детских воспоминаний, мы, приезжая в деревню к бабушке, имели очень мало свободного времени, все время что-то делали. И дети ее, и внуки. Другое дело, что есть «календарь» работ, которые отложить нельзя. Они всегда в первую очередь делались. Вот если «забор покосился», когда сенокос, то да, ему недельку дадут постоять покосившимся, ибо все в мыле и пене.
Есть, конечно, определенная прослойка голытьбы, которым все равно, но в целом все за всеми бдели.
А вот у меня сейчас — да, покосился забор, ветром заваливает, того и гляди рухнет)))) Но это потому, что сама я не умею, а помощь звать могу только после снятия самоизоляции.
Так что в ваших глазах я теперь полноценная русская
Tat At, не-не, я не говорю о полноценности или неполноценности, только о разнице менталитетов. Есть русские, которые чинят забор, как только он покосится и есть немцы, которые будут ждать, пока не упадет. Но в целом, если смотреть на больших числах, вопрос забора будет в пользу немцев, я об этом. Разницу менталитетов сложно объяснить, там миллион нюансов. Немцы смотрят на жизнь более скрупулезно и мелочно, скажем так, а русские — более фаталистично и размашисто. Поэтому немец, когда вы приходите к нему в гости, ставит на стол тарелочку с печеньками, количество которых равно количеству гостей, как я уже тут писал. А русский — подает гостю обед со сменой из трех блюд и закусками ;)
Geist, менталитет разнится, конечно. В России испокон коллективное имело значение для выживания. Поэтому и такая «щедрость», законы гостеприимства. Плюс нахватались от восточных культур много, а там тоже коллективное в почете.
И приоритеты тоже несколько смещаются из-за условий выживания. И воспитание, и все прочее.
Будь мы голландцами, мы бы тут уже давно вымерли))
Tat At, ну вот видимо более суровые условия выживания, в том числе климат, развивали фатализм. Среднестатистический русский гораздо меньше боится смерти, чем среднестатистический буржуй. А фатализм давал неизбежную побочку в виде «да и хрен с ним», которая потом становилась условной нормой.

Финаме
БКС Мир Инвестиций