РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Nordstream
    РЖД стали фиксировать случаи простоя вагонов с грузом из-за неоплаты продукции получателем — Прайм
    «Это снижение платежеспособности не только компаний-грузоотправителей, но в том числе и компаний-грузополучателей. Фиксируются сегодня случаи, когда по согласованным ГУ-12… у нас есть погруженные вагоны, погруженные составы, но они не отправляются грузоотправителям ввиду неоплаты данной продукции грузополучателем», - сообщил журналистам замгендиректора РЖД Михаил Глазков.

    По его словам, в частности, такие ситуации касались строительных грузов, среди которых щебень, песок, цемент.

    1prime.ru/20250725/rzhd-859901437.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Eduard_X
    РЖД прогнозируют снижение погрузки на сети холдинга на 5% по итогам 2025 года — ТАСС

    Погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД) по итогам 2025 года может снизиться на 5% по сравнению с 2024 годом, сообщил журналистам замглавы РЖД Михаил Глазков.

    «По нашим прогнозам, с учетом тех мероприятий, которые мы сегодня проводим, мы планируем на уровне где-то минус 5% и зафиксироваться и по возможности снижать это отставание до минимума», — сказал он.

    Что касается июля, то погрузка на сети РЖД сейчас также ожидается на уровне минус 5% к уровню июля 2024 года, добавил замглавы компании.

    По словам Глазкова, РЖД провели активную работу с субъектами РФ, а также с грузоотправителями по привлечению дополнительной погрузки на сеть холдинга, в том числе на лимитирующие направления, и грузов, которые РЖД считают возможным перевести с альтернативных видов транспорта.

    Также в мае РЖД был утвержден план мероприятий, который предусматривает в том числе привлечение дополнительной погрузки на уровне 5,7 млн тонн до конца года. «Это дополнительная погрузка, которую мы видим, что можем взять. За прошедший период уже привлечено более миллиона тонн грузов, из которых 500 тыс. — это инертные грузы, то есть то, что идет под стройку», — уточнил он.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Eduard_X
    Грузоотправители Кузбасса не предъявили к перевозке 820 тыс. тонн угольной продукции в I полугодии — ТАСС

    Во втором квартале 2025 года грузоотправители Кузбасса не предъявили к перевозке 820 тыс. тонн угля, сообщил замглавы РЖД Михаил Глазков. Он уточнил, что около 100 тыс. тонн угля не было перевезено из-за неиспользования инновационного подвижного состава, на который все участники соглашения должны были перейти с 1 апреля.

    РЖД, по его словам, обеспечила достаточное количество таких вагонов, в том числе с трёхкратным запасом на Кузбассе. Однако 9 из 18 компаний, участвующих в соглашении, не заключили договоры с операторами инновационного подвижного состава, что и стало одной из причин невыполнения условий.

    Также отмечена проблема непредъявления грузов в Восточном направлении, особенно острая в мае и июне. В июле ситуация улучшилась за счёт перераспределения квот между более готовыми к отгрузке компаниями. Это позволило РЖД выйти на выполнение нормативов по соглашению.

    Таким образом, проблемы с договорной дисциплиной и организацией отгрузок среди части кузбасских компаний тормозят выполнение транспортных планов, несмотря на готовность инфраструктуры РЖД.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Eduard_X
    Общий объем ж/д погрузки в России по итогам 2025 года может снизиться на 7% — до 1,1 млрд тонн, что станет самым низким показателем с 2002 года — Ведомости

    По итогам 2025 года общий объем железнодорожной погрузки в России может снизиться на 7% — до 1,1 млрд тонн, что станет самым низким показателем за последние 23 года. Таковы прогнозы консалтинговой компании «Эйлер».

    Текущая динамика уже указывает на серьезное падение: с января по июнь 2025 года на сети РЖД перевезено 600,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем за тот же период прошлого года. В июне сокращение составило 7% в годовом выражении, до 97 млн тонн. В июле прогноз еще хуже — 92 млн тонн (–7% к июлю 2024 года).

    Сильнее всего в 2025 году проседают объемы перевозки черных металлов (–14%), строительных грузов (–19%) и зерна (–45%). Экспортные перевозки угля могут сократиться на 3%, а нефтепродуктов — на 7%. Увеличение ожидается лишь по удобрениям (+4%), которые остаются высокомаржинальным направлением.
    Общий объем ж/д погрузки в России по итогам 2025 года может снизиться на 7% — до 1,1 млрд тонн, что станет самым низким показателем с 2002 года — Ведомости

    Главные причины падения — переоцененный рубль, дорогая ипотека, спад в строительстве, ограниченный спрос на продукцию металлургии и рост тарифов на грузоперевозки (на 14% в 2025 году). Дополнительное давление оказывает профицит вагонного парка: по данным «Эйлера», с начала года выведено около 75 тыс. единиц, но избыток сохраняется.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Nordstream
    Объем перевозок грузов по сети РЖД за 1п 2025г снизился на 6,6% г/г до 613,5 млн т — Интерфакс
    Объем перевозок грузов по сети РЖД за 1п 2025г снизился на 6,6% г/г до 613,5 млн т — Интерфакс

    Внутри страны за этот период было отправлено на 9,5% меньше — 355,6 млн тонн.

    Экспорт по сети РЖД сократился за 1п 2025г на 2,5% г/г, до 203 млн тонн, перевозки через порты уменьшились на 1,8%, до 155,9 млн тонн, а через погранпереходы — на 4,7%, составив 47,1 млн тонн.

    www.interfax.ru/business/1036157

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Eduard_X
    ДВЖД в I полугодии 2025 г. фиксирует спад перевозок контейнеров на 6,3% г/г — Ъ

    Перевозки контейнеров на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) в январе—июне сократились на 6,3% к аналогичному периоду прошлого года, сообщила служба корпоративных коммуникаций перевозчика. Всего во всех видах сообщения перевезено 568 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ, TEU), в том числе во внутреннем сообщении отправлено 106,2 тыс. ДФЭ (спад 0,4%).

    Как сообщается в пресс-релизе ДВЖД, количество груженых контейнеров составило 520,5 тыс. ДФЭ, что на 6,7% меньше показателя первого полугодия 2024 года. В этих контейнерах перевезено 6,3 млн т грузов (спад 2,4%).

    В частности, перевозчик показывает сокращение погрузки в контейнерах машин, станков и двигателей на 6,6% (до 81,9 тыс. ДФЭ). Вместе с тем, промтоваров народного потребления погружено больше на 7,8% (72,8 тыс. ДФЭ), бумаги — на 20% (16 тыс. ДФЭ), остальных продовольственных товаров — на 6,5% (15,7 тыс. ДФЭ), огнеупорных материалов — на 40% (1,7 тыс. ДФЭ), сельскохозяйственных машин — на 11,7% (2,2 тыс. ДФЭ).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Eduard_X
    РЖД планирует масштабную реформу тарифов с 2026 года: рост цен на контейнеры и порожний пробег, снижение перекрестного субсидирования — Ъ

    ОАО РЖД планирует пересмотреть структуру тарифов с 2026 года, что затронет металлургов, контейнерных операторов и грузоотправителей, работающих с порожними вагонами. Компания предлагает сблизить ставки на металлургическое сырье и готовую продукцию, повысить тариф на контейнеры до 15%, а на порожний пробег — на 5% в 2026 и 2027 годах. Эксперты предупреждают: такие меры могут ускорить инфляцию и ударить по экспортным перевозкам.

    Главная идея РЖД — сблизить тарифы на дешевые и дорогие грузы. Так, ставки на ЖРС, кокс и уголь предлагается увеличить на 13,5–21%, а на черные металлы — снизить почти на 16%. Однако представители металлургической отрасли настаивают на более позднем старте реформы — не ранее 2028 года.

    Дополнительно РЖД предлагает расширить тарифный коридор до +15% по контейнерам с 2027 года, ссылаясь на убытки от перевода дорогих грузов в контейнерный формат. В отрасли опасаются, что это приведет к дальнейшему снижению объемов перевозок, а значит — к росту цен на товары.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Eduard_X
    Железнодорожные контейнерные перевозки в I полугодии 2025 г. сократились на 2,9% г/г и составили 3,78 млн TEU — впервые за десятилетие роста — Ъ

    По итогам первого полугодия 2025 года контейнерные перевозки по железной дороге в России сократились на 2,9% и составили 3,78 млн TEU. В сегменте груженых контейнеров спад оказался еще сильнее — 5,1% до 2,7 млн TEU. С учетом падения объемов перевалки в портах Дальнего Востока совокупное снижение оценивается до 7%.

    Ключевой причиной спада в ОАО РЖД называют падение импортных отправок — из Китая оно составило 15,7%. Это связано с затариванием складов и снижением потребительского спроса на фоне высокой ключевой ставки ЦБ и дорогих кредитов. Дополнительным фактором стали избыточные запасы автомобилей и потребительских товаров, сокращение спроса в строительной отрасли и высокая конкуренция среди перевозчиков.

    При этом в отдельных сегментах наблюдается рост: перевозки цветных металлов выросли на 31%, бумаги — на 5,9%, лесных грузов — на 2,6%. Аналитики связывают это с тарифными преференциями в контейнерных перевозках и административными решениями, принятыми на государственном уровне.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2025 г. — выбраться из кризисной ямы по поставкам не получается, снижение продолжается
    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2025 г. — выбраться из кризисной ямы по поставкам не получается, снижение продолжается

    🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора. Давайте рассмотрим данные за июнь:

    💬 В июне погрузка составила 89,3 млн тонн (-9,2% г/г, в мае — 94,6 млн тонн), 13 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в 2025 г. уже 2 раз уходят ниже 90 млн тонн, обвал продолжается и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 21 месяц подряд снижения.

    💬 Погрузка за 2025 г. составляет 554,5 млн тонн (-7,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 г.

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью:

    🗄 Каменный уголь — 24,9 млн тонн (-4,6% г/г)

    🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,2 млн тонн (-1,8% г/г)

    🗄 Железная руда — 8,8 млн тонн (-4,4% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров по РЖД за 1п 2025г снизились на 2,9% г/г до 3,78 млн ДФЭ, в лидерах падения авто (-39,6% г/г) и строительные грузы (32,7% г/г) — компания

    В I полугодии 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 3 млн 779,8 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 498,7 тыс. ДФЭ (-3,2%).

    Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, составило 2,7 млн ДФЭ (-5,1%). В них перевезено 40,1 млн тонн грузов, (-1,3%), в том числе:

    • химикаты и сода – 405,3 тыс. ДФЭ (-0,4% к уровню января – июня 2024 года);
    • лесные грузы – 300,7 тыс. (+2,6%);
    • химические и минеральные удобрения – 228,2 тыс. (-5,6%);
    • метизы – 210,8 тыс. (-2,7%);
    • промышленные товары – 197,8 тыс. (-2,1%);
    • бумага – 191,9 тыс. (+5,9%);
    • машины, станки, двигатели – 167,1 тыс. (-12,9%);
    • автомобили и комплектующие – 144,4 тыс. (-39,6%);
    • черные металлы – 107,6 тыс. (+1,7%);
    • остальные и сборные грузы – 97,2 тыс. (-4%);
    • строительные грузы – 89,9 тыс. (-32,7%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Eduard_X
    Доходность эксплуатации полувагонов, используемых для перевозки угля, в июне упала в 2–2,5 раза по сравнению с началом 2024 года — ЦЦИ — РБК

    В июне 2025 года доходность эксплуатации полувагонов, используемых для перевозки угля, упала в 2–2,5 раза по сравнению с началом 2024 года, свидетельствуют данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Текущие ставки позволяют окупать лишь парк вагонов, приобретенный до 2018 года, в то время как новые вагоны с высокой стоимостью (5,7 млн руб. за типовой и 6,9 млн руб. за инновационный вагон) остаются убыточными для операторов.

    Снижение доходности связано с падением цен на уголь и укреплением рубля, а также с увеличением тарифов РЖД на перевозку порожних вагонов (индексация составила 13,8% в декабре 2024 года). В июне ставки на ключевых маршрутах сократились на 11–16% по сравнению с маем, достигнув минимальных значений с 2021 года.

    Из-за профицита парка вагонов (на инфраструктуре РЖД находится около 1,4 млн вагонов, из которых 211 тыс. отстранены от движения) и снижения объемов погрузки операторы вынуждены снижать тарифы, вступая в жесткую ценовую конкуренцию. Это приводит к тому, что компании сокращают расходы на ремонт вагонов и ставят часть парка на отстой, что в перспективе может вызвать дефицит подвижного состава при возможном росте спроса.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Eduard_X
    Погрузка на ДВЖД в I полугодии сократилась на 4,9% г/г, до 35,7 млн т — Ъ

    Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) в январе—июне сократилась на 4,9% к аналогичному периоду прошлого года, до 35,7 млн т, сообщила служба корпоративных коммуникаций перевозчика. Грузооборот за отчетный период вырос на 2,1%, более чем до 122,3 млрд тарифных тонно-километров.

    Как сообщается в пресс-релизе ДВЖД, спад в основном пришелся на перевозки нефти и нефтепродуктов (на 7%, до 3,8 млн т) и строительных грузов (на 35,7%, до 994,6 тыс. т). Отмечается сокращение и в перевозках основного груза — угля (на 4,6%, до 17,4 млн т). Помимо этого, уменьшилась в объемах погрузка лесных грузов (на 6,4%, до 1,4 млн т) и чермета (на 3%, до 444,8 тыс. т).

    Вместе с тем зафиксирован рост в 4,8 раза погрузки руды цветной и серного сырья (до 531,3 тыс. т). Также увеличилась погрузка железной и марганцевой руды (на 13,9%, до 1,6 млн т) и зерна (на 20,9%, до 84,5 тыс. т).

    В июне на станциях ДВЖД погружено 5,8 млн т грузов, что на 6,5% меньше объема того же месяца прошлого года. Грузооборот составил почти 19,6 млрд тарифных тонно-километров — на уровне прошлогоднего июня.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Eduard_X
    Импортное сырье для предприятий непрерывного цикла получит приоритет в перевозках по сети РЖД с сентября 2025 года — Ъ

    С 1 сентября 2025 года импортное сырье, направляемое на предприятия непрерывного цикла, получит повышенный приоритет при перевозках по железной дороге. Это предусмотрено проектом постановления правительства, разработанным ФАС. Изменения касаются правил недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД и направлены на обеспечение стабильных поставок для ключевых производств, таких как «Русал» и металлургические компании.

    Импортные грузы, включая глинозем и ферросплавы, получат приоритет «е1» в очередности перевозок, уступая лишь критически важным поставкам, определенным законами и указами. Это позволит крупным предприятиям более точно планировать логистику и снизит риск сбоев в производстве.

    На сегодня дефицита пропускной способности нет, но в условиях полной загрузки сети новая мера обеспечит устойчивость поставок. Участники рынка предлагают дополнительно утвердить перечень критического импорта, чтобы правила распространялись не только на отдельные компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 6 мес 2025г: 554,5 млн тонн (-7,7% г/г), Июнь 89,3 млн тонн (-9,2% г/г)
    01.07.2025   11:31

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 89,3 млн тонн в июне

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2025 года составила 89,3 млн тонн, что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июнь 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1% и составил 200,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 1,8% и составил 248 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь – июнь 2025 года, по оперативным данным, составила 554,5 млн тонн, что на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 163,1 млн тонн (-3,6% к январю – июню 2024 года);
    • кокса – 5,1 млн тонн (-14,5%);
    • нефти и нефтепродуктов – 99,1 млн тонн (-5%);
    • руды железной и марганцевой – 53,8 млн тонн (-0,9%);
    • черных металлов – 26,7 млн тонн (-17,2%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Invest Assistance
    ❗️❗Ржд фиксирует спад грузоперевозок: какие сектора экономики оказались под ударом?
    ❗️❗Ржд фиксирует спад грузоперевозок: какие сектора экономики оказались под ударом?

    ОАО РЖД опубликовало свежие данные о погрузках на своих сетях за первое полугодие 2025 года. Общая погрузка снизилась на 7,6% год к году до 554,5 млн тонн. При этом июньский показатель составил 89,3 млн тонн (на 9,2% меньше год к году). В первую очередь снижение демонстрируют поставки строительных материалов, черных металлов и металлолома и падение в этих секторах существенное, более чем на 20% год к году. Также уменьшилась отгрузка нефтяных грузов на 5% год к году из-за ремонтов на НПЗ и экспорт угля на 2,5 % год к году на фоне снижения цен. При этом зерновые перевозки демонстрируют абсолютный антирекорд — минус 57% год к году на фоне плохого урожая.

    Эти данные как раз подсказывают инвесторам в каких секторах экономики дела сейчас идут хуже всех — строительство и связанные отрасли, черная металлургия, угольщики и нефтяники, хотя у последних ситуация в целом достаточно терпимая по сравнению с другими секторами. Более или менее ничего себя чувствуют удобрения, их перевозка повысилась на 4,8% год к году и это же мы, собственно, наблюдаем в динамике котировок того же Фосагро относительно динамики наиболее пострадавших акций.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в июне 2025 года снизилась на 9,2% до 89,3 млн т, за 1п 2025г отправлено 554,5 млн т грузов (-7,6% г/г) — компания

    Погрузка на сети РЖД в июне 2025 года снизилась на 9,2% до 89,3 млн т 

    За первое полугодие 2025 года отправили 554,5 млн тонн грузов – на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    На фоне благоприятной конъюнктуры рынка в январе-июне до нового рекордного уровня выросла погрузка удобрений (+4,8% к 1 полугодию 2024 г.), прежде всего на экспорт (+27,9%).

    Отправка грузов по самому востребованному восточному направлению увеличилась на 2,6%. При этом обеспечен рост перевозок как угля (+2,3%), так и неугольных грузов (+3,5%), в том числе удобрений (+75,3%), чёрных металлов (+1,2%), железной руды (+14,3%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+7,9%).

    Из-за сжатия спроса на внутреннем рынке в целом по сети РЖД снизилась погрузка строительных грузов (-19,7%), чёрных металлов (-25,8%) и металлолома (-31,8%). В связи с ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-5%).

    В экспорте отрицательная динамика вызванаснижением предъявления зерновых грузов (-57,1%) из-за сокращения валового сбора, а также каменного угля (-2,5%) из-за продолжающегося снижения мировых котировок.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Nordstream
    Каменный уголь составил 28,2% в общей погрузке на сети РЖД в мае, всего по железной дороге отправлено 26,7 млн т угля — компания

    Всего по железной дороге отправлено 26,7 млн т угля, из них на экспорт в восточном направлении – 9,7 млн т.

    Каменный уголь составил 28,2% в общей погрузке на сети РЖД в мае, всего по железной дороге отправлено 26,7 млн т угля — компания

    Могло быть отправлено больше, однако по уже согласованным заявкам ГУ-12 грузоотправители в мае не предъявили к перевозке 5,8 млн т угля, в том числе на экспорт – 4,4 млн т, из них в восточном направлении – 3 млн т. 

    Об этом свидетельствуют данные свежего обзора Института экономики и развития транспорта.

    При этом вагонов под груз более чем достаточно. Расчётный парк для выполнения заявленного объёма перевозок составляет 313 тыс. полувагонов. В то же время фактически содержится на 26% больше – 393 тыс. единиц.

    t.me/telerzd



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Eduard_X
    Кабмин готов профинансировать скидку 12,8% на ж/д тариф для угольщиков, вывозящих продукцию на экспорт через порты Северо-Запада и Юга, в объеме ₽6 млрд — Ъ

    Кабмин готов профинансировать скидку 12,8% на железнодорожный тариф для угольщиков, вывозящих продукцию на экспорт через порты Северо-Запада и Юга, в объеме 6 млрд руб. Однако эксперты указывают: эта сумма составляет только треть от необходимой для вывода экспорта в нулевую рентабельность, которую Минэнерго оценивает в 17 млрд руб.

    Южное направление вряд ли получит выгоду: инфраструктура ограничена, и дополнительных объемов вывезти просто физически невозможно. В лучшем случае, как говорят аналитики, скидка улучшит экономику уже планируемых поставок.

    Что касается Северо-Запада, то здесь меры могут оживить экспорт: оценки эффективности разнятся — от 3 до 25 млн тонн угля, в зависимости от методологии расчета.

    Дополнительно власти обсуждают жесткий механизм «вези или плати» для Хакасии на восточном направлении. Компании обязаны будут либо реально отгружать заявленные объемы, либо платить штраф. Причина — участившиеся отказы от экспорта даже по гарантированным квотам: в мае не предъявлено к погрузке 5,8 млн тонн угля, в том числе 3 млн тонн на восток.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Eduard_X
    Российские металлурги все активнее переходят с железнодорожных перевозок на автомобильный транспорт — Ъ

    Российские металлурги все активнее переходят с железнодорожных перевозок на автомобильный транспорт. По итогам пяти месяцев 2025 года доли железной дороги и автотранспорта в перевозках металлопродукции почти сравнялись, тогда как в 2018 году железнодорожная составляла 75%.

    Основные причины перехода — высокие тарифы ОАО РЖД, непредсказуемые сроки доставки, дефицит вагонов и проблемы с логистикой. По данным Газпромбанка, в марте железнодорожные отгрузки металлопродукции сократились на 24% в годовом выражении, а их доля в перевозках — до 51%. За 5 месяцев 2025 года погрузка черных металлов упала на 16%, до 22,6 млн тонн. Особенно заметно снижение на внутреннем рынке — минус 24,5%, до 13,9 млн тонн.

    Аналитики отмечают, что автотранспорт обеспечивает гибкость и доставку “до двери”, особенно востребованную для труб и проката. Он также незаменим при поставках в труднодоступные регионы и для экспорта в СНГ и на Ближний Восток.

    Металлурги отдают предпочтение автотранспорту при внутренних поставках, поскольку стоимость доставки на 20–30% ниже, чем по железной дороге. По оценкам источников, доля автоперевозок у крупных производителей выросла на 5–10 п. п., до 15%. При этом оборачиваемость полувагонов ухудшается, несмотря на формальный рост скорости движения по сети.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров по сети РЖД за 5 мес 2025г снизились на 1,7% г/г до 3,188 млн ДФЭ — компания

    Перевозки контейнеров по сети РЖД составили около 3,2 млн ДФЭ за 5 месяцев

    Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, за январь-май 2025 года перевезли  3 млн 188 тыс. контейнеров ДФЭ. Это на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Лидеры по объёмам:

    📦 химикаты и сода – 342,4 тыс. ДФЭ
    📦 лесные грузы – 251 тыс. ДФЭ
    📦 химические и минеральные удобрения – 199 тыс. ДФЭ

    Лидеры по динамике:

    📦 соль – рост в 1,8 раза
    📦 цветные металлы +33,7%
    📦 сахар +27,5%

    Всего в контейнерах перевезено 33,8 млн тонн различных грузов.

    t.me/telerzd
    company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=315055



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за май 2025 г. — снижение происходит ускоренными темпами, не помогает даже низкая база прошлого года. Кризис⁠⁠
    Грузоперевозки по ЖД за май 2025 г. — снижение происходит ускоренными темпами, не помогает даже низкая база прошлого года. Кризис⁠⁠

    🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора. Давайте рассмотрим данные за май:

    💬 В мае погрузка составила 94,6 млн тонн (-9,4% г/г, в апреле — 92,9 млн тонн), 12 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в мае продолжился обвал в ускоренном темпе и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 20 месяцев подряд снижения.

    💬 Погрузка за 2025 г. составляет 465,2 млн тонн (-7,3% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 г.

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью:

    🗄 Каменный уголь — 26,7 млн тонн (-4,6% г/г)

    🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,6 млн тонн (-5,1% г/г)

    🗄 Железная руда — 9,6 млн тонн (+1% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Eduard_X
    Погрузка на ДВЖД с начала года сократилась на 4,6%, до 29,9 млн т — Ъ

    Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) в январе—мае сократилась на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года, до 29,9 млн т, сообщила служба корпоративных коммуникаций перевозчика в пятницу, 6 июня. Грузооборот за отчетный период вырос на 2,4%, более чем до 102,6 млрд тарифных тонно-километров.

    Как сообщается в пресс-релизе ДВЖД, спад, в основном, пришелся на перевозки нефти и нефтепродуктов (на 14,8%, до 3,2 млн т) и строительных грузов (на 32,8%, до 798,1 тыс. т). Отмечается сокращение и в перевозках основного груза — угля (на 4,3%, до 14,6 млн т). Помимо этого, уменьшилась в объемах погрузка лесных грузов (на 4,1%, до 1,2 млн т) и чермета (на 7,5%, до 357 тыс. т).

    Вместе с тем зафиксирован рост в 5,8 раза погрузки руды цветной и серного сырья (до 447,8 тыс. т). Также увеличилась погрузка железной и марганцевой руды (на 15,6%, до 1,3 млн т), промышленного сырья и формовочных материалов (на 8,4%, до 236,3 тыс. т) и зерна (на 17,5%, до 75,3 тыс. т).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Руслан Шингирей
    РЖД намерены к 2030 году полностью отказаться от зарубежного ПО«Мы за 2027 год должны завершить переход по всем бизнес-критичным системам, к...

    Все Верно, с такой динамикой к 2030 году им уже никакое ПО не понадобится, калькулятора и деревянных счёт по 1 шт на всё РЖД — за глаза.
  24. Аватар Все Верно
    РЖД намерены к 2030 году полностью отказаться от зарубежного ПО

    «Мы за 2027 год должны завершить переход по всем бизнес-критичным системам, как мы и говорили. А полный-полный отказ, я думаю, что это 2030 год, если мы не берем критичные системы», — сказал он в ходе ЦИПР-2025.


    Выступая на конференции, Чаркин отметил, что ни один бизнес-процесс компании не был нарушен при импортозамещении и уходе иностранных вендоров, и поблагодарил отечественных производителей. «Очень высокий темп импортозамещения, но ни один из производителей, с которыми мы работали на рынке, нас не бросил вне зависимости от финансово-экономической, бюджетной ситуации. Ни один вендор нас не бросил, и мы идем этот путь вместе», — сказал он.

    tass.ru/ekonomika/24111325



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в мае 2025г снизилась на 9,4% г/г до 94,6 млн т, основные потери - в перевозке строительных грузов, черных металлов — компания

    Погрузка на сети РЖД в мае 2025г снизилась на 9,4% г/г до 94,6 млн т — компания.

    В мае выросла погрузка железной руды (+1,1%), рыбы (+24,4%), удобрений (+2,8%), сахара (+6,5%) и цветной руды (+0,7%).

    В январе-мае отправили 465,2 млн тонн грузов – на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Основные потери в объёмах в январе-мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебёночными предприятиями в адрес строительного комплекса. В связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗуменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%). Из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектораснизилась погрузка чёрных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%).

    При этом отправка грузов по самому востребованному направлению, в адрес портов Дальнего Востока, в мае выросла на 1,3%, в том числе каменного угля – на 2,7%.

    t.me/telerzd



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: