пишет
t.me/InvestmentNotes/886
#OZON #отчет
❗️16 ноября 2021 г. Ozon Holdings PLC (NASDAQ и MOEX: «OZON»), ведущая российская платформа электронной коммерции, объявляет свои финансовые результаты за 3 квартал, закончившийся 30 сентября 2021 г.
🎁 OZON (Ozon Holdings PLC) — первый и старейший в России интернет-магазин и 1 из лидеров рынка. OZON торгует более 27 млн. товарных наименований, до 1,6 млн. товаров и привлекает 1,5 млн. активных пользователей в день. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon 3 по обороту онлайн-магазин России.
🏬 Ozon имеет собственную инфраструктуру выполнения, которая позволяет доставить заказ на следующий день до 40% населения России. Компания располагает собственной курьерской службой доставки и имеет сеть из более чем 5000 пунктов выдачи по всей России.
😲 Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
🗒 Основание компании 1998 год. Основатели: Александр Егоров и Дмитрий Рудаков. Ключевые фигуры: Александр Шульгин — генеральный директор, 2017 — н.в.; Даниил Федоров — финансовый директор Ozon. Число сотрудников 12 000 человек. Расположение: Кипр (Место регистрации основного юр. лица); Россия, Москва (Штаб-квартира).
🤑 Капитализация компании 9,2 млрд. долл. Акции компании торгуются на Американской (NASDAQ) и Московской биржах под тикером OZON. После выхода отчета акции организации падают в моменте на Американской бирже NASDAQ на -0,92%. Цена 1 акции 42,99 долл.
👀 Посмотрим на результаты работы компании.
Основные операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 г.:
• Показатель GMV (вкл. услуги) увеличился на 145% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 108,3 млрд. руб. Ускорение роста GMV по сравнению с 94% во 2 квартале 2021 г. было обусловлено рекордным ростом заказов — на 239% в годовом исчислении в 3 квартале 2021 г. за счет увеличения частоты заказов на 50% и роста клиентской базы на 87%. 🚀
• Скорректированная EBITDA составила -11,3 млрд. руб. по сравнению с -1,9 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г. Снижение маржи связано с временным давлением на издержки из-за большого количества недавно запущенных объектов фулфилмента и логистики, а также со стратегическими инвестициями в продажи и маркетинг, технологии и продукты. Разовые затраты на НИОКР в размере 370 млн. руб., а также корректировки в оценках резервов под запасы в размере около 500 млн. руб. Без данных факторов скорректированная EBITDA составила бы -10,4 млрд. руб. 🤑
• Выручка Ozon выросла на 85% г./г., до 41,5 млрд. руб. Выручка от продажи товаров увеличилась на 63% г./г., выручка от предоставления услуг выросла на 147% г./г. 📈
• Капитальные затраты в 3 квартале 2021 г. составили 4,6 млрд. руб. По сравнению с 1,7 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г., в основном состоящих из платежей за оборудование для фулфилмента, компьютерного и иного оборудования. 💰
• Чистый убыток в 3 квартале составил -14,0 млрд. руб. по сравнению с -3,9 руб. млрд. в 3 квартале 2020 г. 📉
• Свободный денежный поток был отрицательным и составил -14,6 млрд. руб. по сравнению с -1,9 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г. 😲
❗️Вывод: в 3 квартале показатель GMV увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Учитывая сильные темпы роста с начала года, компания повышает прогноз роста GMV до 120% в 2021 году. Рост GMV ускорился в 3 квартале. Кроме того, компания оптимизировала инвестиции для повышения эффективности. Результатом является более высокая валовая прибыль, более низкие маркетинговые расходы и скорректированная EBITDA, увеличивающаяся в процентном отношении к GMV в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом. Компания также наблюдает постоянное повышение стоимости заказа из года в год — свидетельство того, что стратегия компании приносит свои плоды. Также в 3 квартале компания установила новый рекорд роста заказов на 239%; уже 7-й квартал подряд, когда рост заказов превышает 100%! 📈