Проблема «чистого екома» еще и в том, что GMV, положим, у ОЗОНа +- большой.
Но в каждом отдельном сегменте ОЗОН — мелочь.
Например, как помню, по детским товарам оборот озона был что-то порядка 10-15 ярдов.
У Детского мира — 150 ярдов. Аналогично с электроникой и т.п.
И проблема состоит в том, что у ОЗОНа валовая прибыль (1Р) — 4.5%, а у Детского Мира, например — 30%.
О какой конкуренции с такими показателями может идти речь?
Это смешно.
Банда Анонимов,
Классное сравнение с Детским миром который в первую очередь торгует детскими товарами и является крупнейшем продавцом в СНГ имя сотни магазинов в том числе в нескольких странах! Озон прикупил банк и кредитует покупателей. Давай сравним его со Сбером !
В части валовой прибыли ДМ может себе это позволить. Он не озадачен конкуренцией и долей на рынке.
Речь о конкуренции в том, что мне надо заказать разную мелочь и продукты. Удобнее все взять в одном месте, а не в разных. К тому же важен охват доставки.
Smart Bob, сравнение классное, потому чтоо Детский Мир и есть прямой конкурент ОЗОНа, если вы не в теме. В категории детство.
И онлайн кстати, у ДМ растет быстрее озона.
ДМ озабочен конкуренцией — вы снова не в теме. Этот рынок стагнирует и ДМ растет только засчет поглощения долей конкурентов… поэтому они и оптимизируются по самые помидоры. В отличие от озона, который просто жжет деньги.
А, ну и охват у ДМ больше чем у озона, потому что у них все магазины — это в т.ч. мини-склады.
А у чистых екомов логистическое плечо слишком большое, поэтому они и вынуждены строить РЦ везде.
Банда Анонимов, Зайдем с другой стороны. Шульгин четко позиционирует себя как маркетплейс. Это и есть стратегия. Из своего чисто озоновского у них остались только книги, как увлечение юности и хобби. Что-то говорят про свою марку, но расплывчато. Это значит, что его будущее по большей части зависит от того куска общего пирога, который на диаграммах онлайн-торговли изображается как «Другие». Сейчас это примерно половина от целого онлайн-рынка. В этой половине тоже далеко не все по зубам Озону, а только самые мелкие и начинающие, которым тяжко в одиночку и нужно куда-то прилепиться. И даже при этом ОЗОН не единственный, к кому можно прилепиться. Какой тут потенциал навскидку? 10%-15%?
Strelyanyj,
Шульгин может позиционировать себя как угодно, только давайте по фактам.
Второй квартал 21 года — продажи своего товара (1Р) — 26.4 ярда, комиссии МП (3Р) — 10.6 ярдов.
То есть по факту — ОЗОН это маркетплейс только на треть...
Какой там потенциал — вопрос некорректный. Условно, если завтра ОЗОН решит сжечь 100 ярдов, то они просто снова «зальют цены деньгами», купят траффик и сделают +200% оборота, отобрав клиентов у всех вокруг.
Только дальше что? Как только они повысят цены, клиенты снова разойдутся...
Я вижу только один выход… выключиться из безумной гонки за оборот и начать очень плотно «причесывать» то, что есть, чтобы драматически урезать затраты. Но там надо будет много менять, включая всех почти людей.
И то я не уверен, что по итогу можно будет вывести модель в плюс…
… ну и капитализация при таком раскладе, разумеется, рухнет, как минимум, на какое-то время.