Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 634,4 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -9,6 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -6,3 |
EV/EBITDA | 26,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
27/12 ВОСА по редомициляции компании с Кипра | |
Прошедшие события Добавить событие |
В четвертом квартале 2023 года оборот, включая услуги, увеличился на 111% год к году, достигнув 1 752,3 млрд рублей за весь год. Выручка увеличилась на 37% в четвертом квартале и на 53% за год. Скорректированная EBITDA в четвертом квартале составила 0,1 млрд рублей, а за год — 4,2 млрд рублей, что связано с оптимизацией расходов и ростом монетизации рекламы и финансовых услуг.
Не смотря на это, убыток за квартал составил 18,2 млрд рублей, в то время как за прошлый год был 11,2 млрд рублей. Чистый убыток за 2023 год снизился на 15,5 млрд рублей до 42,7 млрд рублей. Однако чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 45,0 млрд рублей до 53,5 млрд рублей в четвертом квартале, и за весь год составил 87,6 млрд рублей, благодаря положительному вкладу финансовых услуг.
Wildberries планирует значительное расширение своих складских площадей в 2024 году, согласно отчету по РСБУ ООО «Вайлдберриз». Объем складских площадей должен вырасти более чем в 2,5 раза, достигнув 2,5 млн кв. м. Планируется вложить более 103,5 млрд рублей в строительство складов за счет собственных и заемных средств. В отчете указано, что строительство уже идет на нескольких объектах, а также рассматриваются участки для будущих проектов. Wildberries также выходит на рынок коммерческой недвижимости, планируя создать свои первые коммерческие объекты.
Кроме того, компания сообщила о компенсации части ущерба по пожару на складе в Ленинградской области, который произошел 13 января. Несмотря на то, что размер финальной суммы возмещения не раскрыт, Wildberries намерена продолжать выплаты до полного погашения убытков. Несмотря на это, в компании утверждают, что ситуация с пожаром не окажет существенного влияния на логистику компании в целом и в регионе.
Источник: www.rbc.ru/technology_and_media/05/04/2024/660d796d9a794749ddb7496d?from=from_main_2
9 апреля OZON представит результаты по МСФО за 2023 год
В этот же день в 12.30 топ-менеджеры компании в прямом эфире обсудят отчётность, планы по развитию компании и ответят на вопросы инвесторов!
• Игорь Герасимов, CFO Ozon, поделится итогами работы бизнеса.
• Федор Смык, директор по корпоративному развитию, расскажет о стратегических приоритетах компании.
• Сергей Беляков, управляющий директор Ozon, покажет, как рост повлиял на развитие предпринимательства и регионов России.
Есть вопросы к OZON — пишите их в комментарии!
Больше новостей о компании: @ozonhq
«Запуск нового типа доставки даст возможность клиентам получать больше свежих продуктов напрямую от поставщиков и локальных фермерских хозяйств. В тоже время для продавцов продуктов это шанс нарастить оборот и занять лидирующую позицию в новом для себя канале продаж», — прокомментировала новацию коммерческий директор Ozon fresh и FMCG Арина Князева.
Сервис объявлений «Авито» внедрил новый раздел под названием «Авито Молл», предлагающий продажу новых и «как новых» товаров от крупных и частных продавцов. Раздел будет доступен в мобильном приложении сначала, а затем и на сайте. В нем будут представлены товары основных потребительских категорий, таких как одежда, обувь, электроника, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки.
Компания намерена отбирать продавцов по рейтингу и репутации, предоставляя опцию возврата товара после покупки. Продавцы также должны будут подтверждать свои профили, проходя проверку через «Госуслуги», ИНН и другие способы.
Первые тесты раздела показали увеличение продаж на 11%, что свидетельствует о высоком пользовательском интересе и уровне доверия к «Авито Молл». Инвестиции в проект направлены в основном на развитие продукта и бизнес-анализ.
Эксперты считают, что запуск «Авито Молла» дает сервису возможность конкурировать с крупными игроками в сегменте онлайн-торговли и улучшить пользовательский опыт, предоставляя более чистый и удобный формат для покупок.
Доля покупок россиян в онлайн-магазинах в I квартале 2024 года составила 34%, годом ранее онлайн лидировал с долей 56% против 44% у офлайна. К такому выводу пришли эксперты банка «Русский стандарт», проанализировав для ТАСС данные эквайринговой сети кредитной организации (занимает пятое место по величине в РФ).
По данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне в январе — марте выше, чем в онлайне — 1 684 руб. против 1 582 руб. соответственно. Годом ранее лидером был онлайн — 1 560 руб. против 1 478 руб. у офлайна.
При этом в тройку категорий трат в зависимости от числа операций в онлайне вошли товары для дома (средний чек одной покупки 8 502 руб.), супермаркеты (средний чек 428 руб.), магазины детской одежды (средний чек 1 689 руб.). «Общую статистику количества и средних чеков онлайн-покупок заметно корректирует популяризация платежей через Систему быстрых платежей (СБП), которую используют не только для интернет-покупок, но и во время традиционных походов по магазинам. Все большее число крупных торговых сетей предлагают покупателям удобную бесконтактную оплату смартфонами по QR-коду через СБП на кассах торговых точек», — пояснили эксперты банка.
По итогам каждого месяца мы в Finrange подводим промежуточные итоги и делимся результатами.
Спекулятивный портфель с 11 июля 2022 г.:
В спекулятивном портфеле покупали акции металлургов и Сбера. Поймали стоп в акциях Газпром нефти и Астры – рано откупили после коррекции, но затем перезашли более удачно.
Также, по мере роста сокращали позицию в акциях МТС и Астры, которые купили ещё в начале года. Таким образом, спекулятивный портфель за месяц вырос на +5,85% против индекса МосБиржи +2,32%. В деньгах заработали +137 538,09 руб.
Среднесрочный портфель с 17 августа 2016 г.:
В среднесрочном портфеле на протяжении месяца увеличивали долю в акциях Ozon. После того, как ПИФы залили акции стратегических компаний, начали увеличивать долю в акциях Газпром нефти и Роснефти.
С 1 апреля 2024 года предельная стоимость товаров, которые граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут получать из-за рубежа без уплаты пошлины в рамках интернет-торговли, снижается до 200 евро с 1 тыс. евро. Посылки стоимостью выше 200 евро и весом более 31 кг будут облагаться единой пошлиной в 15% от таможенной стоимости.
Ранее действовавший повышенный порог беспошлинной торговли в e-commerce был введен в марте 2022 года как антикризисная мера на фоне санкций и торговых ограничений. Однако срок его действия истек, и новое решение совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не было принято, автоматически возвращая условия ввоза к действовавшим до марта 2022 года.
В России не было официальных комментариев о предпочтительном уровне беспошлинной торговли. В процессе обсуждения вариантов возвращения к порогу в 200 евро, возможно снижение до 500 евро или сохранение на уровне 1 тыс. евро. Рассматривается также изменение размера таможенного тарифа для интернет-торговли.
— Среди российских брендов можно выделить iRu, Irbis, Echips, Osio. Их преимущества в том, что они более доступны для отечественных потребителей, в отличие от зарубежных аналогов, — заявили в М.Видео.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планирует представить в Государственную Думу законопроект о предоставлении преференций отечественным товарам как на электронных площадках, так и в традиционной офлайн торговле. Статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил о намерении внести данный законопроект от правительства. Предложенный механизм поддержки направлен на обеспечение приоритета для отечественных производителей и товаров.
Евтухов отметил, что уход зарубежных производителей создал возможность для российских предпринимателей представить свою продукцию потребителям на равных конкурентных условиях. В настоящее время поддержка молодых отечественных брендов необходима для того, чтобы они были замечены российскими потребителями и смогли сформировать новые предпочтения.
Источник: tass.ru/ekonomika/20389809
Планируются изменения в таможенном законодательстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС), затрагивающие интернет-покупки через маркетплейсы.
Согласно новым правилам, все заказы из-за границы, сделанные через маркетплейсы, будут облагаться ввозными сборами, даже если их стоимость ниже ранее установленного беспошлинного порога. Изменения направлены на ликвидацию стоимостных порогов, позволяющих перевозить иностранные товары без уплаты таможенных пошлин.
Предполагается, что новые ставки ввозных сборов могут варьироваться от 5% до 15% в зависимости от категории товара.
Срок вступления изменений в силу пока не определен, требуется ратификация документов национальными парламентами. Однако уже упоминалось о возможной отмене беспошлинного ввоза для интернет-покупок. Представители различных стран ЕАЭС еще не определились с точным сроком вступления изменений в силу.
Источник: www.vedomosti.ru/economics/articles/2024/03/29/1028665-zakazi-cherez-marketpleisi-iz-za-granitsi-perestanut-podpadat-pod-besposhlinnii-porogПо нашему мнению, эта новость негативна для Ozon. Действовавший механизм расчета мог бы перевести около 0,5% оборота (GMV) Ozon в дополнительную выручку, а значит, увеличить EBITDA компании. Сейчас количество ПВЗ, которые будут уплачивать сервисный сбор, снизится (в соответствии с условиями нового предложения, по расчетам Ozon, лишь 0,5% ПВЗ будут уплачивать сервисный сбор в размере 20–40% их выручки), что ослабит позитивный эффект.Кондратьев Максим