Wildberries & Russ (РВБ), Ozon и «Авито» 11 ноября подписали меморандум о добросовестных практиках платформ в рамках «Дня платформенной экономики» в Национальном центре «Россия». Этот закон вступит в силу в октябре 2026 года. Из членов АЦП документ не подписали «Яндекс» и «МегаМаркет» (ранее «СберМегаМаркет»).
Представитель «Яндекса» заявил РБК, что компания поддерживает практику саморегулирования и самостоятельно участвует в нескольких подобных инициативах на разных рынках.
«Но в данном случае считаем крайне важным учитывать проблему регулирования скидок и связанные с этим угрозы для добросовестной конкуренции», — заявили в компании.
Источник на рынке цифровых платформ, знакомый с позицией компании, сообщил, что компания не стала подписывать меморандум из-за того, что в нем нет ограничения скидок за счет маркетплейсов. По словам собеседника, «Яндекс» настаивает на ограничении объема инвестиций маркетплейсов в скидки 10% от их общего оборота, так как сейчас крупные игроки выигрывают у меньших в возможности конкурировать ценой «за счет рычага влияния».
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций







