Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 170,1 млрд
Выручка 73,1 млрд
EBITDA 37,1 млрд
Прибыль 38,5 млрд
Дивиденд ао 0,9573
P/E 4,4
P/S 2,3
P/BV 1,1
EV/EBITDA 3,7
Див.доход ао 10,8%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

8.83  -1.01%
  1. Аватар Козлов Юрий
    Разбираем скрытые сигналы отчётности НМТП
    🧮 Группа НМТП, которая по совместительству является дочкой Транснефти, опубликовала на днях свои фин. результаты по МСФО за 9 мес. 2025 года, а значит самое время внимательно изучить эти данные и разобраться, что происходило внутри компании. Разбираем скрытые сигналы отчётности НМТП
    📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +3,5% (г/г) до 56,3 млрд руб. Компания не раскрыла данные по грузообороту, но, судя по статистике Ассоциации морских торговых портов, можно предположить, что перевалка грузов в отчётном периоде незначительно сократилась: 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Коммунизму не быть!
    Так их портовых ждунов)))
  3. Аватар Все Верно
    Суд поддержал ФАС в возбуждении дела о тарифах НМТП на перевалку металлов
    Арбитражный суд Москвы признал законным возбуждение ФАС России антимонопольного дела по признакам завышения Новороссийским морским торговым портом (НМТП) тарифов на перевалку черных металлов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

    НМТП в своем обращении в суд попросил признать приказ ведомства о возбуждении дела от 6 марта 2024 года незаконным.

    Изначально суд в октябре прошлого года признал возбуждение ФАС РФ дела о тарифах НМТП на перевалку черных металлов незаконным. Это решение поддержала апелляционная инстанция, а кассация в сентябре нынешнего года отправила дело на пересмотр.

    «В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме», — огласил резолютивную часть решения суда судья Владислав Поздняков.
    1prime.ru/20251210/fas--865397462.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Владислав Кофанов
    НМТП отчитался за III кв. 2025 г. — финансовые показатели растут, продолжаются инвестиции в маржинальный проект. Дивидендная база увеличивается.

    НМТП отчитался за III кв. 2025 г. — финансовые показатели растут, продолжаются инвестиции в маржинальный проект. Дивидендная база увеличивается.

    🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2025 г. В III кв. компания продолжила сохранять свою эффективность, но стоит отметить, что фин. показатели снизились относительно II кв. 2025 года (снижение перевалки сухих грузов и списание по переуступке дебиторской задолженности). CAPEX снизился относительно 2024 г., а FCF хватает на выплату дивидендов:

    ⛴ Выручка: III кв. 17,6₽ млрд (+11,6% г/г), 9 м. 56,3₽ млрд (+3,5% г/г)
    ⛴ Операционная прибыль: III кв. 9,4₽ млрд (+13,3% г/г), 9 м. 36,1₽ млрд (+9% г/г)
    ⛴ Чистая прибыль: III кв. 10,1₽ млрд (+18% г/г), 9 м. 31,3₽ млрд (+3,5% г/г)

    🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 5,7% в 2025 г., сухих грузов на 23,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за 9 м. 2025 г. по грузообороту портов России: Приморск — 47,2 млн т. (+2,3% г/г) и Новороссийск — 124,2 млн т. (-1,3% г/г), перевалка нефти увеличилась в III кв., т.к. РФ начиная со II кв. перешла к наращиванию добычи сырья (нефтепродукты просели из-за атак на НПЗ), перевалка сухих грузов снижается 2 кв. подряд (это главный фактор снижения фин. показателей по сравнению со II кв. 2025 г.).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Raptor_Capital
    🛢️ Транснефть и НМТП – Какие акции привлекательнее?

    🛢️ Транснефть и НМТП – Какие акции привлекательнее?
    📌 Сегодня предлагаю посмотреть на результаты Транснефти и НМТП и выяснить, в акциях какой компании потенциал роста выше.

    1️⃣ ФИН. ПОКАЗАТЕЛИ:

    • На графиках отобразил динамику выручки, прибыли и рентабельности по EBITDA за последние 3 года. За 2021 год отчёты сокращённые, поэтому сравнивать 2022 год не с чем.

    • Выручка у компаний растёт почти равнозначными темпами, но прирост прибыли за последние 2 года выше у НМТП. НМТП отличается высокой рентабельностью по EBITDA – около 65-70% против 38-42% у Транснефти. За 9 месяцев 2025 года чистая прибыль НМТП выросла на 3,5% до 31,2 млрд рублей, у Транснефти прибыль наоборот снизилась на 5,6% до 232,7 млрд рублей из-за роста налога на прибыль.

    • У обеих компаний отрицательный чистый долг: у Транснефти Чистый долг/EBITDA = –0,4x; у НМТП –0,6x. Также у обеих компаний нет проблем со свободным денежным потоком (FCF), но кап. затраты Транснефти держатся на уровне 20-30% от выручки, в то время как НМТП за последний год нарастил CAPEX до 30-40% от выручки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Invest Era
    🚢 НМТП – проценты компенсируют снижение перевалки

    🚢 НМТП – проценты компенсируют снижение перевалки

    Неплохой МСФО за Q3 25:


    📍 Выручка 17,6 b₽ (+11% г/г, –3% к/к)
    📍 Операционная прибыль 9,4 b₽ (+13% г/г, –23% к/к)
    📍 Чистая прибыль 10,1 b₽ (+17% г/г, –10% к/к)


    📉 Почему показатели не растут к/к


    ▪️ Грузооборот движется разнонаправленно: растёт экспорт сырой нефти, но снижается экспорт нефтепродуктов. Есть сильная просадка по зерну.
    ▪️ Уменьшилась импортная перегрузка.
    ▪️ Сентябрьские атаки и приостановка отгрузки нефти негативно сказались на объёмах.


    📈 Что обеспечило рост г/г


    ▪️ Повышение перевалочных тарифов в течение года.
    ▪️ Эффективная финансовая деятельность: проценты по депозитам составили 30% операционной прибыли.


    🔺 Активная фаза строительства нового причала: капекс вернулся к абсолютным рекордам. В 2026 расходы останутся повышенными.


    Благодаря денежной подушке в 48 b₽ компания может одновременно платить дивиденды и финансировать стройку без серьёзного ухудшения баланса.


    📌 Оценка и драйверы


    👌 НМТП с FWD P/E 4,3 остаётся дешёвой компанией — дисконт около 40% к среднеисторическому уровню. Бумага прямо не зависит от цен на нефть, дивидендная доходность около 10–11%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Nordstream
    Ассоциация морских торговых портов ожидает грузооборот морских портов по итогам 2025г на уровне прошлого года

    09 декабря 2025 года в г.Москве состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов.

    По итогам года грузооборот морских портов ожидается на уровне прошлого года.

    Отдельно было отмечено, что вследствие систематического невыполнения ОАО «РЖД» согласованных месячных планов на перевозку внешнеторговых грузов в/из морских портов, портовикам не удалось обеспечить поступательный рост показателей по перевалке грузов в текущем году и в полной мере использовать существующий производственный потенциал портовой отрасли.

    На заседании также обсуждались вопросы нормативно-правового регулирования деятельности операторов морских терминалов, взаимодействия с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также организационные и финансовые вопросы Ассоциации.

    www.morport.com/rus/news/zasedanie-soveta-direktorov-associacii-morskih-torgovyh-portov-5



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Фундаменталка
    🚢 НМТП. Всё хорошо

    Сегодня в нашем фокусе крупнейший портовый холдинг «НМТП» и его финансовый отчет за 9 месяцев 2025 года. Традиционно, разберем ключевые моменты:

    — Выручка: 56,3 млрд руб (+3,5% г/г)
    — EBITDA: 41 млрд руб (+8% г/г)
    — Операционная прибыль: 36,1 млрд руб (+9% г/г)
    — Чистая прибыль: 31,8 млрд руб (+4,4% г/г)

    🚢 НМТП. Всё хорошо

    Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

    📈 Несмотря на сокращение совокупного объема перевалки нефти, выручка НМТП продемонстрировала небольшой рост на 3,5% г/г — до 56,3 млрд руб., что обусловлено повышением тарифов на перевалку нефти в размере 5,7% относительно 2024 года. В результате EBITDA увеличилась на 8% г/г — до 41 млрд руб., а чистая прибыль прибавила 4,4% и составила 31,8 млрд руб.

    *Негативный эффект на динамику чистой прибыли оказал рост расходов по налогу на прибыль с 7,1 до 9,9 млрд руб., а также убыток по курсовым разницам на сумму 2,3 млрд руб.

    — совокупный объем перевалки в порту Новороссийска за 9М25 сократился на 1,3% г/г — до 124 млн тонн. В порту Приморска вырос на 2,3% г/г — до 47,2 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Олег Дубинский
    Транспорт нефти - лидер роста
    Постоянно новости о всё новых атаках дронов на поры в Краснодарском Крае
    Транспорт нефти - лидер роста

    Но вторую неделю транспорт нефти — в лидерах роста
    НМТП
    ДВМП
    Транснефть пр.

    «Страны „Группы семи“ и Евросоюза ведут переговоры о замене потолка цен на экспорт российской нефти полным запретом на доступ к услугам морских перевозок для снижения доходов от нефти»
    ria.ru/20251205/reuters-2060200697.html

    Как говорится,
    «собака лает, караван идёт» ?


    На этом фоне,
    акции портов и Транснефти пр показывают рост значительно выше индекса


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Nordstream
    Экспорт нефти из российских черноморских портов в ноябре сократился примерно на 1 млн т по сравнению с запланированным показателем из-за штормов и ударов БПЛА — Reuters
    Экспорт нефти из российских черноморских портов в ноябре сократился примерно на 1 млн т по сравнению с запланированным показателем из-за штормов и ударов БПЛА — Reuters


    Экспорт нефти из российских черноморских портов Новороссийск и терминал КТК в ноябре сократился примерно на 1 млн тонн по сравнению с запланированным показателем из-за сильных штормов и недавних атак беспилотников, нарушивших процесс погрузки, сообщили Reuters три источника в отрасли.

    Плановые отгрузки нефти сортов Urals, Siberian Light и KEBCO из Новороссийска в ноябре составили около 3,2 млн тонн, но фактический экспорт достиг лишь 2,5 млн тонн, сообщили источники.
    «В Новороссийске продолжается погрузка ноябрьских (запланированных) грузов, и ожидается, что работы продлятся до 7 декабря», — сообщил один из источников.

    Между тем, по данным двух источников, поставки нефти CPC Blend также были отложены: два судна Suezmax с грузом около 300 000 тонн были перенаправлены на декабрь.
    www.reuters.com/business/energy/russias-black-sea-ports-oil-exports-down-november-amid-storms-drone-attacks-2025-12-04/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Раскрывальщик
    "НМТП" Решения общих собраний участников (акционеров)
    2. Содержание сообщения
    2.1. Вид общего собрания участников (акционеров) эмитента (годовое (очередное), внеочередное): Внеочередное
    2.2. Форма проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента (собрание (совместное присутствие) или заочное голосование): Заочное голосование
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Все Верно
    Минтранс рассчитывает в 2026 году получить 11,8 млрд рублей от инвестсбора в морских портах

    Поступления от портового инвестиционного сбора на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов в 2026 году могут составить 11,84 млрд рублей, следует из проекта приказа Министерства транспорта, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

    В 2027 году ведомство рассчитывает получить от инвестбора 13,5 млрд рублей, в 2028 году поступления могут составить почти 14,7 млрд рублей, говорится в проекте.

    Инвестсбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов взимается «Росморпортом» с судовладельцев грузовых судов загранплавания, он был введен в 2021 году. В перечень портов, где взимается инвестсбор, включены Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Восточный, Находка, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Ванино, Де-Кастри, Пригородное и Мурманск.

    www.interfax.ru/business/1061198



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Все Верно
    Турецкая Besiktas Shipping прекратила операции с Россией после атаки на судно — Ъ

    Турецкая компания Besiktas Shipping, чей нефтяной танкер был поврежден у побережья Сенегала, заявила о прекращении судоходных операций с Россией. В компании сказали, что ситуация с безопасностью в регионе «значительно обострилась».

    В Besiktas Shipping уточнили, что больше не будут совершать рейсы, связанные с Россией. Компания при этом заверила, что строго соблюдала все международные санкции и торговые ограничения.

    «После тщательной оценки мы пришли к выводу, что риски, которым подвергаются наши суда и экипаж, стали неприемлемыми. Поскольку безопасность нашего персонала и активов является нашим главным приоритетом, мы прекращаем все подобные операции»,— прокомментировали в компании (цитата по Reuters).


    В конце ноября турецкий танкер Mersin, который направлялся из Тамани в Дакар под флагом Панамы, дал течь у берегов Сенегала. Возможной причиной называли нападение. Судно перевозило нефтепродукты, из экипажа никто не пострадал.

    www.kommersant.ru/doc/8250300?tg



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Редактор Боб
    Ожидаем дивиденды НМТП по итогам 2025 г. на уровне 1,04 ₽ (ДД — 12%). Сохраняем рейтинг ПОКУПАТЬ и целевую цену 14,8 ₽ (апсайд 72%) — Ренессанс Капитал

    Как мы и ожидали, динамика грузооборота в 3кв25 улучшилась год к году, что, на наш взгляд, в том числе связано с ростом разрешенного уровня добычи нефти для России в рамках сделки ОПЕК+. Совокупный объем перевалки в порту Новороссийска за 9М25 сократился на 1,3% г/г до 124 млн тонн (против -6,7% г/г за 1П25), а в порту Приморска, ориентированном на нефтяные грузы – увеличился на 2,3% г/г до 47,2 млн тонн (против -4,6% г/г за 1П25).

    В результате рост выручки за 9М25 ускорился до 3% г/г до 56 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 8% г/г до 41 млрд руб. Рост рентабельности в основном связан с разовым доходом от переуступки дебиторской задолженности в размере 1,9 млрд руб. (против 0,3 млрд руб. расходов годом ранее). Чистая прибыль для акционеров увеличилась на 3% г/г до 31 млрд руб.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Nordstream
    Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств будут возложены на операторов портов — Ъ
    Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств и подозрительных предметов будут возложены на операторов портов. Такая норма содержится в постановлении правительства от 25 ноября.

    Новые нормы не ограничивают список портов, где должны осуществляться проверки. Однако фактически, говорят собеседники “Ъ”, летом новые меры почти в полном объеме уже принимались на Северо-Западе, а сейчас их начали форсировать и в портах Азово-Черноморского бассейна.

    В 2024 году иностранные суда совершили в общей сложности 26,7 тыс. заходов в порты РФ, сообщает ФГБУ ИАСЦ Росморречфлота.

    Из них в Новороссийск — 4,36 тыс., во Владивосток — 3 тыс., в Усть-Лугу — 2,75 тыс., в Большой порт Санкт-Петербург — 2,57 тыс., в Восточный — 1,67 тыс., в Находку — 1,6 тыс., в Туапсе — 1,27 тыс., в Приморск — 822, в Тамань — 556, в Мурманск — 544, в Ванино — 508.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Valter Falcon
    ❗️❗️🚢 НМТП – условия меняются (атаки в Черном море и санкции на Лукойл)

    Новость: «28-29 ноября была осуществлена атака в Черном море на та...

    Invest Assistance, проснулся и увидел?
  17. Аватар Invest Assistance
    ❗️❗️🚢 НМТП – условия меняются (атаки в Черном море и санкции на Лукойл)
    ❗️❗️🚢 НМТП – условия меняются (атаки в Черном море и санкции на Лукойл)

    Новость: «28-29 ноября была осуществлена атака в Черном море на танкеры Kairos и Virat, а также на инфраструктуру КТК».

    ❗️Атаки на танкеры и терминалы в Черном море, безусловно, повышают риски инвестирования в акции НМТП. Снизить эти риски для отдельно взятой компании можно за счет разумной диверсификации портфеля.

    Давайте разберем результаты компании за 9 месяцев 2025 года и посмотрим, как санкции в отношении Лукойла могут на них повлиять в будущем.

    📊Результаты за 9 месяцев 2025 года:

    ✅Выручка выросла на 3,5% до 56,3 млрд руб.

    ✅Операционная прибыль выросла на 9% до 36,1 млрд руб.

    ✅Прибыль выросла на 4,5% до 31,8 млрд руб.

    Темпы роста прибыли замедлились из-за возросшего налога на прибыль и убытка от курсовых разниц в размере 2,3 млрд руб.

    👉При этом компания демонстрирует устойчивые финансовые результаты и высокую рентабельность, генерирует значительный свободный денежный поток и имеет отрицательный чистый долг.

    💡А теперь о санкциях в отношении Лукойла.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Nordstream
    Стоимость доставки товаров через Черное море выросла после атак украинских беспилотников на танкеры — Reuters
    Стоимость доставки товаров через Черное море выросла после атак украинских беспилотников на танкеры — Reuters



    Стоимость доставки товаров через Черное море выросла после атак украинских беспилотников на танкеры. Из-за опасений, что атаки продолжатся, выросли расходы на страхование от военных рисков, сообщили источники в отрасли.

    Чёрное море имеет решающее значение для транспортировки зерна, нефти и нефтепродуктов. Его воды омывают берега Болгарии, Грузии, Румынии и Турции, а также России и Украины.

    По словам источников в сфере судоходства и страхования, ставки военного риска для обычного семидневного рейса, которые устанавливаются отдельными страховщиками и зависят от стоимости судна, выросли с 0,4 % до 0,5 % при заходе в украинские порты по сравнению с прошлой неделей.

    Страхование от военных рисков для российских черноморских портов, стоимость которого обычно выше, составляло от 0,65 до 0,8 % по сравнению с примерно 0,6 % на прошлой неделе, добавили источники.www.reuters.com/business/energy/black-sea-shipping-insurance-rates-rise-after-ukraine-attacks-tankers-sources-2025-12-01/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Valter Falcon
    Пока идет Движуха главного Кормчего ВсеяРуси, смысла вкладываться в этот актив просто НЕТ. ДВМП более интересный актив, по крайней мере его не бомбят…
  20. Аватар Invest_Palych
    НМТП. Хороший актив!
    Вышел отчет за 9 месяцев 2025 года у компании НМТП. Отчет хороший и актив недорогой, поэтому продолжаю держать в портфеле акции компании!

    📌 Что в отчете

    Выручка и операционная прибыль. Выручка символически выросла с 54.4 до 56.3 млрд рублей (стабильно 19 млрд в каждом квартале 2025 года), что приемлимо с учетом ситуации в экономике из-за которых идет падение объемов и по сухогрузам и по наливным грузам, компенсация идет через рост тарифов!

    Операционная прибыль выросла с 33 до 36 млрд рублей, но следует исключать эффект от переуступки дебиторской задолженность на 2.1 млрд + рухнули расходы на топливо с 2.5 до 0.4 млрд (нет ответа в чем кроется падение), поэтому операционная прибыль осталась на уровне прошлого года!

    Долг. Долг составляет 14.5 млрд, при этом кубышка равна 49 млрд, поэтому компания дополнительно заработала 6 млрд чистыми процентных доходов за 9 месяцев, правда кубышка в июле ужалась на 18 млрд рублей из-за выплаты дивидендов за 2024 год, но кэша все равно более чем достаточно!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Олег Кузьмичев
    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    НМТП отчитался за 3-й квартал по МСФО

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!


    В целом квартал неплохой — заработали «рабочие 10 млрд рублей чистой прибыли»

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!


    Но в реальности — сильный спад операционной прибыли и маржинальности (хотя и сильно лучше, чем год назад)

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    В табличном виде (в 3 квартале помогли курсовые разницы)

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!


    Тут мы пытаемся найти причину спада маржинальности — в основном это падение выручки из-за спада грузооборота грузах с высокими тарифами

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    Как пример — тариф на нефть и нефтепродукты примерно одинаковый (~280-290 руб за тонну), а вот тарифы на сухие грузы в 4-5 раз больше (1200-1700 руб за тонну в зависимости от типа сырья)

    Т.е.в теории спад грузооборота сухих грузов мог дать снижение выручки примерно на искомый 1 млрд рублей, который автоматом транслировался в спад операционной прибыли (расходы при росте грузооборота в теории не растут)

    Разбираемся дальше, ведь наша недостача 2-2,8 млрд руб по сравнению с прошлым кварталом

    600 млрд руб съела «переуступка дебиторской задолженности», которая на конец 2 квартала давала минус 2,5 млрд руб, а на конец 3 квартала стала давать минус 1,9 млрд руб

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!


    В моменте нам важен 4-й квартал, по нефти и нефтепродуктам хорошие значения (на днях еще подобью пост по перевалке за ноябрь), сухие грузы тоже восстановились

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    НМТП: сезонное падение прибыли в 3-м квартале: случайность или закономерность и пора продавать акции? Ищем причины!

    FCF у компании на дивиденды есть, на фоне масштабной инвест программы

    При капитализации 165 млрд руб НМТП генерирует 24 млрд руб свободного денежного потока за 9 месяцев. Если бы не extra-capex в новый терминал — увидели бы P/FCF ~4x



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Invest Era
    🛢️ Транснефть – как геополитика и рынок нефти влияют на дивиденды?

    🛢️ Транснефть – как геополитика и рынок нефти влияют на дивиденды?


    Нейтральный отчёт по МСФО за Q3 2025:


    ▪️ Выручка 360 b₽ (+4% г/г)
    ▪️ EBITDA 142 b₽ (+7% г/г)
    ▪️ Чистая прибыль 83 b₽ (-2% г/г)


    Отработали примерно на уровне второго квартала. Рост добычи и экспорта нефти компенсировался снижением экспорта нефтепродуктов и временными остановками мощностей из-за атак в сентябре. Тем не менее EBITDA продолжает устойчиво расти, ситуация остаётся сбалансированной: давление на рынок труда компенсируется снижением себестоимости реализованной нефти — двух ключевых статей расходов.


    Чистая прибыль под давлением 40% налога, но компания удерживает её на высоком уровне даже в таких условиях.


    При этом капзатраты продолжают расти к/к. Расширение мощностей в направлении Новороссийска завершится в 2025 году, но на очереди другие проекты. Чистый долг остаётся отрицательным.


    💰 Дивиденды: сколько ждать?


    ▪️ Если брать 50% ЧП без учёта прибыли совместных компаний и курсовых разниц — около 33 b₽ или 45 ₽ на преф.
    ▪️ За 9 месяцев аналогичный расчёт даёт 140 ₽.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    Американская Chevron заявила, что отгрузка сырой нефти с месторождения Тенгизшевройл в порту Новороссийска продолжается после атаки БПЛА — Reuters
    Американская Chevron заявила, что отгрузка сырой нефти с месторождения Тенгизшевройл в порту Новороссийска продолжается после атаки БПЛА — Reuters
    Американская Chevron заявила, что отгрузка сырой нефти с месторождения Тенгизшевройл в порту Новороссийска продолжается после атаки БПЛА — Reuters.
     
    КТК, в состав акционеров которой входят российские, казахстанские и американские компании, заявила в субботу, что одна из трёх причальных стенок на её новороссийском терминале была повреждена, что привело к остановке работ.
    www.reuters.com/business/energy/chevron-says-oil-loadings-continue-russias-black-sea-cpc-terminal-after-drone-2025-12-01/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Геннадий Павленко
    НМТП МСФО 9 мес 2025 г: выручка ₽56,32 млрд (+3,5% г/г), чистая прибыль ₽31,82 млрд (+4,5% г/г)НМТП МСФО 9 мес 2025 г:📈 выручка ₽56,32 млрд...

    Илья, они в моменте отчет отыграли — поднялись. если его прочитать с разу после выхода и быстро оценить, можно взять на росте. интересно — так принято делать?
  25. Аватар Илья
    НМТП МСФО 9 мес 2025 г: выручка ₽56,32 млрд (+3,5% г/г), чистая прибыль ₽31,82 млрд (+4,5% г/г)

    НМТП МСФО 9 мес 2025 г:

    📈 выручка ₽56,32 млрд (+3,5% г/г)
    📈 чистая прибыль ₽31,82 млрд (+4,5% г/г)
    НМТП МСФО 9 мес 2025 г: выручка ₽56,32 млрд (+3,5% г/г), чистая прибыль ₽31,82 млрд (+4,5% г/г)
    e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3900&type=4



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: