Вопросы к НЛМК обобщил тут:
docs.google.com/document/d/1zkK0B3m4tb2YJNU3c1lZIp-uE2m__ZAlTQTa0W_FyAo/edit?usp=sharing
Если будут еще, пишите
Тимофей Мартынов, Немного по пунктам:
Был ли в этом году перегрев внутреннего рынка?
Чем он был обусловлен? Китай задает основной вектор? Китай мог привести к дефициту цен на внутр рынке?
«дефицит цен» — это что-то сложное. Предлагаю упростить вопрос и изложить этот оборот как «к дефициту и ускоренному росту цен на внутр рынке».
В 1-м полугодии были рекордно высокие цены на железную руду. Как вы думаете, насколько они устойчивы?
Как в целом рост и снижение цен на желруду влияет на бизнес НЛМК?
В обоих случаях к желруде предлагаю добавить «и коксующегося угля»
Андрей Аперов на Смартлабе: 3) Как оценивают эффект в процентах от EBITDA (в текущих ценах) влияние углеродного налога? (BCG оценили в $1,8-3,4 млрд на всех).
Предлагаю добавить «Есть ли понимание, с какого периода и в каком объеме ожидаются расходы на углеродный налог? (связано с „переходным“ периодом — введение налога обещают растянуть по времени на несколько лет)»
Вопрос от себя:
Отслеживают ли в компании новые технологии на ключевых для себя рынках (строительство, судостроение, автопром, военпром, станкостроение, вагоностроение)? Например, в информационном пространстве много шума о композитных материалах в строительстве — от стеклопластиковой арматуры, которая есть уже на каждом строительном рынке, до металл-композитных конструкций при дорожном строительстве и строительстве мостовых переходов. Воспринимаются ли новые технологии как угрозы классическим рынкам, и планирует ли компания участвовать в совместном развитии подобных новых технологий?

Финаме
БКС Мир Инвестиций
