Стоит ли покупать акции М.Видео?
В своем мартын-телеграм канале я провел опрос, какие акции разобрать и М.Видео стали самой популярной просьбой.
Причина интереса публики к акциям М.Видео понятна:
Что было год назад? GMV'20 +19%, Online sales'20 +101%.
Что сейчас? GMV'21 +13%, Online sales'21 +29%.
А знаете сколько у OZON? GMV'21 +125%
Я хочу сказать, что рост продаж у М.Видео на уровне инфляции, при том что компания на 20% увеличила число магазинов по итогам года.
Что еще изменилось за год? Выросли процентные ставки, которые сделали всех российских ритейлеров менее интересными.
Компания М.Видео не выглядит дорогой. P/E=6 (если скорректировать E на одноразовые статьи от продажи goods.ru).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Тимофей Мартынов, я лично считаю, что логика «а я не покупаю в М-Видео» не очень серьезна...
Я вот очень много покупаю в ОЗОН, но не верю в его будущее ни разу.
По части оффлайна — посмотри на статистику: когда сняли ограничения, то все ломанулись в ТЦ, посещаемость там восстановилась.
«Привычка» покупать в онлайн есть, стала чуть больше, но при первой же возможности люди идут в ТЦ.
Потому что
а) Задолбала удаленка с ее «домашним арестом»
б) Для не очень богатых людей, которых в России 95%, пойти в ТЦ — это досуг, а не тупо шоппинг.
Про «мало людей ходит» — у них оборот 500 миллиардов. Это много )
Это то, с чем я не согласен.
Но есть НО:
1. Прибыльность падает. Если убрать продажу гудса, то результат плохой, давно об этом говорю.
2. Затраты — сами магазины становятся все менее эффективными, у МВидео нет СТМ, поэтому низкая маржа + на крупные бренды РРЦ — поэтому становится плевать, где их покупать.
То есть МВидео превращается в шоурумы с непонятной конверсией. Это да, проблема.
Но они не начинали управлять эффективностью. Новая старая команда, как раз, в том числе и сгенерила эти проблемы.
Она лучше, чем Изосимов, но это не есть решение.
Банда Анонимов, и вставлю снова свои пять копеек. выглядит как-будто мвидео приплачивает мне :) но нет. у м.видео не то что нет своих стм, они есть, например www.retail.ru/news/m-video-eldorado-rasshirilo-assortiment-tekhniki-pod-stm/, но видится например мне что лично я не буду покупать телек любой другой марки отличной от лж, это моя внутренняя приверженность бренду, поэтому статистика неоднознача, а что до стм -то они есть -даже если Вы не знаете что это стм...https://retail-loyalty.org/news/m-video-vyvodit-na-rossiyskiy-rynok-televizory-pod-sobstvennoy-torgovoy-markoy-novex-na-mediaplatfor1/ и да, люди в регионах не похожи на Москвичей, говорю Вам как коренной житель регионов часто бывающий в столицах и заграницах :)
Slan, в вашей статье написано, что их СТМ в телеках занимает 7% штучных продаж. В деньгах, видимо, это ~1-3%.
Формально, может, они и есть, но «прихода» от них нет.
Сравните с тем же «Детским миром», где СТМ и прямой импорт занимает 47% продаж. В деньгах.
Про людей в регионах я знаю не хуже вашего т.к. хоть и москвич, но в свое время отбъездил всю россию по командировкам. Но в данном случае это никак не влияет.