Число акций ао | 416 млн |
Число акций ап | 139 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Номинал ап | 10 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 47,8 млрд |
Выручка | 406,2 млрд |
EBITDA | 86,4 млрд |
Прибыль | 22,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | – |
P/E | 2,1 |
P/S | 0,1 |
P/BV | -0,6 |
EV/EBITDA | 3,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 0,0% |
Мечел Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Холоднокатаная и оцинкованная сталь помимо автопрома активно используется заводами и компаниями которые изготавливают вентиляционное и климатическое оборудования а так как торговые центры и досуг места закрыты то потребление оцинкованной стали и холоднокатаной сильно упадёт это ударит и по НЛМК и по ММК и по Северстали
А компании Мечел и Evraz по… й у них отопительный сезон не за горами уголь пойдёт только в путь ну и конечно наши любимые всем рельсы для РЖД стабильно и точно вовремя по свистку министра путей и Сообщения
— «Мечел», скорее всего, заинтересован в долгосрочных контрактах на поставки угля, насколько это может быть привлекательно для покупателей?
— В том, что касается металлургических углей, долгосрочное потребление зависит от качества. Как только конечный потребитель, обычно это металлургические или коксовые заводы, находит нашу продукцию подходящей технически, он возвращается, он продолжает покупать уголь «Мечела» и использовать в своей шихте. Так что объемы контрактуются на год, а впоследствии контракты продлеваются каждый год.
Это стандартная практика в мире — годовые договоры. При наличии такой системы продаж, производства, логистической схемы, портов для поддержки экспорта, удовлетворенности покупателей как у «Мечела», бизнес будет силен и крепок, и будет функционировать годами. Цены — ну, тут приходится следовать за рынком.
— Повлияли ли санкции Запада в отношении России на валюту, которую «Мечел» использует в расчетах с потребителями?
— Мы продаем напрямую конечному потребителю, который финансово устойчив, и они платят «Мечелу» вскоре после поставки. В Японии и Корее это открытый счет, они платят максимум через 20-30 дней после отгрузки. В Китае мы продаем по долларовым аккредитивам, которые мы можем использовать в банках Сингапура. Все больше идут переговоры между «Мечелом» и китайскими потребителями на тему того, чтобы аккредитив можно было выдавать в юанях, к тому же большинство банков в Сингапуре могут работать с аккредитивами в этой валюте. Как переводить юани в рубли — это другое дело. Но, кажется, что это произойдет, думаю даже, что скоро — для «Мечела» это не проблема, мы можем продавать и за юани по аккредитиву. А Сингапур — финансовый центр, где можно переводить юани в любую валюту.
— Изменилась ли каким-либо образом структура рынков сбыта «Мечела» под воздействием санкций?
— У «Мечела» есть две сбытовые структуры — в Швейцарии и в Сингапуре, «Мечел» экспортирует более 50% своей продукции. На данный момент, 25% экспорта «Мечела», соответственно «Мечел-Майнинга» (в нем сосредоточены все горнодобывающие активы группы — ИФ), идет практически во все страны Европы и в Турцию, а 75% — в Азию, главным образом Японию, Корею и Китай. На Китай приходится 50% экспорта «Мечел-Майнинга», или около 7 млн тонн, 3-3,5 млн тонн — суммарно на Японию и Корею.
У «Мечела» сильные торговые связи с Японией, Кореей и Китаем, и нет причин для их ослабления.
Проблема позиции Европы и США в отношении России в том, что она негативно влияет на доступность кредитов, но с другой стороны, на объемы нашего экспорта она никак не влияет. Всем потребителям нужны наши продукты, они привыкли к нашим углям, и так будет и дальше.
— Интересуют ли «Мечел» новые рынки сбыта?
— Нам нет нужды искать новых потребителей, но мы собираемся увеличить поставки имеющимся. Рынок транспортируемого по морю коксующегося угля на 55% в руках Австралии. Страны вроде Японии и Южной Кореи очень озабочены этой почти монополией и хотят диверсифицировать закупки продукцией из Канады, США, но особенно из России. США слишком далеки, и когда цены низки, Штаты не могут конкурировать, так что у нас есть шанс увеличить экспорт в Японию и Южную Корею, что уже происходит в этом году.
Для нас актуально увеличение поставок текущим покупателям и на имеющиеся рынки, которые географически близки к России.
— Сколько вы в следующем году планируете поставить на экспорт?
— В этом году объем экспорта должен достичь 13,5 млн тонн, может быть, нам удастся, при имеющихся мощностях в Кузбассе и на «Якутугле», увеличить поставки до 14 млн тонн. Новые объемы производства должны прийти с Эльги — это все, что сверх этих 14 млн тонн. Приоритетными для Эльги рынками в первую очередь будут Россия, Япония и Корея.
Рост объема экспорта будет зависеть от того, сколько произведет Эльга, а здесь в свою очередь все зависит от строительства новой обогатительной фабрики мощностью 9 млн тонн (ввод намечен на 2017 г. — ИФ). Сейчас у нас есть обогатительная фабрика на 2,7 млн тонн, которая выдает около 2 млн тонн готового продукта. Он идет на российский рынок, кое-что — на Японию и Корею, но это небольшие объемы. Так что увеличение экспорта произойдет после ввода новой обогатительной фабрики.
— Пытаетесь ли вы уже договориться о продаже объемов эльгинских углей, которые будет давать новая фабрика?
— Мы ведем переговоры с одним крупным покупателем в Японии и проходим экспертизу у других потребителей, в том числе в России. Сам «Мечел» уже начал использовать эльгинский уголь. Но мы зависим от обогатительных мощностей, так что пока можем продавать только небольшие объемы, чтобы привлечь покупателей.
Но как только мы начнем строить обогатительную фабрику на 9 млн тонн, мы можем начать подписывать с покупателями меморандумы о намерениях и потенциальные контракты.
Но уже все в бизнесе знают, что у Эльги высокое качество, и на сегодняшних рынках к ней большой интерес. Японцы, корейцы, китайцы и русские уже ждут эту продукцию. У нее очень низкое содержание серы, самое низкое в РФ, очень низкое содержание фосфора, что очень важно, очень хорошая текучесть, так что это очень хороший высоколетучий коксующийся уголь, а на него есть спрос.
— Может ли уголь Эльги соперничать с австралийской продукцией?
— Так как покупатели хотят диверсифицировать свои поставки, Эльга идеально подходит Японии и Южной Корее по качественному коксующемуся углю. На базе CIF Эльга очень конкурентоспособна, и легко будет соперничать с Австралией, Канадой и США за счет качества своей продукции и хорошей себестоимости.
Обогатительная фабрика будет производить из рядового угля около 50-60% концентрата коксующегося угля и еще промпродукт, который можно продавать как энергетический уголь. Главными потребителями Эльги будут японские, корейские и российские металлурги, в том числе сам «Мечел».
Мы возьмем часть рынка от США, часть — от высоколетучего австралийского угля, и немного от российского высоколетучего угля из Кузбасса.
Мы уже передали пробные партии эльгинского угля на экспертизу JFE, второму крупнейшему производителю стали в Японии, и результаты были очень успешные. Это очень хорошо для будущего, но для начала надо закончить строительство обогатительной фабрики.
— Какие компании будут закупать эльгинский уголь?
— Японские металлурги — JFE, Nippon Steel, Kobe Steel и Nippon Coke. В Южной Корее — это в основном POSCO. Если будет оставаться, то пойдет на Китай, для Baosteel и Shasteel. Но цены в Китае никогда не будут на уровне цен в Японии, Южной Корее и России.
— Какие сроки контрактов у вас с этими компаниями?
— Традиционные — годовые в том, что касается объемов, которые обновляются ежегодно, а цены определяются в случае Японии и Кореи ежеквартально. В России, если покупатель удовлетворен качеством, тоже объем может определяться ежегодно, а цены варьироваться ежемесячно или ежеквартально.
Мы не продаем трейдерам, мы ведем дела непосредственно с конечными потребителями — финансово устойчивыми металлургами.
— Интересует ли кого-то покупка доли в Эльге, или только продукция месторождения?
— Это дело не моей зоны ответственности, я не могу комментировать M&A.
— Скорее всего, при столь неблагоприятной конъюнктуре рынка потребителям целесообразнее ограничиться лишь покупкой продукции, не вкладывая в развитие ее производства?
— Это так. Когда рынок перенасыщен, трудно говорить об M&A, но такого проекта как Эльга это не касается. Повторюсь, мы продаем все, что производится на Эльге, и как только Эльга начнет производить большие объемы угля, мы начнем получать прибыль.
P.S. Подробный анализ мирового рынка коксующегося угля и репортаж с Эльги читайте в сентябрьском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Малыми шагами идём на 200 по обычке — за считаные мгновения пройдём ни кто аукнуть не успеет и глазом моргнуть
Мечел денежная машина. Жрет деньги как поросенок помои. Эдакий денежный шредер. В наго закладываешь бабло, на выходе резанная бумага.
Какие конкретно компании входят в систему Evraza и Мечела ( включая юрисдикции вне РФ)? Куда направляются основные инвестиции у Evraza и у Мечела? Откуда поступают доходы у Evraza и у Мечела ?
RedAlert после ответа в цифрах на данные вопросы мы посмотрим кто лучше а кто хуже
Мечел денежная машина
Лидер индустриального сектора России и Европы с Азией вместе взятые
Только учтите Evraz на мамбе не купить да и за чем валюта нынче дорогая
Не то что наш родной Мечел можно закупить бесконечно много за деревянные
ОАО «Мечел», основанное в 2003 году, является одной из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.
http://www.mechel.ru/shareholders/
«Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети. Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.
«Мечел» входит в пятерку мировых производителей коксующегося угля* и находится в числе мировых лидеров по объему производства концентрата коксующегося угля. Компания занимает третье место в России по общей добыче углей и контролирует более четверти мощностей по обогащению коксующегося угля в стране. «Мечел» также занимает второе место в России по производству сортового проката, является крупнейшим и наиболее многопрофильным производителем специальных сталей и сплавов в России.
«Мечел» располагает крупнейшей в России и одной из крупнейших в Европе металлосервисной и торговой сетью «Мечел Сервис Глобал», которая насчитывает около 80 подразделений, в том числе более 30 сервисных центров. В состав «Мечел Сервис Глобал» входят российская компания, дочерние компании в странах СНГ, Западной и Восточной Европе.
«Мечел» – первая и единственная в России, Центральной и Восточной Европе горнодобывающая и металлургическая компания, разместившая свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. С 2004 года АДР на обыкновенные акции компании торгуются на крупнейшей американской площадке. С мая 2010 года на Нью-Йоркской фондовой бирже также торгуются АДР на привилегированные акции ОАО «Мечел».
* без учета китайских производителей