Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в I квартале 2025 года достигла 2,91 трлн руб., показав рост на 16,8% — на 6,8 п.п. меньше, чем годом ранее. Причина — замедление роста розничной торговли и переход потребителей к сберегательной модели поведения на фоне высоких ставок.
Согласно Росстату, розничный оборот в стране с января по апрель вырос всего на 2,4% против 9,9% годом ранее. По данным Ntech, натуральные продажи продуктов питания в I квартале увеличились лишь на 2,1% (год назад — 6,8%).
Онлайн-сегмент также теряет динамику:
Рост выручки «Самоката» упал почти в 10 раз — с 96,5% до 9,9%.
X5 Digital занял лидерство, прибавив 55,6% и достигнув 78,5 млрд руб.
Изменения по крупнейшим игрокам:
«Лента»: рост на 23,2%, эффект базы после покупки «Монетки».
«Вкусвилл»: +18,5%, но темп замедлился вдвое.
«Светофор»: -4%, снижение интереса и давление проверок.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций


