Если посмотреть на отчетность McDonald's, то можно обнаружить любопытную вещь. С 2013 года выручка крупнейшей в мире сети фастфуда упала почти на 30%. При этом прибыль не снижается и даже немного растет. Почему так происходит?

Компания последовательно реализует стратегию ухода от управления собственными ресторанами к доходам от франшизы. В 2013 году 76% ресторанов управлялись партнерами компании. В 2020 году уже 93% из 39 тысяч ресторанов McDonald's пришлось на франшизу.
В 2020 году выручка компании в отчетности составила около $20 млрд, а всех ресторанов сети — $90 млрд. Последний показатель растет на 5-6% в год, но в финансовых результатах этого не видно.
Переход к стратегии с большей долей франшиз сокращает общую выручку компании, но увеличивает прибыльность. За последние 7 лет операционная маржа McDonald's выросла с 30% до 42%.
Если обычно продавец франшизы получает роялти от партнера, то в случае с McDonald's основной доход идет от аренды помещения и земли. McDonald's сам инвестирует в недвижимость, а потом сдает ее.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций
