Николай Иванов, хайп есть. Я смотрю тренд, а он растущий. Выйдет на плато, остановится рост продаж экаров в мире — другое дело. Пока Киты др...
khornickjaadle,
Повторю свой аргумент.
10-13 млн это десятые доли процента — погрешность, рост с низкой базы. Где вы возьмете электроэнергию для 6 млрд новых электропотребителей, когда в год начнут продавать по 500 млн электромобилей.(и лет 10-12 их по продают на таком плато). Где вы возьмете новые электростанции, трансформаторные подстанции, где вы возьмете новые линии электропередач и весь обвес электроэнергетической инфраструктуры.
Вот сейчас в центре России и на юге не хватает электроэнергии на пике, когда включают кондиционеры. Придется строить много электростанций и менять кучу лэп и всей инфраструктуры.
А чем эти электростанции будут топить? тем же газом! Сколько вы этого газа сожжете для электромобилей? В 3-4 раза больше чем если такое же число автомобилей на газовом топливе.
Сколько будет стоить такая электроэнергия? Объяснить? Она стоить будет в разы дороже, чем та, что вы дома платите за электроэнергию.
И это в России, где с электроэнергетикой и вообще энергетикой все на приличном уровне по мировым меркам.
Что будет делать Африка 4 млрд человек через несколько десятилетий, Индия с 2 млрд людей.
Они даже газом топить такие электростанции не будут.
Они будут жечь УГОЛЬ и НЕФТЬ от этих электростанций заряжать электромобили. Никаких ВИЭ им не хватит и даже АЭС не хватит.
А так, как КПД такой схемы (описанной мной в предыдущих постах) в разы ниже, чем при классическом ДВС, то эти страны и сжигать нефти, газа и угля будут в 3 раза больше, чтобы на выходе получить такое же число пассажирокилометров.
То есть если 6 млрд ездят на двигателях внутреннего сгорания эти 6 млрд сожгут условно 1 трлн тонн нефти и затратят 1 трлн долларов, а если эти же 6 млрд на электромобилях ездят, то электростанции их обслуживающие сожгут условно 3 трлн тонн и затратят 3 трлн нефти в год.
Вопрос — много идиотов готовых платить в 3 раза больше при одинаковом результате?
Где нибудь в швеции или даже гламурных китайских мегаполисах можно субсидиями и различными налоговыми преференциями сделать Электромобили сопоставимыми по ценам.
Но это за счет того, что НА ХАЛЯВУ используется электроинфраструктура на Экары не рассчитанная.
А вот когда на промышленные масштабы это уйдет на миллиарды потребителей — тогда никаких субсиидий не хватит.
Мало того расходы на всю эту электро инфраструктуру и сырье для аккумуляторов начнет расти не линейно, а экспоненциально .
Эффекта масштаба не будет! Будет обратный эффект.
Я уж молчу про напрочь убитой в хлам экологии.
Да что там Африка. В США лобби нефтяное и газовое похерит весь этот зелено-голубой фетишизм.
Европе они будут навязывать его, а сами углем, нефтью, газом будут пользоваться по максимуму и вытаскивать из ЕС в США всю промышленность, инженеров, технологии таланты и капитал.
Экары скорее — это аналог планшетов, которые займут свою малую нишу в море десктопов, ноутбуков и смартфонов.
У планшетов тоже динамика была с низкой базы ошеломительная, но потом все сдулось.