Николай Иванов, «как убогие аккумуляторы для электромобиля». Экар победит ДВС в конечном итоге, а в выигрыше будут производители электричест...
khornickjaadle,
Каким бы совершенным не был аккумулятор — это все равно дополнительное звено! дополнительный посредник, который все равно несет потери, а если учитывать еще производство самого аккумулятора и его утилизацию (на которые тоже не из розетки электричество берется + само сырье для аккумуляторов)
Просто сравните цепочки.
1. Нефть/газ — двигатель внутреннего сгорания — движение автомобиля.
2. Нефть/газ — электростанция (по сути паровой двигатель) — транспортировка электроэнергии — преобразователь переменного тока в постоянный — аккумулятор — преобразователь постоянного тока в переменный — электродвигатель — движение автомобиля.
Вы поймите, что жидкий бензин или газ — это и есть АККУМУЛЯТОР! Молекула Газа или молекулы веществ из которых состоит бензин — это уже АККУМУЛЯТОР!
Смысл аккумулятора — в хранении, транспортировке и извлечении энергии в нужных количествах в нужный промежуток времени.
И молекулы из которых состоит газ или бензин — эти функции выполняют.
Это и есть природный сверхтехнологичный супер аккумулятор это само совершенство и идеал.
А все изобретенные человеком аккумуляторы — это жалкие костыли. Даже если это натрий ион. К тому же помимо аккумулятора, приходится несколько раз преобразовывать энергию из одного состояние в другое, неся потери на каждом этапе.
Плюс транспортировка.
У вас же электроэнергия допустим выработана на газовой, угольной или мазутной электростанции в 100 км от Москвы.
Сначала надо эти 100 км по проводам сверхвысокого напряжения доставить его в москву, затем понизить напряжение до среднего на куче трансформаторных подстанций, затем по проводам доставить его на электро зарядные станции, затем понизить еще раз на трансформаторах зарядных подстанций, затем преобразовать в постоянный ток из переменного, затем хранить в аккумуляторе, затем преобразовать из постоянного тока в переменный, затем повысить напряжение для работы электродвигателя.
И вот весь этот геморрой на каждом этапе сжирает часть энергии и в итоге сожрет у вас 90% КПД.
Да кстати, помимо производство и утилизации самих аккумуляторов- вам необходимо еще построить новые электростанции, новые трансформаторные подстанции, новые линии электропередач — на которые уйдут нереальные ресурсы и нереальные деньги. (потому, что действующая электросеть не рассчитана на них, она итак во многих регионах работает на пределе своих возможностей)
Вы сравнивайте эффективность всей цепочки СОВОКУПНО! И тогда эффективность электромобиля падает до уровня паровых авто конца 19 века.
И тогда же в 19 начале 20 века — уже электромобили то и пробовали конструировать и создавали их, но после массового появления двигателей внутреннего сгорания — электро мобили, вместе с паровыми автомобилями признали, устаревшим шлаком.
И тогдашние инженеры не были тупыми! Просто у них тогда зеленой повесточки не было и они думали, как ЭФФЕКТИВНЕЕ! И как ВЫГОДНЕЕ!