Ставки фрахта нефтяных танкеров в российских портах неожиданно начали расти в конце июня на фоне увеличения экспорта и высоких цен на нефть Brent выше $85 за баррель. Это впервые произошло с мая 2024 года, сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ).
Экспорт нефти России по морю восстановился до 3,66 млн барр. в сутки после ремонта терминалов в Приморске и Козьмино. Ставки фрахта на танкер класса Aframax из Новороссийска в Турцию выросли на 20,6% до $2,8 за баррель, в Северный Китай — на 27,2% до $10,2 за баррель, в Восточную Индию — на 10% до $6,5 за баррель, в Западную Индию — на 3,1% до $6 за баррель.
В то же время, ставки из портов Балтики до Индии снизились, несмотря на рекордный экспорт. В Северный Китай фрахт из Балтики подорожал на 9% до $11,7 за баррель, свидетельствуя о росте спроса.
Рост ставок может расширить дисконт на нефть Urals, несмотря на текущие благоприятные условия рынка. Аналитики ожидают, что фрахт будет ключевым фактором снижения дисконта на FOB.
Авто-репост. Читать в блоге >>>