Ритейлер «Лента» во вторник, 1 февраля, объявил о завершении сделки по покупке онлайн-ритейлера «Утконос». Цена покупки на момент закрытия составила 20 млрд руб. В результате приобретения доля «Ленты» на онлайн-рынке Москвы составит приблизительно 11%.
«Лента» о приобретении онлайн-ретейлера «Утконос» сообщила еще 16 декабря 2021 года. Для оплаты сделки Лента проведет допэмиссию акций на 20 млрд руб. в пользу «Севергрупп» (выступает продавцом Утконоса). Другие акционеры «Ленты» имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. Цена подписки составит 1087 рублей за одну акцию. Соответственно, всеобщее собрание акционеров (ВОСА), на котором будет рассматриваться вопрос об увеличении уставного капитала путем подписки, будет проведено 11 февраля 2022 года. Датой, на которую определяются лица, имеющие право на участие в ВОСА, является 19 января 2022 года.
Напомним, 27 января «Лента» опубликовала операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2021 года. Выручка ритейлера в IV квартале выросла на 18,6% г/г до 147,3 млрд рублей. Выручка по итогам 2021 года повысилась на 8,6% до 483,6 млрд рублей. Существенный рост финансовых показателей «Ленты» в IV квартале в годовом сопоставлении (как и в III квартале ранее) связан с консолидацией приобретенных розничных сетей «Билла» и «Семья». Эти приобретения в совокупности одномоментно добавили сети более 230 магазинов в середине прошлого года. При этом основной формат «Ленты» — гипермаркеты — в IV квартале увеличили выручку лишь на 9,0% г/г, тогда как по итогам всего 2021 года показатель порос всего на 4,4%. Онлайн-продажи росли куда более динамично, но на них приходилось менее 5% совокупной розничной выручки. Возможно приобретение «Утконоса» несколько улучшит ситуацию.Шульгин Михаил
Авто-репост. Читать в блоге >>>