На фоне уверенно растущей X5 Group и задерживающего выход отчета Магнита, будет интересно взглянуть на нашего любителя гипермаркетов и его отчет за 2022 год. К нам еще подоспели и операционные результаты за 1 квартал, который тоже захватим.
Итак, за 2022 год Ленте удалось нарастить продажи на 11,1% до 537,4 млрд рублей, уступив в динамике своему главному бенчмарку — инфляции. Я не говорю за продуктовую, но даже официальная инфляция составила по итогам года — 12%. Структурная проблема также нашла свое отражение в отчете за 1 кв 23 года, где мы увидели снижение динамики роста выручки до 5,8%.
Вообще ритейлеров стоит оценивать не только по корреляции их выручки с инфляцией, но и посматривать на сопоставимые продажи. Средний чек упал за 2022 год на 3,8%, динамика трафика оставалась отрицательной весь год. В 1 кв 23 года негатив усиливается. Сопоставимые продажи упали на 5,6%.
Может быть онлайн-продажи все вытянут?
Действительно, покупка Утконоса в значительной степени начинает оказывать влияние на сегмент онлайна. За 2022 год бизнес удвоился до 7,5% от общих продаж компании. Но куда делась вся эффективность в первом квартале, остается загадкой. Выручка сегмента выросла всего на 1,1% до 11 ярдов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций



