Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 78,6 млрд |
Выручка | 41,5 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 14,9 млрд |
Дивиденд ао | 50 |
P/E | 5,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 7,6% |
Европлан Календарь Акционеров | |
21/04 операционные результаты за 1 кв. 2025 | |
30/04 Отчетность по РСБУ за 1 кв.2025 | |
28/05 Отчетность по МСФО за 1 кв.2025 | |
Прошедшие события Добавить событие |
Гендиректор «Европлана» Сергей Мизюра о сложностях и перспективах автолизинга:
— Как прошёл 2024 год для автолизинга и вашей компании?
Рынок снизился на 7%, до 3,3 трлн руб. Доля автолизинга — с 52% до 51%. «Европлан» показал стабильные результаты: 240 млрд руб. новой техники, 58 тыс. новых договоров, прибыль — 14,9 млрд руб., портфель — 256 млрд руб. (+11%).
— Как отразились повышения ставки ЦБ?
Использовали стратегию фиксированной ставки и свопов. Это помогло избежать дополнительных расходов и не повышать платежи клиентам.
— Отрасль адаптировалась к жёсткой ДКП?
Частично. Рынок снижается, но конкуренция остаётся высокой.
— За счёт чего удаётся сохранять рентабельность?
За счёт профессиональной команды и диверсифицированного портфеля (91% — МСБ). Также внедряем востребованные сервисы: топливо, страхование, шиномонтаж и др.
— Какова доля непроцентных доходов?
38,3% в операционном доходе — этого достаточно, чтобы покрыть все расходы.
Автомобильные стоки лизинговых компаний выросли до рекордных 30 000 автомобилей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки участников рынка и аналитиков. Причиной такого положения дел они называют снижение платежеспособности бизнеса в связи с высокими кредитными ставками и ростом цен на автомобили из-за повышения утилизационного сбора.
Директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анатолий Перфильев привел такие данные: число изъятых автомобилей на балансах лизинговых компаний по итогам 2024 года увеличилось более чем в три раза. По оценке собеседника газеты в одной из крупных лизинговых компаний, из 30 000 автомобилей около 50% пришлось на грузовые машины. Схожая оценка — у директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслава Михайлова.
Лизинговые компании РФ фиксируют рекордные объемы автомобильных стоков — порядка 30 тыс. единиц, из которых почти 50% — грузовая техника. Причина — рост изъятий автомобилей у клиентов, вызванный снижением платежеспособности бизнеса на фоне высоких ставок и удорожания техники. Только за 2024 год число изъятий выросло в 3 раза, отмечает агентство «Эксперт РА».
Лизингодатели учатся работать с изъятой техникой: создают собственные точки продаж, повторно сдают машины в лизинг, предлагают скидки. Так, в «Европлане» уже 60% изъятого автопарка уходит в повторный лизинг. Однако эксперты предупреждают: избыток грузовиков может давить на рынок новых авто, особенно учитывая, что изъятая техника — относительно свежая (в среднем 3–5 лет).
Особенно много проблем доставляет китайская техника, приобретённая в 2022–2023 годах по завышенным ценам. Она быстро теряет в стоимости, а владельцам выгоднее вернуть её и взять новую по более низкой цене.
По данным «Автостат», в первом квартале 2025 года объем авторынка составил 284 тыс. автомобилей, что на 27% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Негативные факторы, влияющие на авторынок:
Позитивные факторы, влияющие на авторынок:
эта шляпа на 400р пошла
За 2024 год Европлан профинансировал впечатляющее количество автомобилей — 58 000!
Для кого мы покупали автомобили:
Мы гордимся тем, что являемся надежным финансовым партнером для бизнеса всех масштабов.
В России наблюдается резкое затоваривание рынка китайских грузовиков, с объемом стоков до 60 тыс. единиц, что приводит к задержкам с реализацией. Специалисты прогнозируют падение продаж на 15-30% в 2025 году, хотя восстановление спроса в четвертом квартале не исключается, особенно при смягчении денежно-кредитной политики.
Причины затоваривания включают чрезмерные поставки китайскими производителями после ухода западных брендов и рост потребности в грузовиках в связи с изменением логистики. В 2023-2024 годах продажи крупнотоннажных автомобилей достигли рекордных 125,66 тыс. и 102 тыс. единиц, что привело к избытку на складах. Также значительную роль в ситуации сыграли ошибки в планировании поставок, с избыточным количеством дистрибьюторов.
Высокая ключевая ставка ЦБ также усложняет рынок, так как большинство покупок осуществляется через лизинг. При высоких ставках содержание автомобилей становится экономически нецелесообразным, что приводит к замораживанию бизнес-проектов и снижению объемов перевозок.
На Европлан долгосрочно я смотрю позитивно. Компания — один из лидеров в секторе и имеет очень хорошие темпы роста. Даже в условиях жесткой денежно-кредитной политики они все равно получили очень хорошие доходы.
По итогам 2024-го года чистый процентный доход подрос на 45% год к году, честный непроцентный доход на 24%, а лизинговый портфель вырос на 11%. При этом у Европлана очень хорошая рентабельность капитала, высокая чистая процентная маржа и низкая ожидаемая стоимость риска.
Если смотреть разбивку по сегментам, то объем нового бизнеса в легковом сегменте составил 84 млрд. рублей (+2% г/г), в сегменте коммерческого транспорта — 199 млрд. рублей (+1% г/г), а в сегменте самоходной техники — 35 млрд. рублей (-9% г/г). После перехода ЦБ РФ к снижению ключевой ставки и после оживления лизингового рынка у Европлана, соответственно, появится очень хороший драйвер для роста.
Компания сохранила свои рыночные позиции и среди независимых лизинговых компаний занимает 6 место по сумме всех сегментов лизинга по данным исследования Эксперт РА за 9 месяцев 2024 года. Европлан продолжает развивать партнерские отношения с автопроизводителями и дилерами и запускает в партнерстве с ними новые скидочные программы для стимулирования продаж в лизинг.
ПАО «ЛК «Европлан» — автотранспортная лизинговая компания, работает на рынке с 1999 года. Партнерами «Европлана» являются около 4 000 автопроизводителей и дилерских центров. Региональная сеть насчитывает 94 офиса в разных городах России.
По объему размещения — 13,1 млрд рублей — IPO эмитента стало крупнейшим на российском рынке акционерного капитала в 2024 году. На сегодня доля акций в свободном обращении (free-float) составляет 13%.
Акции эмитента с тикером LEAS включены в котировальный список первого уровня и входят в базы расчетов индекса МосБиржи, индекса МосБиржи широкого рынка, индекса МосБиржи IPO и других.
➡️ На фондовом рынке обращаются облигации «Европлана», а на срочном — торгуются поставочные фьючерсные контракты на акции компании.
Поздравляем «Европлан» с годом публичных торгов и желаем компании дальнейшего процветания 🎉
«Минпромторг России донастроил параметры программы льготного лизинга автомобилей… Для поддержания темпов обновления парков колесного общественного транспорта скидка на автомобили данной категории увеличена с 10% до 40%. Кроме того, на такие транспортные средства в программе предусмотрен отдельный сублимит», — говорится в сообщении Минпромторга России.
🆕 2024 год для Европлан оказался полон вызовов, но компания сумела показать стабильность и продолжила развивать бизнес. Рост выручки и расширение лизингового портфеля сопровождались повышением резервов и увеличением налоговой нагрузки, что сдержало рост чистой прибыли. Однако ключевые показатели сохранили позитивную динамику, подтверждая сильные позиции Европлана на рынке.
🔍 Чистая прибыль компании составила 14,9 млрд рублей, что почти совпало с результатом 2023 года. Стоит отметить, что без учета единовременных налоговых эффектов прибыль могла бы составить 17,2 млрд рублей, что на 16% выше предыдущего года. Рост чистого процентного дохода (+45%) и непроцентного дохода (+24%) стал возможен благодаря высокой марже лизинговых операций, несмотря на давление со стороны инфляции и увеличения стоимости заемных средств.
📈 Лизинговый портфель Европлана вырос на 11%, достигнув рекордных 256 млрд рублей. Это стало результатом активного расширения операций, в том числе закупки 58 тысяч единиц автотранспорта и техники. Однако объем нового бизнеса остался практически неизменным из-за спада в сегменте самоходной техники.
«Следующее заседание ЦБ состоится через месяц. Регулятор ожидает замедление динамики роста цен в ближайшие месяцы, а это даёт намёк на возможность смягчения денежно-кредитной политики во втором квартале 2025 года. В этом случае волна отложенного спроса на технику, который формируется сегодня, будет удовлетворена, а рынок покажет активный рост», — рассказал руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев.
«На самом деле, важна не столько ключевая ставка, сколько прогноз ключевой ставки на будущее. Именно от прогноза банки закладывают свою маржу. В последние пару месяцев уже наметилась тенденция к снижению процентных ставок, так как банки не прогнозируют дальнейшее увеличение „ключа“… В частности, наша компания уже приняла решение о снижении ставок», — заявил гендиректор «Флит Автолизинг» (входит в группу «Инсайт Лизинг») Алексей Смирнов.
Европлан – ведущая частная лизинговая компания, специализирующаяся на предоставлении в лизинг легковых и грузовых автомобилей, а также сопутствующих услуг. Она входит в инвестиционный холдинг 🏦ЭсЭфАй, то есть за спиной у компании стоит солидная материнская структура.
По итогам 9 месяцев 2024 года Европлан занимает 6 место из 111 в рэнкинге лизинговых компаний по версии РА Эксперт, стабильно удерживая эту позицию.
Акции Европлана (тикер LEAS) торгуются на Московской бирже и входили в её основной индекс до 21 марта 2025 года. С прошлой неделе они уступили своё место более «достойным».
💰Дивиденды
Дивидендная политика предусматривает выплату не менее 50% чистой прибыли по МСФО при условии соблюдения норматива достаточности капитала. Однако чёткого графика выплат у компании нет.
История выплат началась летом 2024 года, когда Европлан распределил дивиденды за 2023-й. По итогам 9 месяцев 2024 инвесторы получили 50 рублей на акцию, что соответствует дивидендной доходности 8,6%. Однако приоритетом компании остаётся реинвестирование прибыли.
$LEAS
↗️Краткосрочный тренд восходящий, так как Обновили предыдущий максимум нисходящего движения.
🛡Упёрся в уровень сопротивления 844, я так предполагаю, что это конец первой волны.
🔽Есть шанс пойти к поддержке 718,1, если пробьёт, то уйдёт ниже до 679, так как вторая волна может быть длинная.
🔼Сопротивление 773, 8, если этот уровень будет пробит, тогда увидим повышение цены до 844 и, скорее всего, обновление максимума, то есть пойдёт ещё выше.
Необходимо дождаться подтверждение движения цены.
Не ИИР
Канал в тг с разборами t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
В последнее время одна из ведущих компаний сектора авто лизинга – “Европлан” – привлекает внимание инвесторов.
Почему стоит присмотреться к акциям?
1. Сильные финансовые результаты
Компания демонстрирует стабильные показатели прибыли, удерживая уровень доходов на уровне предыдущего года, несмотря на непростые рыночные условия. Особенно впечатляет способность сохранять устойчивость при высокой ключевой ставке.
2. Создание финансовых подушек
“Европлан” предусмотрительно сформировал существенные резервы, что не только укрепляет его финансовую позицию, но и создает потенциал для будущих прибылей при улучшении экономической ситуации.
3. Рыночные перспективы
• Накопленный отложенный спрос на лизинговые услуги
• Возможность роста новых контрактов
• Потенциальное высвобождение резервов
4. Текущая экономическая ситуация подает позитивные сигналы:
• Замедление инфляции
• Признаки смягчения геополитической напряженности
• Возможные изменения в монетарной политике ЦБ
В последние 2 года на фондовом рынке возник новый тренд – IPO. С середины 2023 года по текущей момент вышло уже более двух десятков компаний. Сейчас среди размещений затишье, хотя некоторые компании уже объявили о желании продать свои акции инвесторам в 2025 году (ДжетЛенд, Дом.РФ, Сибур, ряд IT-компаний). Балл в этом году открывает ДжетЛенд (уже идет сбор заявок).
Первой компанией, за размещением которой я внимательно наблюдала, стала Кармани, с их чудо-лесенкой. И этот кейс мне показался полным надувательством (сейчас, кстати, бумага торгуется на 40% ниже цены IPO).
После Кармани стало ясно, что не надо бросаться во все компании, которые выходят на рынок. Но, честно говоря, очень хотелось поучаствовать в IPO, получить какой-то опыт в этом вопросе. Каждую компанию, которая размещалась, я разбирала со своим личным инвестиционным аналитиком (по совместительству мужем😊). В итоге с середины 2023 года я поучаствовала лишь в 3 IPO: Астра, Диасофт и Европлан.
Мои впечатления от этих IPO: