Число акций ао | 10 430 млн |
Номинал ао | 3 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 308,9 млрд |
Выручка | – |
EBITDA | – |
Прибыль | -5,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -58,0 |
P/S | – |
P/BV | 4,7 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Яковлев (Иркут) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
РОССИЯ-АВИАПРОМ-SUPERJET-ИСПЫТАНИЯ-2
23.04.2025 07:18:36
Полностью импортозамещенный SJ-100 присоединился к программе летных испытаний
(добавлен комментарий Мантурова в 4 абзаце)
Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС — Полностью импортозамещенный опытный образец самолета SJ-100 присоединился к программе летных испытаний, сообщила пресс-служба «Ростеха».
Свой первый полет лайнер (заводской номер — 97003) совершил в Комсомольске-на-Амуре. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, отметили в корпорации.
«Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика», — сказал первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, которого цитирует пресс-служба.
«Успешное начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии самолета говорит о переходе к завершающему этапу работы над ним. Данному борту предстоит выполнить порядка 130 сертификационных полетов, включая специальные испытания в экстремально низких и высоких температурах», — заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров (его слова передал секретариат).
Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 500 км/час. В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для этого полета. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.
«Импортозамещенная версия самолета создается в предельно сжатые сроки. До конца текущего года мы планируем закончить сертификационные испытания, чтобы с 2026 года начать поставки в авиакомпании», — отметил генеральный директор ПАО «ОАК» (входит в «Ростех») Вадим Бадеха.
В целом в летных испытаниях принимают участие три самолета. В прошлом году начались испытания первого опытного образца «Суперджета», оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146. В марте этого года к программе присоединился второй опытный борт с ПД-8 и частично системами импортного производства.
В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна, утверждают в «Ростехе». Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий.
Серийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими и двигателем было остановлено в 2022 году. Начало поставок импортозамещенной версии ожидается в 2026 году, декларируют профильные министерства. При этом ранее сроки переносились: так, группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ждала первые два SJ-100 в конце 2023 года.
В соответствии с майской редакцией Комплексной программы развития авиаотрасли, в 2026 году должно быть выпущено сразу 30 SJ-100, а всего до 2030 года — 142 самолета этого типа. При этом, как заявлял первый вице-премьер Денис Мантуров, планы производства пассажирских самолетов в РФ будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ.
Первый полет полностью импортозамещенного самолета SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 пройдет в срок — до конца апреля — Олег Бочаров — ТАСС
Иван Иванович, Тут нельзя исключать и такого, а ваша история интересна своим счастливым концом, что бы это не значило. Хоть и думается, что ...
Суетливый Хомяк., я не шорчу… умерла, значит умерла. Учёный уже, в 2016 была такая бумага т плюс, её тогда 2 года опускали в пол ну и догнал...
… Я стараюсь не шортить такие бумаги как Яковлев...
Иван Иванович, около 21р
Суетливый Хомяк., ты сам шортишь?… по всем этим политическим заявлениям и с учётом инфляции бумага была бы в 10 раз дороже.
… поэтому, парнокопытное, если ты это читаешь, ответь — зачем ты это делаешь, жуть как любопытно?
Тут вообще не про самолёты, щас я расскажу, что тут происходит — продавать на этих уровнях уже желающих нет, но и пока покупатель не проявит...
SJ будет сертифицирован в срок.
Иван Иванович, вы меня лично так настойчиво хотите убедить в своей точке зрения про Боинг и прочее? )))
уверен на 99%, что не знаете в чем ...
Новая волна, а зачем мне мёртвый груз? Посмотри — 5 лет прошло с роста в сентябре 2018, до нового подскока. А сейчас, когда масса допэмиссий...
Иван Иванович, что там у вас за ситуация? на Боинге если боитесь летать, правильно делаете, акции боитесь покупать, так вас же никто не заст...
Новая волна, оптимизм в этой ситуации не лучший метод разбора ситуации.
ССЖ и Боинг это не новость и особой погоды сейчас не делает
«Информация о переносе сроков сертификации „Суперджета“ не соответствует действительности. Сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года „Суперджет“ с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков. В 2026 году планируется начало поставок самолетов в авиакомпании», — сказали в госкорпорации.