Число акций ао 58 млн
Номинал ао 100 руб
Тикер ао
  • GTRK
Капит-я 10,0 млрд
Выручка 5,8 млрд
EBITDA -0,9 млрд
Прибыль -2,2 млрд
Дивиденд ао
P/E -4,6
P/S 1,7
P/BV 2,3
EV/EBITDA -14,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltruck (ГТМ) Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltruck (ГТМ) акции

171.8  +0.12%
  1. Аватар ЮК (investengin)
    Может немного поздно, но все же сделал разбор отчетности компании.
    Полный анализ разместил тут: dzen.ru/media/id/62fc9551474d6645611f1686/631a51e62573692b432a465a

    Здесь напишу краткие выводы:
    — Компания занимает уверенное место среди прямых конкурентов, активно развивает цифровой сегмент услуг автомобильных грузоперевозок, для снижения издержек и увеличения КПД на перевозку;
    — Компания продолжает демонстрировать рост выручки. Динамика за 1-е полугодие 2022г. к прошлогоднему периоду + 9,9%;
    — Рост выручки обеспечен в большей степени ростом объемов экспедиции, который показал +34,9 % год к году, и вырос с 23,8% до 29,0% в общем объеме выручки компании;
    — Целевое развитие обеспечивается увеличением доли экспедиции в бизнесе, что подтверждается ростом доли в выручке данного сегмента, а также дальнейшим сокращением автопарка;
    — Объем автопарка снизился с 01.01.2020г. по 01.07.2022г на 5,4%. В планах компании на 2022г. избавится от 70-100 грузовиков;
    — Стоимость автопарка, по оценкам компании, составляет около 6 млрд. руб. при капитализации на 01.07.2022г. в размере 1,3 млрд. руб.;
    — Капитализация во многом поддерживается за счет обратного выкупа акций компании. В 2022г. Объем обратного выкупа был продлен до 31.12.2023 и увеличен с 5% до 7% от общего объема акций;
    — Автопарк представлен исключительно импортной техникой (Тягачи Volvo, Scania, полуприцепы Schmitz), что в период разорванных экономических связей негативно сказывается на стоимости обслуживания и эффективности использования техники;
    — Падение эффективности автомобильных перевозок обусловлено низким ростом тарифов (+ 3,7% г/г) и опережающим ростом расходов на выполнение перевозок (+ 23,9 % г/г), в т.ч. топливо, дорожные расходы, ремонт и обслуживание техники;
    — Падение эффективности подтверждается снижением рентабельности по EBITDA с 7,4% в 1-ом пол. 2021г. до 5,5% в 1-ом пол. 2022г.;
    — Снижение эффективности, в т.ч. за счет низкого роста тарифов на перевозки, обусловлено перенасыщенность рынка автомобильных грузовых перевозок, по экспертным оценкам в 1,5-2 раза;
    — Стремление компании увеличить долю экспедиторских услуг частично компенсирует низкую эффективность в перевозках собственном транспортом. Маржинальность экспедиторских услуг выросла до 9,2% в 1.пол.2022г, с 6,3% в 1.пол.2021г.;
    — Низкая эффективность деятельности отражается и на низком уровне денежного потока от операционной деятельности, который составил 13,6 млн. рублей при обороте 6,1 млрд. рублей;
    — Компания в 2022 году пересмотрела подход к начислению амортизации на основные средства (автомобильная техника) – на 1 год увеличен срок полезного использования, что привело к улучшению финансово результата компании на 92,6 млн. руб. в 1-ом пол. 2022г.
    — При этом компания имеет комфортный для отрасли показатель долг/EBITDA 3,5 на 01.07.2022г.

    Резюме:
    В целом компания является достаточно устойчивой в своей отрасли. Выбран верный курс на повышение эффективности за счет увеличения доли экспедиторских услуг. Кроме прочего, положительно влияют изменения в отрасли – масштабное обеление, уход «серого» сегмента, ожидаемый дефицит грузового парка. Но, продолжающееся снижение эффективности использования собственного парка, в т.ч. за счет роста стоимости обслуживания техники, не позволяет ожидать перелома нисходящего тренда в капитализации компании и не дает возможности надеяться на получение дивидендов акционерам, в ближайшей перспективе. И все же, перед менеджментом компании нужно снять шляпу. Ребята единственные в отрасли работают открыто, публикуя отчетность и комментарии. Именно такие компании являются драйверами роста рынка в целом. Посмотрим, что компания покажет по итогам года и сделаем разбор. Искренне желаем успехов всем причастным к этому бизнесу и возможно в будущем, буду рекомендовать инвестировать именно в ГТМ, но не сейчас.

  2. Аватар Vlad Kol
    Сегёжа, а планочка когда будет? И дивиденды когда будут?
  3. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Финансовые результаты деятельности эмитента (компаний группы эмитента) (прогнозные, предварительные, фактические)
    2. Содержание сообщения
    2.1. Вид финансовой отчетности эмитента: консолидированная промежуточная.
    2.2. Отчетный период, за который составлена консолидированная финансовая отчетность эмитента: 2022 год, 1 полугодие
    2.3. Стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с которыми составлена консолидированная финансовая отчетность: Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Раскрывальщик
    ГТМ Отчет МСФО
    Report image
    ГТМ Отчет МСФО

    Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1766390

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Приобретение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид организации, которая приобрела голосующие акции (доли) эмитента или ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Изменение адреса страницы в сети «Интернет», используемой эмитентом для раскрытия информации
    2. Содержание сообщения
    2.1. адрес страницы в сети "Интернет", ранее использовавшейся эмитентом для раскрытия информации: https://www.gt-m.ru/
    2.2. адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: globaltruck....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц
    2. Содержание сообщения
    2.1. Вид документа, текст которого опубликован на странице в сети Интернет: список аффилированных лиц на дату 30.06.2022
    2.2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Финансовые результаты деятельности эмитента (компаний группы эмитента) (прогнозные, предварительные, фактические)
    2. Содержание сообщения
    2.1. Вид документа, раскрытого эмитентом, и отчетный период, за который он составлен: промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 6 месяцев 2022 г.
    2.2. Дата опубликования текста промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента на странице в сети Интернет: 26....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Раскрывальщик
    ГТМ Отчет РСБУ
    Report image
    ГТМ Отчет РСБУ

    Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1763436

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента в форме заочного голосования: 26 июля 2022 г.
    2.2. Дата окончания приема сбора бюллетеней: 02 августа 2022 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Редактор Боб
    Запрет на въезд в РФ грузовиков из ЕС может вступить в силу с 1 октября

    Запрет на въезд в РФ большегрузных автомобилей из ЕС может вступить в силу с 1 октября этого года, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с подготовкой соответствующих документов.

    «Все документы находятся на межведомственном согласовании. В целом ведомства не возражают против введения ответных санкций в отношении европейских перевозчиков. Проект указа президента и ряд других нормативных актов Минтранс представит в правительство до 1 августа»

    Запрет на въезд в РФ грузовиков из ЕС может вступить в силу с 1 октября (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Степан Грозный
    Рекомендация — продавать акции.
    Транспортные перевозки сократились на 50%
  18. Аватар Редактор Боб
    Транспортные компании начали избавляться от грузовиков - Ведомости

    Весной – летом 2022 г. крупные автоперевозчики стали продавать грузовики из-за спада грузопотоков, снижения ставок на перевозки и увеличения стоимости обслуживания техники. В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных. На проблему уже обратил внимание гендиректор «Камаза». Globaltruck собирается в этом году планово продать 70–100 грузовиков из своего парка объемом примерно 1270 единиц.

    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/07/930406-transportnie-kompanii-izbavlyatsya



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента в форме заочного голосования: 06 июля 2022 г.
    2.2. Дата окончания приема сбора бюллетеней: 13 июля 2022 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. кворум заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и результаты голосования по вопросам о принятии решений, предусмотренных пунктом 15.1 Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
    (далее – «Положение»):
    «30» июня 2022 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента в форме заочного голосования: 30 июня 2022 г.
    2.2. Дата окончания приема сбора бюллетеней: 30 июня 2022 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Решения общих собраний участников (акционеров)
    2. Содержание сообщения
    2.1. вид общего собрания акционеров эмитента: годовое (очередное)
    2.2. форма проведения Общего собрания акционеров эмитента: заочное голосование путем направления акционерам бюллетеней для голосования
    2.3. дата проведения общего собрания акционеров эмитента: 28 июня 2022 года
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Раскрывальщик
    "ГТМ" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента в форме заочного голосования: 22 июня 2022 г.
    2.2. Дата окончания приема сбора бюллетеней: 23 июня 2022 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Редактор Боб
    Globaltruck о дивидендах, сотрудничестве с КАМАЗом, делистинге и финрезультатах — интервью руководителя
    Нас пытались сравнивать с «Трансконтейнером», но это совершенно другой бизнес и совершенно другая EBITDA. Разумеется, если с какими-нибудь портовиками нас сравнить, у которых 80% рентабельность по EBITDA, мы, конечно, на их фоне выглядели бы печально.

    Уходить с биржи — это всегда неприятная история с точки зрения инвесторов, это был бы для нас блэкмейл. Мы всё перетерпим и рано или поздно начнем платить дивиденды — есть такое намерение.

    Если бы мы не столкнулись с политическим кризисом, я бы уверенно говорил о том, что мы собираемся увеличить прибыль по МСФО. Но сейчас готов лишь сказать, что мы останемся прибыльными. Основное давление на финансовый результат сейчас — это процентные расходы по банковским кредитам из-за того, что часть долгового портфеля группы одномоментно резко выросла.

    По выручке в этом году закладываем рост на 25-30%. Ожидаем, что показатель EBITDA группы будет выше уровня прошлого года.

    В этом году при защите бюджета мы говорили о том, что по сегменту экспедирования хотим получить, в целом, не меньше 5-6 млрд руб. выручки против 3,5 млрд руб. в 2021 году. То есть, фактически, цель на год здесь — двукратный рост. В горизонте 3-4 лет объем только нашего цифрового бизнеса, связанного с экспедированием и IT-платформой, должен быть где-то на уровне 25-30 млрд руб. ежегодно.

    В прошлом году выручка группы Globaltruck выросла на 25%. Основной рост был сопряжен с нашей asset-light моделью — то есть, с экспедированием, где мы выросли более чем вдвое, с 1,5 млрд руб. до 3,5 млрд руб. 

    К началу лета мы получили два одобренных решения по кредитным линиям в двух банках объемом по 1 млрд руб. каждая. Для нас это значительный объем, и мы можем выбирать, с каким из банков работать и в каком объеме использовать полученные лимиты. Когда мы начинали переговоры об открытии линий, ключевая ставка, которая сейчас снижается, была 20%-й. Получив одобрение от банков, мы смогли рефинансировать часть портфеля на льготных условиях под 10-11%.

    Поэтому я бы «КАМАЗ» со счетов не сбрасывал. Тем более, у нас сохраняются с ними стратегические проекты по другим направлениям, в том числе по тестированию беспилотных технологий.

    Мы пока не планируем покупать новые машины в парк. С учетом наших цифровых инициатив мы думаем в 2022-2023 годах сохранять его на текущем уровне, точечно обновляя и выводя на продажу машины старше 7-8 лет. 

    В нынешней ситуации с учетом всех ее особенностей мы по-прежнему видим, что 5-6% нашей выручки приходится на импортно-экспортные загрузки. Но основной поток сегодня, безусловно, стал формироваться на направлении в Турцию. Оно сейчас в начале роста, поэтому там на всех переходах — через Армению, Азербайджан, Грузию — огромные очереди. Никто на этих переходах под таким напряжением не работал.

    Исторически у нас очень сбалансированный и диверсифицированный портфель. Наиболее значительную его часть формируют 25-30 клиентов. 

    — генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров

    CEO Globaltruck: Мы всё перетерпим и рано или поздно начнем платить дивиденды (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Редактор Боб
    Globaltruck закладывает рост выручки на 25−30% в 22 году
    По выручке в этом году закладываем рост на 25-30%. Ожидаем, что показатель EBITDA группы будет выше уровня прошлого года

    Основное давление на финансовый результат сейчас – это процентные расходы по банковским кредитам из-за того, что часть долгового портфеля группы одномоментно резко выросла

    Если бы мы не столкнулись с политическим кризисом, я бы уверенно говорил о том, что мы собираемся увеличить прибыль по МСФО. Но сейчас готов лишь сказать, что мы останемся прибыльными

    — гендиректор группы Илья Саттаров.

    Globaltruck в этом году планирует остаться в прибыли по МСФО при росте выручки на 25-30% (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltruck (ГТМ) - факторы роста и падения акций

 
  • Вывели деньги займом (2,77 млрд руб) из компании в 2023, нарастив долговую нагрузку на эту величину (14.05.2024)
  • Компания крайне низкомаржинальна (14.05.2024)
  • Продали 20% парка тягачей в 2023 году, получив за это всего 0,5 млрд руб (14.05.2024)
  • При цене акций 400-500 руб стоимость компании завышена в разы (14.05.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltruck (ГТМ) - описание компании

Globaltruck – один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков в России. Компания является бесспорным лидером на рынках Урала и Сибири, и вторым FTL-перевозчиком на российском рынке по размеру парка.

Globaltruck осуществляет грузовые перевозки по российским и международным маршрутам, а также оказывает услуги по экспедированию грузов. Парк Globaltruck является одним из самых молодых в отрасли – средний возраст тягачей составляет 3 года.

Маршрутная сеть Globaltruck охватывает центральные регионы России, Урал, Сибирь, Дальний Восток, также компания осуществляет доставку грузов между Россией и странами Евросоюза.


Официальный сайт: globaltruck.ru/

 

Контакты для инвесторов: 

Мария Степанова

Head of IR

Maria.Stepanova@gt-m.ru

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: