Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 618,5 млрд
Выручка 1 125,1 млрд
EBITDA 543,7 млрд
Прибыль 189,8 млрд
Дивиденд ао 9,1533
P/E 8,5
P/S 1,4
P/BV 2,6
EV/EBITDA 4,5
Див.доход ао 8,6%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

105.88  -0.32%
Облигации ГМК
  1. Аватар stanislava
    Соглашение Норникеля и Русской Платины о совместной деятельности укрепит позиции обеих компаний - Атон
    Норникель и Русская Платина начали совместную деятельность в Норильском промышленном районе 

    Норникель объявил о подписании ряда сервисных контрактов с ГК Русская Платина на предоставление энергоресурсов, транспортных и логистических услуг до конца 2026 года. Договоренность достигнута в развитие соглашения об операционном партнерстве в Норильском промышленном районе между Норникелем и Русской Платиной, подписанном в июле 2020. Договоры предусматривают поставку Норникелем электроэнергии, газа, нефтепродуктов, услуг железнодорожного и речного транспорта. Стороны также подписали соглашение на поставку концентратов, в том числе 960 тыс. т никелевого концентрата и 290 тыс. т медного концентрата, сроком на пять лет.
    Данное соглашение должно укрепить позиции обеих компаний в регионе, но не окажет существенного влияния на финансовые или операционные результаты Норникеля. Мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ.
    Атон  

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Русский
    «Норникель» и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики заключили соглашение о сотрудничестве

    Вице-президент «Норникеля» Андрей Грачев и заместитель генерального директора КРДВ Николай Запрягаев подписали договор в ходе работы XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». При подписании присутствовал министр по развитию ДВ и Арктики Алексей Чекунков.

    Взаимодействие между компанией и Институтом развития будет проходить по двум основным направлениям:

    ♦️инвестиционному
    Речь идёт о реализации инвестиционных проектов «Норникеля» на территории Красноярского края, Забайкальского края и Мурманской области.

    ♦️развитию человеческого капитала
    КРДВ предоставит компании информацию о рынке труда, а также поможет провести мероприятия по привлечению сотрудников.

    Кроме того, стороны примут участие в совместных туристических и природоохранных проектах, а также мероприятиях по развитию муниципалитетов на территории деятельности компании.

    Подробнее: clck.ru/Z9bJD
  3. Аватар Русский
    «Норникель» и «Русская платина» начали операционное партнёрство в НПР

    Соглашение о партнёрстве было заключено в июле 2020 года. Первым шагом в реализации стало подписание сервисных контрактов между предприятиями группы и «Черногорской горнорудной компанией» («ЧГРК»).

    Договоры заключены на срок до 2026 г. включительно. Они предусматривают:

    🔹 поставку электроэнергии, газа и нефтепродуктов,
    🔹 оказание услуг железнодорожного и речного транспорта,
    🔹 перевалку грузов в Дудинском, Красноярском, Лесосибирском, Архангельском и Мурманском портах.

    💬 «Контракты, заключенные в развитие нашего соглашения об операционном партнёрстве, позволят реализовать в регионе новый амбициозный проект и укрепить позиции России на мировых рынках цветных металлов и металлов платиновой группы», – отметил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

    Подробнее: clck.ru/Z9EsM
  4. Аватар Виталий Чурзин
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.

    Auximen, с РФ может политика мешать, поэтому сюда все по остаточному принципу. Я смотрю народ заклинило на палладии и авто с бензиновыми движками, а между тем «торт» уже не там. ЕС и другие «энергетические нищеброды» недаром лезут «в зелень». Чтобы там ни говорили про ветряки и солнечные панели — они по сути «энергетическая консерва» лет на 15. А с углеводородами в качестве топлива, тем же газом, для них двойная задница. Купил объем, сжег — и покупай новый. При этом полностью завися от картельного сговора производителей. И в этом году это проявилось во всей красе. Газпром крантик прикрутил — и нате, ешьте рост в 6-7 раз за год — это я про спотовые цены, да и долгосрочные контракты — это временная панацея, так они не вечные, а новые — извольте по новым ценам. И еще один аспект задницы для ЕС — они же живут от экспорта, при этом проигрывая конкуренцию Китаю и другим азиатам в ряде отраслей. Это я к тому, что сейчас к оплате за газ не берут например гривны, а таким темпом, если ЕС не навернется, то и евро будет мягко говоря не совсем надежной валютой. Так что ребятам из ряда стран ЕС надо что-то придумывать по снижению зависимости от газа, если они не полные идиоты. Лет через пять будет поздно. Так вот к чему сей спич — у гамака темой в этой ситуации становятся медь и никель. Кстати была недавно новостишка, на которую мало кто обратил внимание — США включили никель в список критически важных материалов. С чего бы это?

    Пилат, в моменте торт именно там, все эти зеленые проекты вилами по воде и толи будет толи нет, да и про никель там под вопросом, про медь согласен, да и производство никеля и меди очень много у кого в планах увеличить в мире чтобы покрыть дефицит уже только ленивый не высказался что увеличат, только НН не сильно увеличивать выпуск этих металлов спешит… по этим металлам НН не монополист и является одним из многих в мире у кого можно купить, если все эти планы других производителей воплотят то и дефицита существенного может не быть, а цена палладия по 2500 поддержит цену бумаги очень хорошо… вообщем медь и никель это наверное да, но это когда то а не сейчас и то не точно… даже недавний случай в лондоне когда на бирже возник дефицит этих металлов цена не так сильно на них и поднялась в моменте, там что то около 5-10%% был рост
  5. Аватар Виктор Ч.
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.

    Auximen, с РФ может политика мешать, поэтому сюда все по остаточному принципу. Я смотрю народ заклинило на палладии и авто с бензиновыми движками, а между тем «торт» уже не там. ЕС и другие «энергетические нищеброды» недаром лезут «в зелень». Чтобы там ни говорили про ветряки и солнечные панели — они по сути «энергетическая консерва» лет на 15. А с углеводородами в качестве топлива, тем же газом, для них двойная задница. Купил объем, сжег — и покупай новый. При этом полностью завися от картельного сговора производителей. И в этом году это проявилось во всей красе. Газпром крантик прикрутил — и нате, ешьте рост в 6-7 раз за год — это я про спотовые цены, да и долгосрочные контракты — это временная панацея, так они не вечные, а новые — извольте по новым ценам. И еще один аспект задницы для ЕС — они же живут от экспорта, при этом проигрывая конкуренцию Китаю и другим азиатам в ряде отраслей. Это я к тому, что сейчас к оплате за газ не берут например гривны, а таким темпом, если ЕС не навернется, то и евро будет мягко говоря не совсем надежной валютой. Так что ребятам из ряда стран ЕС надо что-то придумывать по снижению зависимости от газа, если они не полные идиоты. Лет через пять будет поздно. Так вот к чему сей спич — у гамака темой в этой ситуации становятся медь и никель. Кстати была недавно новостишка, на которую мало кто обратил внимание — США включили никель в список критически важных материалов. С чего бы это?

    Пилат, Все верно! Однако, строительство и эксплуатация атомных электростанций как на территории ЕС, так и на ее сателлитах — во многом решит проблемы энергетики и перехода на (зеленую). А кобальт и никель как раз и нужен для реализации этих проектов.
  6. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: закрытие реестра для собрания акционеров

    см. календарь по акциям
  7. Аватар Dimkins
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.

    Auximen, с РФ может политика мешать, поэтому сюда все по остаточному принципу. Я смотрю народ заклинило на палладии и авто с бензиновыми движками, а между тем «торт» уже не там. ЕС и другие «энергетические нищеброды» недаром лезут «в зелень». Чтобы там ни говорили про ветряки и солнечные панели — они по сути «энергетическая консерва» лет на 15. А с углеводородами в качестве топлива, тем же газом, для них двойная задница. Купил объем, сжег — и покупай новый. При этом полностью завися от картельного сговора производителей. И в этом году это проявилось во всей красе. Газпром крантик прикрутил — и нате, ешьте рост в 6-7 раз за год — это я про спотовые цены, да и долгосрочные контракты — это временная панацея, так они не вечные, а новые — извольте по новым ценам. И еще один аспект задницы для ЕС — они же живут от экспорта, при этом проигрывая конкуренцию Китаю и другим азиатам в ряде отраслей. Это я к тому, что сейчас к оплате за газ не берут например гривны, а таким темпом, если ЕС не навернется, то и евро будет мягко говоря не совсем надежной валютой. Так что ребятам из ряда стран ЕС надо что-то придумывать по снижению зависимости от газа, если они не полные идиоты. Лет через пять будет поздно. Так вот к чему сей спич — у гамака темой в этой ситуации становятся медь и никель. Кстати была недавно новостишка, на которую мало кто обратил внимание — США включили никель в список критически важных материалов. С чего бы это?

    Пилат, насчет включения никеля в список пропустил как-то. Спасибо. В остальном у самого были подобные мысли… небольшое дополнение: вот реально меня гложут сомнения о реалистичности перевода на ветер/солнце, особенно для стран с энергоемкой промышленностью, но это отдельная история. Я пока при любом раскладе ухода от углеводородов — ветер/солнце, атом, термояд — вижу, что медь и никель в чудовищных кол-вах нужны.
  8. Аватар Пилат
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.

    Auximen, с РФ может политика мешать, поэтому сюда все по остаточному принципу. Я смотрю народ заклинило на палладии и авто с бензиновыми движками, а между тем «торт» уже не там. ЕС и другие «энергетические нищеброды» недаром лезут «в зелень». Чтобы там ни говорили про ветряки и солнечные панели — они по сути «энергетическая консерва» лет на 15. А с углеводородами в качестве топлива, тем же газом, для них двойная задница. Купил объем, сжег — и покупай новый. При этом полностью завися от картельного сговора производителей. И в этом году это проявилось во всей красе. Газпром крантик прикрутил — и нате, ешьте рост в 6-7 раз за год — это я про спотовые цены, да и долгосрочные контракты — это временная панацея, так они не вечные, а новые — извольте по новым ценам. И еще один аспект задницы для ЕС — они же живут от экспорта, при этом проигрывая конкуренцию Китаю и другим азиатам в ряде отраслей. Это я к тому, что сейчас к оплате за газ не берут например гривны, а таким темпом, если ЕС не навернется, то и евро будет мягко говоря не совсем надежной валютой. Так что ребятам из ряда стран ЕС надо что-то придумывать по снижению зависимости от газа, если они не полные идиоты. Лет через пять будет поздно. Так вот к чему сей спич — у гамака темой в этой ситуации становятся медь и никель. Кстати была недавно новостишка, на которую мало кто обратил внимание — США включили никель в список критически важных материалов. С чего бы это?
  9. Аватар Виталий Чурзин
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.

    Auximen, я думаю там про объемы производства как перед ковидом и даже превышающие их речь шла, так то да о некотором улучшении говорят производители авто, но на такие же объемы как до ковида наверное раньше 23 или второй половины 22 года не выйдет автопром… но есть надежда на ранний старт ) что начнут тарить заранее пока дешевле стало ) раскручивая ценник, это возможно при наращивании мощностей считаю, пока речь идет в основном о том что хуже не становится и дальше перестали снижать выпуск авто
  10. Аватар Auximen
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!

    Владимир Кисловский, ситуация уже выравнивается во всех странах, кроме России. На российских заводах, том же Фольксваген в Калуге, жесть полная. 2-х дневная рабочая неделя с августа и новые заказы не принимаются с октября. Volvo в Китае работает без остановок.
  11. Аватар Остап1978
    В салоне Audi мне сказали что заказные автомобили поставят не ранее мая 2022. И предупредили что цена может вырасти процентов на 8 в рублях. Это даёт нам почти 16% в год, Эльвира Сахипзадовна! Переделывайте ваши ключевые ставки в пенсионные баллы, так проще считать!

    Владимир Кисловский, это вы про е-баллы?
  12. Аватар Олег Суслаков
    Клин? Окончание коррекции...

    <
  13. Аватар Русский
    «Норникель» помогает в проведении спасательной операции в восточной части Северного морского пути

    «Атомфлот», дочернее предприятие «Росатома», пытается спасти суда, заблокированные во льдах на СМП в начале ноября. По причине недостатка ледоколов, заместитель генерального директора Вячеслав Рукша обратился за помощью к «Норникелю».

    Компания сразу же откликнулась на просьбу своего стратегического партнёра и изменила график движения судов. «Норникель» выделил единственный привлечённый им атомный ледокол «Таймыр, который был занят проводкой судов в Дудинку.

    Решение компании её старший вице-президент Сергей Дубовицкий мотивирует так:

    💬 «Сотрудничество ведущих российских компаний в Арктике в таких сложных условиях позволит решить общую задачу по обеспечению безопасности мореплавания на СМП. Благодаря этому партнерству решается сразу несколько задач государственного масштаба — реализация проектов в Арктике, развитие инфраструктуры СМП, импортозамещение».

    Подробнее: clck.ru/Z8Dne
  14. Аватар Владимир Кисловский
    В салоне Audi мне сказали что заказные автомобили поставят не ранее мая 2022. И предупредили что цена может вырасти процентов на 8 в рублях. Это даёт нам почти 16% в год, Эльвира Сахипзадовна! Переделывайте ваши ключевые ставки в пенсионные баллы, так проще считать!

    Владимир Кисловский, если у кого то убывает, кому то прибывает… Ты пишешь эту ересь чтобы тебя пожалели? Бред какойто.

    Коммунизму быть!, Вы же сами сказали что это бред какой-то. Значит пишу не для того, чтобы пожалели.
  15. Аватар Коммунизму быть!
    В салоне Audi мне сказали что заказные автомобили поставят не ранее мая 2022. И предупредили что цена может вырасти процентов на 8 в рублях. Это даёт нам почти 16% в год, Эльвира Сахипзадовна! Переделывайте ваши ключевые ставки в пенсионные баллы, так проще считать!

    Владимир Кисловский, если у кого то убывает, кому то прибывает… Ты пишешь эту ересь чтобы тебя пожалели? Бред какойто.
  16. Аватар Владимир Кисловский
    В салоне Audi мне сказали что заказные автомобили поставят не ранее мая 2022. И предупредили что цена может вырасти процентов на 8 в рублях. Это даёт нам почти 16% в год, Эльвира Сахипзадовна! Переделывайте ваши ключевые ставки в пенсионные баллы, так проще считать!
  17. Аватар Коммунизму быть!
    А ещё палладий применяется при изготовлении советских денег, концертных флейт, свеч зажигания и в экспериментах по термоядерному синтезу из-за способности к абсорбции водорода. При радиоактивном распаде образует изотоп серебра Ag 107.
    Поэтому-то дядя Володя объявил конкурс Очумелые Ручки для поиска новых применений этого столь важного металла!
    С таким фундаментальным прогнозом, расценивать палладий как драйвер роста тяжело. Да, вся надежда на автопром!

    Владимир Кисловский, да, советские деньги в нашем совке 2.0 нужны

    drbv, зачем показывать свои психические отклонения на публику? Неудовлетворенность своей никчемной жизнью вывыливается в каждом посте. Чего позоришься то. Сходи к доктору.
  18. Аватар Редактор Боб
    Норникель будет сотрудничать с Русской Платиной
    Компании договорились об операционном партнерстве в Норильском промышленном районе.

    Сервисные договоры заключены между Черногорской горнорудной компанией («ЧГРК», входит в группу компаний «Русская Платина») и рядом инфраструктурных предприятий «Норникеля» на срок до 2026 г.

    ЧГРК и Global Palladium Fund заключили контракты о поставках с Черногорского ГОКа содержащих МПГ концентратов сроком на пять лет, с момента запуска ГОКа, в объеме 960 тыс. т никелевого концентрата и 280 тыс. т медного концентрата, с возможностью пролонгации на такой же срок.

    «Норникель» и «Русская Платина» начали операционное партнерство в НПР — Норникель (nornickel.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Владимир Кисловский
    Ну и судя по всему задержки в поставках чипов должны закончиться где то в 2023-м. Так что ждём в 2022-м машины с карбюраторами, на механической коробке. Из-за зелёной энергетики мощность такого делижанса не будет превышать экологичные 40 л.с. Ока в кузове Мерседеса. Будущее принадлежит!
  20. Аватар Владимир Кисловский
    А ещё палладий применяется при изготовлении советских денег, концертных флейт, свеч зажигания и в экспериментах по термоядерному синтезу из-за способности к абсорбции водорода. При радиоактивном распаде образует изотоп серебра Ag 107.
    Поэтому-то дядя Володя объявил конкурс Очумелые Ручки для поиска новых применений этого столь важного металла!
    С таким фундаментальным прогнозом, расценивать палладий как драйвер роста тяжело. Да, вся надежда на автопром!
  21. Аватар StandartPoorDrunk
    Короче у меня в голове сложился пазл. Из за пандемии и повышенного спроса на компьютеры возникла проблема с чипами. В следствии этого начались перебои производства в автопроме, которые обрушили цену на платиновые. Они торгуются на уровнях двухлетней давности, ну абсурд когда другие цвет.меты находятся на исторических хаях. Инфляция, инфляция, инфляция...

    Читал статейку еще летом, что проблемы с чипами практически уйдут в конце 21г. Значит в 22г автопром заработает на максимуме и начнется отложенный спрос на авто, которых сейчас нет в салонах. И эти изменения снова заставят палладий пойти вверх в цене.

    И вот когда он пойдет на трешечку, как в мае этого года. Уже совсем не важно будет fcf, ebidta и прочая дивидендная возня акционеров. Так как при любых раскладах дивы будут жирные. 28-30тыс жду на табло предположительно весной следующего года.

    🚀🚀🚀

    StandartPoorDrunk, про платиноиды все выглядит реалистичным. А вот 28-30 судя по технике (по моей криворукой ТА) мы увидим весной только если буквально на этой неделе произойдёт разворот нисходящего тренда.
    www.tradingview.com/chart/TkQl3AUh/

    Владимир Кисловский, ну дно вроде как на 21 нащупали(тьфу-тьфу) теперь боковичек надо прожить

    StandartPoorDrunk, в отрыве от мамбы врядли будет расти, не на чем вроде как особо, больше негатива в бумаге, палладий основной негатив

    Виталий Чурзин, согласен, поэтому и ждем когда эти проблемы с чипами полностью исчезнут и может тогда тренд в паллладие изменится.
  22. Аватар Виталий Чурзин
    Короче у меня в голове сложился пазл. Из за пандемии и повышенного спроса на компьютеры возникла проблема с чипами. В следствии этого начались перебои производства в автопроме, которые обрушили цену на платиновые. Они торгуются на уровнях двухлетней давности, ну абсурд когда другие цвет.меты находятся на исторических хаях. Инфляция, инфляция, инфляция...

    Читал статейку еще летом, что проблемы с чипами практически уйдут в конце 21г. Значит в 22г автопром заработает на максимуме и начнется отложенный спрос на авто, которых сейчас нет в салонах. И эти изменения снова заставят палладий пойти вверх в цене.

    И вот когда он пойдет на трешечку, как в мае этого года. Уже совсем не важно будет fcf, ebidta и прочая дивидендная возня акционеров. Так как при любых раскладах дивы будут жирные. 28-30тыс жду на табло предположительно весной следующего года.

    🚀🚀🚀

    StandartPoorDrunk, про платиноиды все выглядит реалистичным. А вот 28-30 судя по технике (по моей криворукой ТА) мы увидим весной только если буквально на этой неделе произойдёт разворот нисходящего тренда.
    www.tradingview.com/chart/TkQl3AUh/

    Владимир Кисловский, ну дно вроде как на 21 нащупали(тьфу-тьфу) теперь боковичек надо прожить

    StandartPoorDrunk, в отрыве от мамбы врядли будет расти, не на чем вроде как особо, больше негатива в бумаге, палладий основной негатив
  23. Аватар Редактор Боб
    В результате слияния появится новая компания Capstone Copper, которая станет одним из значимых игроков на мировом рынке меди
    Канадская Capstone Mining и компания Mantos Copper, контролируемая британскими инвестиционными компаниями Audley Capital Advisors и Orion Mine Finance, объявили о слиянии, в ходе которого будет создана новая компания Capstone Copper.

    Capstone Copper зарегистрируют в Канаде.

    Объединение завершится в первом квартале 2022 г.

    Нынешним акционерам Capstone будет принадлежать 61% общего капитала.

    Совокупный объем производства двух участников слияния должен составить в 2021 г. около 175 тыс. т меди, а их общие резервы оцениваются в 4,9 млн. т. Из них 2,1 млн. т приходится на рудник Mantoverde в Чили.

    www.metalinfo.ru/ru/news/132034

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар StandartPoorDrunk
    Короче у меня в голове сложился пазл. Из за пандемии и повышенного спроса на компьютеры возникла проблема с чипами. В следствии этого начались перебои производства в автопроме, которые обрушили цену на платиновые. Они торгуются на уровнях двухлетней давности, ну абсурд когда другие цвет.меты находятся на исторических хаях. Инфляция, инфляция, инфляция...

    Читал статейку еще летом, что проблемы с чипами практически уйдут в конце 21г. Значит в 22г автопром заработает на максимуме и начнется отложенный спрос на авто, которых сейчас нет в салонах. И эти изменения снова заставят палладий пойти вверх в цене.

    И вот когда он пойдет на трешечку, как в мае этого года. Уже совсем не важно будет fcf, ebidta и прочая дивидендная возня акционеров. Так как при любых раскладах дивы будут жирные. 28-30тыс жду на табло предположительно весной следующего года.

    🚀🚀🚀

    StandartPoorDrunk, про платиноиды все выглядит реалистичным. А вот 28-30 судя по технике (по моей криворукой ТА) мы увидим весной только если буквально на этой неделе произойдёт разворот нисходящего тренда.
    www.tradingview.com/chart/TkQl3AUh/

    Владимир Кисловский, ну дно вроде как на 21 нащупали(тьфу-тьфу) теперь боковичек надо прожить
  25. Аватар Владимир Кисловский
    Быстрые восходящие движения как в октябре 2020-го сопровождались коррекцией до 33 уровня

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: