дивы платят из прибыли, а она почти 0 будет,
русал — главный пострадавший в этой схеме
судя по котрам — это еще мало кто понял )
Vadim A, из-за политики девала рубля в пострадавших вся страна — график с 1996 года тому подтверждение (а именно с этим рублем мы сейчас живем). Это простые люди — кто зарплату в рублях имеет. Гамак стоит столько, сколько стоит в том числе и из-за девала. Если нефть опять упадет — отдевалят рубель до «сотки» к баксу, при этом ставку цб рф еще и снизит, а Дерипас рефинансируется в «деревянных». Так что не переживайте за наших олигархов-экспортеров — пока вся экономическая политика в их интересах.
Пилат, «из-за политики девала рубля в пострадавших вся страна» Девальвация рубля не причина а следствие неконкурентоспособности собственной промышленности даже на внутреннем рынке. Одной продажи сырья для страны недостаточно. Штаты добывают больше нефти а её вес в ВВП мал, к подобному и нам надо стремится. Будем надеяться на светлое будущее, в конце концов собственными продуктами себя уже начали обеспечивать, оживает лёгкая промышленность, может постепенно и станкостроение возродится.
Alchemist01, да не на что надеятся. Про станки Вам многое много рассказать, сам ими занимаюсь:
1) Технологичные зарубежные станки запрещены к продаже из-за санкций связанных c OFAC; поэтому что-то путное производить мы не сможем;
Чтобы делать свои станки качественные, полезные и доступные по цене необходимо:
2) иметь массовый заказ на эти станки — без «эффекта масштаба» (Economy of Scale) Россия не сможет производить станки недорого (хотя бы по причине высокой удельной амортизации и SG&A на одно произведённое изделие — т. е. пройти точку безубыточности);
3) первые машины будут выходить с огрехами (частые поломки и неприменимость в ряде случаев), качественные и полезные станки смогут появиться только после 50-й проданной единицы и проработавшей 3-5 лет; опять же нужен «Эффект масштаба» (Economy of Scale);
4) Полная безнадёжность в цепях поставок — Supply Chain!
Сегодня станок состоит из 1000-3000 деталей и элементов; очень многие из них импортные (таже автоматика Шнайдер, Омрон, Телемеканик и прочее). Необходима поставка в короткие сроки. При нашей таможенной структуре и транспортной логистике — это полная безнадёжность. Выход только закупать разом в большом количестве. Но тогда у Вас на хватит денег на поддержание запасов.
Именно по этой причине компания IPG (Ire-Polus Gapontsev — опто-волокно, резонаторы, лазеры) своё производство имеет в Германии, а капитал привлекает на бирже в США.
5) ЧПУ FANUC, Сименс или ХайденХайн нам никто поставлять не будет;
а своя электроника пока ещё не доросла.
Лёгкая промышленность слабо оживает — ткани итальянские или индийские.
Мебель дешевле в Белоруссии заказать. Кафель, плитка — Испания, Италия.
Все понимают, что необходимо снижать долю нефти и газа в ВВП за счёт наращивания несырьевого экспорта. Но без иностранных технологий в период глобализации экономики (запрет на поставки технологичного оборудования есть) и без инвестиций надежд нет… :(
Можно «поддерживать политику партии», но пока что партия куда-то не туда направляет усилия (дальше тему развивать не хочу)…
Алексей Rexusman, Дальше только — РЕАЛЬНАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА(мы правы, а все остальные неправы-или «сдохните»)!!!
Chef, к сожалению, так… Всюду слышно, что «США нарастили долг больше ВВП — скоро кризис», «в Европе гейпарады» и т. д. Вместо этого, лучше бы рассказывали где новое производство в России открыли и как ещё планриуют несырьевой экспорт наладить.
Сегодня на даче убирал снег снегоуборщиком — опять Husqvarna, газонокосилка тоже, мойка Кёрхер, пылесос тоже не русский… И ничего российского… :(
У нас есть сырьё в виде Никеля и прочей таблицы Менделеева, а делать практически ничего не делаем. Хотя и таланты есть, и земля, и энергия самая дешёвая. Нужно вместо раздувания конфликтов с Западом всеми силами развивать торговые отношения — искать каналы сбыта продукции заграницу (потому как собственного спроса недостаточно, чтобы преодолеть точку безубыточности — или поднимать цены, но тогда и покупать никто не будет)!
Жаль, что Норникель — по большей части только добывающая компания.
ВСМПО с титаном освоили производство деталей для Боинг и Эйрбас. Норникелю также надо — создавать добавленную стоимости на обработке, производстве деталей.
Правда, ВСМПО сейчас в уязвимом положении… Даже если скоро откроют полёты на полную в виду спада пандемии, к сожалению, многие компании адаптировались к удалённому общению через ZOOM и Microsoft Teams. Ещё долго будут возвращаться к командировкам.
Алексей Rexusman, sdelanounas.ru/
divan_investor, при этом вагоны у Сименс закупаем (Сапсан, Экспресс, Лев Толстой, часть деталей к Ласточке)
:)
Конечно, что-то мы производим — но это очень мало.
И самолёты пока в воздух не поднимаются. А Сухой Суперджет — более 50% деталей импортные. И сегодня даже Мексика отказалась от этих самолётов, к сожалению.
Я говорю, не с тем, чтобы что-то против сказать. Наоборот, я считаю — это то, что надо менять и усиливать.
Лёгкую промышленность надо развивать и налаживать каналы сбыта.
А то так мы всех растеряем, как Сикорского, Рахманинова, Стравинского, братьев из Playrix, Леонтьева (Сергея Брина не буду упоминать — его родители в 6 лет увезли).