Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich,
Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.
Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

Финаме
БКС Мир Инвестиций