Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 551,3 млрд
Выручка 1 166,2 млрд
EBITDA 481,8 млрд
Прибыль 122,4 млрд
Дивиденд ао
P/E 12,7
P/S 1,3
P/BV 2,3
EV/EBITDA 4,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
21/07 Итоги производственной деятельности за 1П 2025 г.
04/08 Публикация МСФО отчетности за 1П 2025 г.
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

101.48  -2.82%
Облигации ГМК
  1. Аватар Sergey Asian
    Причем тут никель и Норникель? Они меди даже больше чем никеля делают. Никель это пена с супа. На выброс.

    Центурио́н,

    В выручке медь и никель составляют примерно одинаковый процент…
  2. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.

    Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)

    Shmikl,
  3. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.

    Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)
  4. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.
  5. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.

    Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.

    Sergey_Sergeevich, по текущей цене — возможно. Но мы не знаем, что может произойти даже заатра, а тем более через месяц или год. Пока имеем в плюсах понятную дивполитику, шикарный последний отчет с ростом объемов производства и возможно локальное дно по меди и никелю плюс еще и то, что рубль не укрепляется.

    Сципион, Да, мы не знаем будущего, вот только нельзя исключать неблагоприятные сценарии, и Норникель к ним не готов.
  6. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.
  7. Аватар Пилат
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.

    Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.

    Sergey_Sergeevich, по текущей цене — возможно. Но мы не знаем, что может произойти даже заатра, а тем более через месяц или год. Пока имеем в плюсах понятную дивполитику, шикарный последний отчет с ростом объемов производства и возможно локальное дно по меди и никелю плюс еще и то, что рубль не укрепляется.
  8. Аватар Чингачгук (Великий Змей)
    Так я не понял, ты за слив бумаги?
  9. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.

    Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.
  10. Аватар Сергей
    Причем тут никель и Норникель? Они меди даже больше чем никеля делают. Никель это пена с супа. На выброс.

    Центурио́н, bf.arsagera.ru/files/BF2/20190227gmkn01.jpg никель=медь и меньше палладия.
  11. Аватар Пилат
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.
  12. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?
  13. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
  14. Аватар Пилат
    13750-13800 — набор позы, 14600-14700 — раздача. То же самое, что было и в сбере. Забирают полтора размера дивов еще до отсечки. Это мое частное мнение и куда пойдет дальше — не знаю. Сам сегодня фиксанул полпозы, с остальным иду на дивы.
  15. Аватар Чингачгук (Великий Змей)
    Причем тут никель и Норникель? Они меди даже больше чем никеля делают. Никель это пена с супа. На выброс.
  16. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?
  17. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
  18. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
  19. Аватар Bubellar
    Вот за что не люблю нашу помойку, как только намечается коррекция по осн активам, которые росли, то выбирают бумагу для перелива и качают, в этом случае видимо Никель, но один хрен плохо, что новых денег так и нету.
  20. Аватар Юра Юра
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько будет <<отсечек>> у Норникеля.
  21. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
  22. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
  23. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.

  24. Аватар Shmikl
    Кекс Пекс, высокий риск снижения цены акции в 2-3 раза при малейшем ухудшении конъюнктуры рынка цветных металлов.

    Sergey_Sergeevich, в 4 раза снижение было лишь в 2008 году. Больше не видел ни одного снижения хотя бы в 2 раза за всю историю.

    Supric, Это ни о чем не говорит. Это не означает что этого не будет. Если на горизонте 5 лет есть высокая вероятность, что цены сложатся в 4 раза (как в 2008), не стоит ли подождать этого события в других активах? и закупиться по дешевке?

    Sergey_Sergeevich, а какие активы не снизились в 2008?

    Shmikl, снизились и снизились в 4 раза для Вас идентично?

    Sergey_Sergeevich, удачи с «другими активами». Чтоб они в следующий раз снизились меньше Норникеля.

    Shmikl, спасибо, но норникель может и без следующего раза ухнуть, в этом повышенный риск.

    Sergey_Sergeevich, рухнуть может всё, что угодно. Лично я не вижу повышенного риска в норке. Пока, по крайней мере.

    Shmikl, Может, у Норки риск я вижу: нераспределенная прибыль ниже прибыли за 2018 год = отсутствие резервов; пейаут за последний год 132% + прибыль, в том числе, за счет взлетевших цен на палладий, в связи с чем норка планирует увеличить его добычу в 4 раза (и другие мировые производители, думаю, не отстают, что собьет цены) = высокий риск снижения див. доходности = снижение котировок. Думаю есть смысл шортить. Можно продать долларовые фьючерсы на норку на московской бирже?

    Sergey_Sergeevich, шортить Норникель до второй отсечки чистое безумие. ИМХО.

    Shmikl, если и шортить, то только фьюч, а там пох на отсечки. Если я правильно понял, только думаю о возможности применении этого инструмента.

    Sergey_Sergeevich, я имел в виду, что ближайшие полгода акции падать не будут. Но Вы шортите. Через полгода увидим, кто из нас ошибся.

    Shmikl, а кто говорит про пол года, дальний фьюч 03.20. Я бы если и брал, то что-то с прицелом на 21 год. Неликвидно у нас только все это.

    Sergey_Sergeevich, дальше ноября 2020-го я особо не заглядываю.
  25. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • Крупнейший в мире производитель «зеленых» металлов, соответствующих высоким стандартам мировой автомобильной промышленности в отношении выбросов и способствующих декарбонизации экономики. (15.05.2025)
  • Уникальная минерально-сырьевая база полиметаллических руд, обеспечивающая наиболее выгодное положение в мировой горнодобывающей отрасли. (15.05.2025)
  • Высокая степень интеграции производства с собственными объектами логистической инфраструктуры, снижающая зависимость от поставщиков. (15.05.2025)
  • Дисциплинированный подход к инвестициям и сохранение устойчивых финансовых показателей в течение цикла. (15.05.2025)
  • Растущие геополитические и санкционные риски (15.05.2025)
  • Негативная динамика цен на сырьевых рынках на фоне эскалации «торговых войн» и рисков замедления темпов роста мировой экономики (15.05.2025)
  • Риск инфляционного давления и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики Банка России (15.05.2025)
  • Риск изменения налогового регулирования/законодательства (15.05.2025)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

Норникель — лидер горно-металлургической промышленности в России и в мире. Компания крупнейший производитель палладия, один из крупнейших производителей первоклассного никеля, платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен и другие продукты. Ключевые металлы Норникеля необходимые для развития низкоуглеродной экономики и экологически чистого транспорта.

Основные подразделения группы компаний «Норильский никель» — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. Ключевые производственные подразделения группы расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае. Наряду с производственными предприятиями группа имеет собственную сбытовую сеть, топливно-энергетические и транспортные активы, комплекс исследовательских и проектных подразделений, а также уникальный арктический транспортный флот.

Привлекательность бизнес-модели Норникеля обеспечена наличием богатой ресурсной базы с высоким содержанием всех основных металлов в руде и низкой себестоимостью производства в сравнении с конкурентами. Компания лидирует в отрасли по показателю EBITDA и его рентабельности.

Норникель один из крупнейших российских экспортеров, при этом компания сохраняет лидерские позиции на ключевых для себя рынках сбыта. Основной объем продукции поставляется на мировые рынки. С 2022 г. компания успешно переориентировала свои продажи на Азиатский рынок – крупнейший регион потребления цветных металлов. 

Ценные бумаги компании — один из наиболее ликвидных инструментов на российском фондовом рынке. Акции Норникеля торгуются на российском фондовом рынке с 2001 года. Они включены в котировальный список первого уровня ПАО «Московская биржа», а также в список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: