Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 87,0 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 2,3
P/S 0,8
P/BV 0,9
EV/EBITDA 1,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
30/09 ГОСА по делистингу с Мосбиржи и СПб Биржи, оферта держателям ГДР 520...
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

487  +0.41%
#smartlabonline
  1. Аватар David Hoda
    Вопрос: как продать глобал транс через бксЗдравствуйте.
    Подскажите, кто знает:
    как продать акции глобал транс по оферте 520 руб. у брокера...

    Kocty, еще нет решения поэтому и не информируют, 30-го только собрание акционеров, после которого будет решение и последующие инструкции…
  2. Аватар David Hoda
    Подскажите, как можно перевести расписки из недружественного контура в Казахстан с целью последующей продажи? В данный момент расписки числя...

    Сим-Победишь, логично что надо внж, казахстан же в ЕС не входит и вроде как США еще не принадлежит, поэтому надо иметь на законном основании счета в казахстане по казахстанскому законодательству, которое не совпадает с законодательством сша, иначе бы не получалось как сейчас обходить санкции сша и ес, для чего собственно говоря туда и переезжает глобалтранс, сделай студ внж или подженись открой счет… если сумма для перевода стоящая, много плюсов — будешь деньги свободно перекачивать из штатов в рф пока казахов не прижмут (а после них останутся ускоглазые, которые на мой взгляд надежнее).
  3. Аватар Сим-Победишь
    Подскажите, как можно перевести расписки из недружественного контура в Казахстан с целью последующей продажи? В данный момент расписки числятся в депозитарии Euroclear зарубежного брокера IBKR.
    Обращался к казахстанскому Freedom, но там ответили, что нужно иметь ВНЖ Казахстана, чтобы сделать такой перевод расписок...
    Очень странно… между западными брокерами можно делать трансферты расписок, а вот в Казахстан почему-то требуют ВНЖ...
    Или есть иные варианты, как реализовать эти расписки?
  4. Аватар Wise_Olga
    ⚠️ Среднесрочные идеи в период восстановления.

    В качестве примеров я хочу показать активы из совершенно разных отраслей. Это позволит понять, что российский рынок слишком узкий и в большинстве двигается однонаправленно, вопрос лишь в том, кто вырастет быстрее и больше.

     🔹 Каршеринг Руссия. 

    ⚠️ Среднесрочные идеи в период восстановления.

    🔹 ПАО ММЦБ. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Kocty
    Вопрос: как продать глобал транс через бкс
    Здравствуйте.
    Подскажите, кто знает:
    как продать акции глобал транс по оферте 520 руб. у брокера бкс.

    Техподдержка брокера с прошлой недели обещает прислать решение, но никак не может его найти, уровень компетенции: мы создали обращение вам позвонят.

    Если уже есть решение — пришлите ссылку, сам не нашёл.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    Объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в 2024г может вырасти на 13%, до Р5,2 трлн, а к 2028г достичь 6,9 трлн руб — Ъ со ссылкой на Kept
    Объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в 2024г может вырасти на 13%, до Р5,2 трлн, а к 2028г достичь 6,9 трлн руб — Ъ со ссылкой на Kept.

    Динамика рынка обусловлена несколькими факторами:
    • увеличение парка тягачей в среднем на 3,4% в год на фоне расширения размера парка в эксплуатации. Целевой парк тягачей может вырасти с 679 тыс. единиц в 2023 году до 707 тыс. по итогам 2024г. К 2028 году — до 808 тыс.
    • увеличение выручки на тягач в среднем на 4% в год. В 2023 году тарифные ставки по ряду ключевых направлений увеличились более чем на 20%. Средняя месячная выручка на тягач, указанная участниками рынка для 2024 года, составляет от 310 тыс. руб. до 1,6 млн руб. Kept прогнозирует по 2024 году — 632 тыс. руб., а к 2028 году — 739 тыс. руб.


    Объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в 2024г может вырасти на 13%, до Р5,2 трлн, а к 2028г достичь 6,9 трлн руб — Ъ со ссылкой на Kept


    В ГТЛК отмечают, что продажи грузового автотранспорта на фоне высокой базы 2023 года и насыщения спроса с апреля перешли в отрицательную зону. По итогам первого полугодия они сократились на 2,2%, до 61,4 тыс. единиц, а по итогам года, по прогнозам компании, могут упасть на 10% к уровню 2023 года, до 129,8 тыс. единиц.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар David Hoda
    Свои старые 16-летние (средний возраст)вагоны распродадут подешевке российским более крупным транспортными организациям

    Людмила Ивановна, а новые наверно погрузит на пором и вывезет в оаэ, чтоб за кофе заплатить.
  8. Аватар David Hoda
    Ассоциация инвесторов «АВО»,
    Возмущение выкупом вызывает удивление, компания вообще не обязана оферту делать по закону, оставит расписки зд...

    Роман Ранний, нас американские законы не волнуют, тут действуют российские...
  9. Аватар Людмила Ивановна
    Свои старые 16-летние (средний возраст)вагоны распродадут подешевке российским более крупным транспортными организациям
  10. Аватар Михаил Чуклин
    Глобалтранс - поезд остановился
    Глобалтранс - поезд остановился
    Источник: сайт компании. Логотип

    Как-то мимо меня прошли новости о Глобалтрансе – возможно, потому что я избавился от акций этой компании ещё в момент переезда с Кипра в Эмираты. Как будто чувствовал какой-то подвох.

    Так вот, компания делистингует свои акции с Московской биржи и переводится на Казахстанскую биржу. Я как раз предполагал, что подобный сценарий возможен – потому что если бы компания хотела работать с российскими инвесторами, то она редомицилировалась бы в Россию.

    Но это максимально странная ситуация. Если Евраз не переезжает в Россию, то это понятно: у него куча зарубежных активов, которые он боится потерять. Или ситуация с Полиметалл (сейчас Solidcore) – там шла редомициляция в Казахстан для сохранения казахстанских золотодобывающих шахт с продажей российских активов.

    Бизнес же Глобалтранс целиком и полностью находится в России, и что тут огород городить – непонятно. Или они свои вагоны угонят за рубеж?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Роман Ранний
    Ассоциация продолжает защищать права миноритариевЧлен Совета АВО Алексей Пономарёв в эфире РБК Инвестиции рассказывает об ущемлении прав час...

    Ассоциация инвесторов «АВО»,
    Возмущение выкупом вызывает удивление, компания вообще не обязана оферту делать по закону, оставит расписки здесь и торгуйте как хотите)
    Дивиденды будут только после разблокировки (возможно никогда)

  12. Аватар Ассоциация инвесторов "АВО"
    Ассоциация продолжает защищать права миноритариев
    Член Совета АВО Алексей Пономарёв в эфире РБК Инвестиции рассказывает об ущемлении прав частных инвесторов компанией Globaltrans.

    Смотреть полностью выпуск РБК Инвестиции, посвященный Globaltrans

    АВО в течение нескольких месяцев обращает внимание регуляторов и общественности на действия компании Globaltrans. 

    bondholders

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Георгий Аведиков
    💼 Globaltrans проведет делистинг своих ГДР

    На прошлой неделе (13 сентября) появилась новость о том, что совет директоров компании принял решение о делистинге ГДР (глобальных депозитарных расписок) с трех бирж: LSE (Лондонская), MOEX (Московская), SPBE (Питерская). При этом, планируется листинг на казахстанской бирже AIX. Для владельцев ГДР на Мосбирже и СПБ Бирже могут предложить выкуп с премией – по 520 руб. за бумагу. Окончательное утверждение данной процедуры остается за акционерами, ВОСА назначено на 30 сентября, где и решится вопрос.

    ❓ Зачем нужна такая сделка?
    Весной Глобалтранс завершил редомициляцию с Кипра в Абу-Даби. Многие частные инвесторы ожидали, что такой переезд позволит эмитенту вернуться к выплатам дивидендов. Но технические трудности по денежным транзакциям между странами так и не удалось решить из-за санкций. На этом фоне в конце августа компания отменила прошлую дивидендную политику.

    ❓ Как делистинг отразится на текущих инвесторах?
    Текущие держатели ГДР, которые обращаются на Мосбирже и СПБ Бирже, не смогут перевести свои бумаги в Казахстан, в случае успешного листинга на AIX. Главная причина отсутствия такой возможности — санкции против НРД и СПБ банка. Но эмитент предусмотрел возможность выкупа ГДР по цене 520 руб., как писал выше.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Жека светомузыка
    Да тут ясно было давно что компания действует не в интересах миноритариев из России, кстати я об этом давно глворил, все их рассказы про то как они пытаются удовлетворить права всех акционеров полная чушь, что мартынов на своих интервью не могли ответить нормально что в пресс релизах одна вода была,,, а упертые аналитики все прогнозировали рост… это полтора года уже идет.… поднимайте данные с 2023 года и тыкайте в нос аналитикам которые тут предсказывали Супер дивиденды, можно даже по именно назвать
  15. Аватар Виктор Мохин
    Поезд ушел… Правда, не туда, куда хотелось бы.
  16. Аватар David Hoda
    ⚡️⚡️⚡️ Globaltrans раскрывает детали. Эксклюзив MPКомпания Globaltrans, которая недавно объявила оферту, ответила на вопросы аналитиков Mark...

    Market Power, а главный вопрос что не задали? если миноритарии не продадут, будет обязательный выкуп или те кто не продаст сконвертируют в казахстан, это ведь не российские ценные бумаги и их можно списать тут в англии где они заблокированы, а там в казахстане выдать…
  17. Аватар Александр Антонов
    Сравнение справедливой стоимости (DCF) Глобалтранса с ценой выкупа. Оценка доходности участия в выкупе с поправкой на время расчётов.

    Биржевая история (на российском рынке) Глобалтранса близится к финалу. Компания объявила параметры выкупа у инвесторов в российском контуре, которые, на мой взгляд, не являются справедливыми. В посте я предлагаю оценить диапазон справедливой стоимости, учитывая фундаментальные переменные, а также посчитать скорректированную на тайминг доходность участия в процедуре выкупа.

    Это классический циклический бизнес с высокой волатильностью выручки и денежных потоков.

    Сравнение справедливой стоимости (DCF) Глобалтранса с ценой выкупа. Оценка доходности участия в выкупе с поправкой на время расчётов.

    Выручка зависит от двух переменных: величины грузооборота (погрузка * расстояние перевозки груза) и ставки на тонно-км. Грузооборот у компании сокращался в последние годы, но эта негативная тенденция была замаскирована высокой ставкой оперирования в сегменте полувагонов и цистерн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Market Power
    ⚡️⚡️⚡️ Globaltrans раскрывает детали. Эксклюзив MP

    Компания Globaltrans, которая недавно объявила оферту, ответила на вопросы аналитиков Market Power 

    👉Подробно про историю с уходом Globaltrans с бирж и офертой читайте здесь

     

     

    1️⃣Сколько акций держат российские миноритарии?

    Объем бумаг, учитываемых в НРД и СПБ Банке, составляет примерно 15% от акционерного капитала.

     

    2️⃣Хватит ли денег, чтобы выкупить все сразу?

    Компания будет финансировать сделку за счет собственных средств. Вряд ли эти расходы окажут значимый эффект на операционную деятельность.

     

    3️⃣ Как принималось решение об оферте?

    Совет директоров Globaltrans ЕДИНОГЛАСНО принял решение рекомендовать ВОСА рассмотреть возможность проведения выкупа GDR компании, которые учитываются в НРД и СПБ Банке. 

     

    4️⃣Сколько акционеров должны проголосовать «за», чтобы оферта была выставлена?

    Кворум для принятия решений, вынесенных на голосование, составляет не менее 50% от количества выпущенных акций. Решение о выкупе принимается простым большинством голосов акционеров (50% + 1 голос).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар 30-летний пенсионер
    Глобалтранс. Очередная «защита» прав инвесторов.
    ​💡
    В последнее время компании ( и чиновники и ЦБ) все чаще стали «защищать» права обычных инвесторов. Есть хороший пример Полуметалла ( Полиметалла): компания решила уйти в Казахстан, а российских инвесторов оставить. Есть пример Детского мира, когда компания решила стать частной. Есть примеры удачных и не очень доп эмиссий, когда компании пытаются решить свои вопросы за счет акционеров. При это доля этих же акционеров размывается и получается, что акционеры становятся беднее. Примеры: ВТБ, Аэрофлот, на подходе М.Видео и Сегежа. Есть и прям совсем плохие истории – ОВК. Есть примеры отъема бизнеса в пользу государства, потому что приватизация была «неправильной» — Соликамский магниевый завод. Так же есть и другие примеры, но в случае когда компания не такая публичная, то и все проходит значительно тише.
    Есть и примеры сомнительных слияний, поглощений, манипуляции с отчетами, отказ платить дивиденды и многое другое. Думаю, что каждый кто следит за российским рынком может десятки примеров вспомнить.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Козлов Юрий
    Выкуп бумаг Globaltrans: инвестиционный кейс себя не оправдал

    🚂 Друзья, пока мы с вами в пятницу и на выходных активно обсуждали решение ЦБ повысить ключевую ставку до 19%, на фондовом рынке произошло ещё одно событие, которое я не могу обойти стороной: Совет директоров Globaltrans принял решение о делистинге своих депозитарных расписок с Мосбиржи, СПБ Биржи и LSE. Вместо делистинга с LSE компания планирует получить листинг на Казахстанской фондовой бирже AIX.

    Из-за блокирующих санкций в отношении НРД и СПБ Банка, российские акционеры Globaltrans оказались в ситуации, когда они не имеют возможности воспользоваться своими корпоративными правами.

    Что касается бумаг в контуре LSE, то там торги были приостановлены ещё в марте 2022 года, и менеджмент не видит предпосылок для возобновления торгов со стороны британских финансовых властей. Поэтому здесь новость носит скорее формальный характер, и всё к тому шло уже давно.

    Выкуп бумаг Globaltrans: инвестиционный кейс себя не оправдал

    ❗️ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: после делистинга российские инвесторы не смогут перевести свои бумаги на биржу в Астане, из-за санкционных ограничений в отношении российских депозитариев.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Stodnes
    Stodnes, почему компании, которая зарабатывает в РФ, весь бизнес в РФ и дают так просто сделать делистинг с Мосбиржи — потому что так правит...

    David Hoda, это как?
  22. Аватар David Hoda
    Глобалтранс уходит с биржиКомпания Globaltrans #GLTR оператор ж/д перевозок грузов на территории стран СНГ. После санкций от ЕС спрос на пер...

    Stodnes, почему компании, которая зарабатывает в РФ, весь бизнес в РФ и дают так просто сделать делистинг с Мосбиржи — потому что так правительству легче санкции обходить…
  23. Аватар Andrey Glaschenko
    Andrey Glaschenko, нас уже 9))

    Владимир Шелин, 15 :) Но все равно пока мало!
  24. Аватар David Hoda
    Для особо любящих деньги можно также предъявить обеспечительные требования на денежные потоки в казахстане раз там будет листинг, у нас же иностранные расписки, а не какие-то там российские бумажки. Тем более казахские юристы не настолько пока еще дорогие как московские, да и открыть счет в казахстане российскому гражданину пока еще возможно, тогда совсем будет беда не будет возможности менеджменту деньги получать из казахстана на кофе в абу даби.
  25. Аватар Stodnes
    Глобалтранс уходит с биржи

    Компания Globaltrans #GLTR оператор ж/д перевозок грузов на территории стран СНГ. После санкций от ЕС спрос на перевозки в восточном направлении сильно вырос, как и цены на них. Компания успешно функционировала и зарабатывала, но есть нюанс, это иностранная компания. Пока у них не было возможности, а может и желания, платить дивиденды, нераспределенной прибыли у них накопилось на половину капитализации. Все прикидывали какие же большие дивиденды они смогут заплатить, но весной появились слухи, которые подтвердились осенью, что они собираются провести делистинг (уход с Мосбиржи). Оферта по выкупу будет в районе 520 руб, т.е. почти текущая цена.

     

    И вот такое решение вызывает вопросики у сообщества, а какого хрена? Это в целом. Но и более конкретные по типу: почему компании, которая зарабатывает в РФ, весь бизнес в РФ и дают так просто сделать делистинг с Мосбиржи?
    Мы тут поперемывали немного им кости и сошлись на следующем:

    Всем понятно, что они хотят побаловать себя огромными дивами.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: