Разговоры о важном на Аляске: Северный морской путь, космос, торговые союзы и обещания снятия санкций
Доподлинно неизвестна тематика саммита между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, но точки пересечения интересов притом очевидны. Саммит проходит в знаковом во всех смыслах этого слова месте. И нет, речь не про ленд-лиз и встречу русских и американских военных времен Великой Отечественной. Трамп не зовет решить украинский конфликт за игрой в гольф. Просто потому что caddy заартачился и вспомнил про конституцию.
Речь идет о сугубо российско-американском сотрудничестве. Украинский вопрос вторичен, поскольку Трамп не может надавить на Путина или предложить ему то, отчего не отказываются. У американского лидера нет рычагов влияния на европейские страны, которые являются амбассадорами санкций против Кремля. Определенные послабления и реанимация взаимной торговли безусловно пошли бы нашей экономике на пользу, вот только были бы лишь полумерой.
Вместе с этим есть ряд тем, в которых сотрудничество оказалось бы весьма кстати. Например, решение логистических вопросов и банковских операций. Хотя «море» и контролируется британскими страховщиками и европейскими судовладельцами, они не имеют монополии над глобальной логистикой. Снятие вторичных санкций за операции с российским бизнесом, который не торгует товарами двойного назначения, пойдет на пользу не только Москве, но и Вашингтону, поскольку затормозит процесс ухода от доллара во взаимоотношениях внутри стран БРИКС.
Никуда не делся интерес Трампа к Арктике и редкоземельным металлам. Аляска в этом плане как является вратами, так и может стать новым центром редкоземельной индустрии. А еще внезапно выяснилось, что, убегая из Байконура, американская космонавтика попалась в капкан Илона Маска. Казалось бы, частная космическая программа стала критически важной для всей страны и основным подрядчиком NASA. Учитывая не самые теплые отношения Маска с нынешней администрацией Белого дома, не факт, что Трамп не предложит Путину совместные проекты. Тем более, что Баканов не просто так летал в США.
Поэтому не столь важно, удастся ли договориться по Украине, двум президентам явно есть что обсудить.