Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 192,7 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,5 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,6 |
Див.доход ао | 21,7% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Оценим краткосрочный курс трех аутсайдеров недели, обозначим долгосрочные перспективы стоимости акций.
Еще ниже
Индекс МосБиржи за прошлую неделю потерял 2%. Падение рынка продолжается и в понедельник 16 декабря. Бенчмарк опускается ниже 2450 п. — здесь область важной технической поддержки. Может и отскочить, но если и эта опора не устоит — ниже только годовое дно.
На неделе намного хуже индекса — бумаги РУСАЛа, Ozon, Совкомфлота. Разберем их кейсы, оценим потенциал.
Ozon. Расписки за неделю потеряли около 8%. Курс в понедельник еще ниже — 2550 руб., новый годовой минимум может выступить локальной технической поддержкой. Опережающая динамика на спуске связана как с рыночными, так и чисто техническими факторами — ИТ-акции исторически более мобильны относительно широкого рынка, а редомициляция и запрет торговли расписками неквалифицированным инвесторам приводят к вынужденным продажам тех, кто попросту не хочет «зависнуть» в бумагах. Реакция болезненная, но временная. После преображения расписок в полноценные акции начнется восстановление стоимости — фундаментальный таргет на горизонте года у 4400 руб. предполагает потенциал от текущих свыше 70%.
Продолжается глобальное нисходящее движение. Есть хороший импульсный пробой зоны 83,5, поэтому будем искать место, от которого можно присоединиться к этому движению.
И это можно сделать на откате в диапазон цен от 80,5 до 82. Цель движения – зона 68. Стоп – немного больше 1%.
Главное – успеть совершить этот манёвр до 7 января, когда у совкомфлота запланированы дивы.
Напомню, что это не прогноз движения цены, а мой план действий. Заранее заходить в сделку, на ожиданиях, не советую, но рекомендую обязательно ставить стопы.
Я подготовил самую большую базу знаний по основам трейдинга и инвестициям, в ней более 30 уроков и пока она доступна бесплатно, https://altzschool.ru/baza
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
Сергей Соколов, а что тут дивами и не пахнет даже?)
Сергей Хорошавин, Посмотрим. Они могут 31 января ещё интереснее стать))
Сергей Хорошавин, ЭТО да. Я только смотрю, но не покупаю. Сейчас от геополитики зависит всё.
Golden Platinum, аналогично...
Сейчас Совкомфлот и по 75 нет смысла брать, и по 50 не факт что стоит — многие куда более интересные активы ...
Сергей Хорошавин, ЭТО да. Я только смотрю, но не покупаю. Сейчас от геополитики зависит всё.
Golden Platinum, не рано в лонг?
75 скорее всего тоже увидим… А может и ниже…
Помните я писал про 80? Что от этой цены буду смотреть лонг. Пока смотрю, но без оптимизма. Хотите сделаю техобзор?
В этом году спотовые ставки на перевозку сырой нефти на крупнейших судах с Ближнего Востока в Китай, который является эталонным маршрутом, снизились на треть из-за замедления спроса в крупнейшем импортёре и задержки ОПЕК+ с возобновлением поставок.
Показатель, используемый в отрасли для этого маршрута, который не учитывает загрузку в Иране, обычно растёт в последнем квартале из-за сезонных факторов по сравнению с предыдущими тремя месяцами, но в этом году он не соответствует этой тенденции.
Нефтяные трейдеры сосредоточились на слабом спросе в Китае, где импорт с начала года отстаёт почти на 2% от показателей 2023 года, поскольку политики борются с замедлением темпов роста, которое негативно сказывается на спросе на сырьё. В то же время переход на электромобили и автомобили, работающие на сжиженном природном газе, сократил потребление сырой нефти. Это помогло ценам на сырую нефть снизиться второй год подряд.
ОПЕК+ — альянс производителей нефти, возглавляемый Саудовской Аравией и Россией, — трижды подряд откладывал постепенное возобновление работы простаивающих мощностей, что отражает неопределённость перспектив спроса, а также рост поставок конкурентов. Это фактически сократило объём предлагаемых к продаже грузов.
«Мы примем 15-й пакет санкций ЕС», — отметила она, добавив, что эти санкции коснутся танкерного флота, перевозящего российскую нефть, а также «против компаний из Китая и КНДР, а также чиновников КНДР».
🛢 ОПЕК накануне представил свежий обзор по мировому нефтяному рынку, а глава Роснефти Игорь Сечин выступил с интересным докладом на Веронском Евразийском экономическом форуме. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные тезисы:
✔️ В 4-й раз подряд ОПЕК снизил прогноз по росту мирового спроса на нефть. Согласно обновлённым данным, картель теперь ожидает, что в 2024 году потребление нефти достигнет уровня 103,82 млн б/с, тогда как в 2025 году этот показатель увеличится до 105,27 млн б/с. Стоит отметить, что ранее, в начале текущего года, прогнозы были заметно оптимистичнее – 104,36 и 106,21 млн б/с за 2024 и 2025 год соответственно.
✔️ Страны-участницы соглашения ОПЕК+ в ноябре добыли 35,23 млн б/с, что на 222 тыс. б/с ниже плана. При этом Ирак, Казахстан, ОАЭ и Россия вновь нарушили соглашение и добывали больше плана. Очевидно, что ОПЕК+ стоит сейчас перед серьёзными вызовами: все участники неформально стремятся увеличить добычу, поскольку их экономики демонстрируют умеренный рост, а у ряда стран и вовсе наблюдаются значительные дефициты госбюджетов. Вместе с тем, они прекрасно осознают, что повышение объёмов добычи может нарушить хрупкий баланс между спросом и предложением, что приведёт к снижению цен.
Сегодня у меня на столе отчет компании за 3 квартала 2024 года. Совкомфлот по-прежнему находится в SDN-листе, но по какой-то причине упорно отчитывается в долларах. Мне искренне не понятно такое желание выслужиться перед иностранными инвесторами, но это лирическое отступление, давайте к делу.
Итак, выручка компании за отчетный период упала на 22,3% до $ 1,22 млрд. В валюте выручку смотрим на основе тайм-чартерного эквивалента, чтобы учитывать влияние эксплуатационных расходов. Операционная прибыль снизилась еще сильнее, на 44,8% до $ 0,51 млрд. А ведь это еще не все суда завели под санкции, в перспективе давление может расти, а маржа будет еще ниже.
Суда компании теперь понемногу попадают под SDN, эффективность работы подсанкционных танкеров падает. Расходы за 9 месяцев выросли на 19,2%, на этом фоне тоже идет падение маржинальности и сокращение прибыли.
В этом году у компании не было существенной отрицательной курсовой разницы в долларовом выражении. Поэтому эта статья совокупно принесла $ 0,13 млрд в сравнении с прошлым годом. Лучше стало сальдо финансовых расходов и доходов. На этом фоне чистая прибыль теряет лишь 28,1% г/г, падая до $0,5 млрд.