Фрахт нефтяных танкеров в российских портах подорожал в конце июня на фоне увеличения экспорта, указали аналитики Центра ценовых индексов (ЦЦИ) в своем обзоре (есть у РБК). Рост ставок фрахта сейчас нетипичен и произошел впервые с мая 2024 года.
Экспорт нефти России по морю восстановился до 3,66 млн барр. в сутки после ремонта терминалов в Приморске и Козьмино. Показатель прибавил порядка 0,6 млн барр. в сутки, оценивают в ЦЦИ.
На рынке сложились оптимальные условия для наращивания поставок: низкие ставки фрахта, Brent более $85 за баррель, минимальный дисконт на российскую марку Urals на базисе FOB (в порту отгрузки) в $13,5 за баррель.
Ставка на танкер класса Aframax (дедвейт 100 тыс. т) в направлении Турции выросла на 20,6% к неделе ранее — до $2,8 за баррель, Северного Китая — на 27,2%, до $10,2 за баррель, Восточной Индии — на 10%, до $6,5 за баррель, Западной Индии — на 3,1%, до $6 за баррель.
Ставки из портов Балтики до Западной и Восточной Индии пока еще снижаются. Для танкера класса Aframax они уменьшились на 10,3% ($7,4 за баррель) и 7,6% ($7,9 за баррель) соответственно. Однако в Северный Китай фрахт из портов Балтики стал дороже на 9% ($11,7 за баррель).
Авто-репост. Читать в блоге >>>